Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5143 Конспект сюжетно – ролевой игры в младшей группе «Дочка заболела» (Игра – ситуация «Вызов врача на дом»)

Опубликовано 22.04.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

Конспект  сюжетно – ролевой игры в младшей группе « Дочка заболела» (Игра – ситуация «Вызов врача на дом»)

 

 

Разработала:                                                       

воспитатель младшей группы                                       

МБДОУ «Детский сад № 47»                       

Миронова Татьяна Михайловна                                    

г. Саров Нижегородской обл.

 

                                                          

 

2019г.

Конспект  сюжетно – ролевой игры « Дочка заболела».  Игра – ситуация «Вызов врача на дом».

 

Цель: способствовать  возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение выбирать роль; учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами, развивать диалогическую форму речи.                                         

Материал и оборудование: детский набор « Доктор», халат, колпак, кукла, кроватка для куклы, игрушечный телефон.
Предварительная работа:                                                                                        

1. Беседа «Профессия – врач».                                                                                                          

2. Рассматривание медицинских инстру­ментов из детского набора «Доктор», рассказ о  назначении.
3. Рассматривание иллюстраций: врач лечит детей.                                                              

4.Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».                                                 

Ход игры.                                                                                                                         

Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание детей на куклу  Машу, лежащую на кроватке. Она жалуется, что у нее кашель и болит горло. Воспитатель сообщает, что кукла  Маша заболела. Задаёт детям вопрос: «Что делать?». Выслушивает ответы детей и предлагает вызвать врача на дом, «позвонив» ему по телефону. Спрашивает детей, кто из них хочет быть доктором. Если кто – то из детей выражает согласие, предлагает ему вылечить куклу  Машу. Воспитатель обращает внимание детей  на атрибуты для игры (халат, колпак, инструменты), уточняет их название и назначение.                                          

Воспитатель ( роль мамы). Здравствуйте, доктор! У меня заболела дочка. Маша кашляет. У неё болит горло. Доктор, у вас есть трубка? Послушайте Машу. Она кашляет.(Доктор слушает трубкой.) Градусник  у вас есть? (Доктор ставит градусник.) Доктор, есть температура у дочки? Доктор, что делать, как лечить мою дочку? Может быть, у вас, есть микстура или таблетки от простуды? (Доктор даёт таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером?  Выпишите, пожалуйста, рецепт на лекарство. Спасибо, теперь дочка Маша обязательно поправится.                                                                                        

Воспитатель по окончании  игры хвалит ребёнка, спрашивает, понравилось ли ему быть доктором. Подключает к игре других ребят. Дети могут лечить игрушки и друг друга.