Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5142 «Методическая разработка по развитию речи для заботливых родителей и их детей».

Опубликовано 22.04.2019

Шаминская Светлана Михайловна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» муниципального образования город Губкинский, (микрорайон 5, дом 24, город Губкинский, ЯНАО, 629830)

 

Методическая разработка по развитию речи для заботливых родителей и их детей.

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

 

Методическая разработка по развитию речи для заботливых родителей и их детей.

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие.

Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных трудностей. В детстве закладывается основа личности человека и его судьба.

Воспитание ребенка, с одной стороны – огромная радость для родителей. И в то же время – процесс сложный, повседневный нелегкий труд, требующий от родителей времени, сил, терпения, определенных знаний и накладывающий на них большую ответственность.

В современном мире компьютерных технологий возникла тенденция к обеднению языка, его деградации.

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. 

 В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделено как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем. Отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.

Цель данного пособия: показать коммуникативную целесообразность речи как оптимальное использование языка в конкретных условиях общения.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, представляющую собой яркое проявление коммуникативной функции языка; 

- создать благоприятные условия воспитания ребёнка и усвоения им звуковой системы языка к четырем годам: правильное звукопроизношение, становление интонационной структуры речи, умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания.

Уважаемые родители, у вас есть прекрасный шанс с пользой организовать досуг вашего ребенка, качественно подготовить его к будущему обучению в школе, способствовать всестороннему развитию вашего малыша и подарить ему радостные минуты общения в теплой творческой атмосфере

Дошкольное образование создано как инструмент помощи семье. Дети в детском саду играют, играя обучаются, получая знания о различных законах окружающего мира, необходимые в дальнейшей жизни. Необходимо сотрудничать с детским садом, то есть активно включаться в жизнь сада, группы своего ребенка, быть в курсе деятельности ребенка и воспитателя, чтобы совместно развивать своего ребенка, адаптированного к современному социуму. Дошкольное детство –это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. На сегодняшний день можно сказать, что семья и детский сад в сочетании друг с другом создают положительные условия для вхождения маленького человечка в огромный мир.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Беседа 1

Для заботливых родителей и их детей.

Моя семья

Нарисуйте свою семью (или найдите раскраску).

Что обозначает имя каждого члена семьи? Напишите.

Выполните работу и принесите в группу.