Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5137 Мастер-класс для родителей по пластилинографии "Веточка мимозы"

Опубликовано 21.04.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»


 

Конспект родительского собрания по теме:

« Художественно-эстетическое развитие детей»

СКАЧАТЬ


 

                                                                                 Подготовила  воспитатель:

                                                                                Пихутина Ольга Васильевна

 

 

г. Бердск

2019 г.

 

Тема: « Художественно-эстетическое развитие детей по средствам нетрадиционной техники рисования».

Цель:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинография.

• Учить создавать изображение с помощью пластилина.

• Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

• Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

• Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

 

Необходимый материал

- Пластилин

- Картон

- Стека.

Теоретическая часть.

Воспитатель:

– Добрый день, уважаемые родители. Тема нашего собрания «Художественно-эстетическое развитие детей». Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие  эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

На мой взгляд, из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. В процессе рисования все уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Сегодня я хочу провести мастер-класс для Вас дорогие родители . Сегодня  мы будем рисовать. Многие из вас скажут: «Это же так сложно» или «Я совсем не умею рисовать, это не для меня». На самом деле, все гораздо проще, чем вы думаете.

А чем любят рисовать ваши дети?

Родители:

– Красками, карандашами, фломастерами и т. д.

Воспитатель:

– А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?

Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон, стеки, дощечки для пластилина или клеенка.

Практическая часть.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография. Предлагаю образцы рисунков цветов.

Для работы нам понадобится пластилин зеленого и желтого цвета и картон.

Раскатываем зеленый пластилин в "колбаски" - длинные и тонкие для стебельков и покороче и потолще для листьев веточек. Из длинных заготовок "рисуем" контур нашей поделки. Из коротких, расплющив их, создаем листья. При помощи стеки наносим рисунок на листочки. Затем из желтого пластилина формируем маленькие шарики и наносим их на картон. Для более интереснго исполнения делаем небольшие точки на наших шариках так же при помощи стеки.

Работа готова.

Заключительная часть.

 

     

 

Воспитатель:

– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились

Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу поднять радостный смайлик тех, для кого сегодняшний мастер-класс был интересен и полезен. Кто попробует дома со своим ребенком порисовать пластилином в свободное время. Грустный смайлик, если вы не получили никакого   удовольствия от работы и зря потратили время.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины.