Богданова Галина Григорьевна
Детский сад "Родничок",
Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка
Воспитатель
Спортивный досуг с детьми раннего возраста "В гости к Белочке пойдём"
Цель: создание условий для удовлетворения природной потребности детей в движении и хорошей эмоциональной атмосферы в группе .
Задачи:
*Побуждать детей к активным действиям;
*Вызвать у детей желание принимать непосредственное участие в игре;
*Упражнять в различных видах ходьбы и прыжках на двух ногах с продвижением вперёд и подпрыгивании;
*Формировать умение действовать по команде воспитателя.
Материал и оборудование: фонограмма, игрушка белочка, орешки по количеству детей, корзинка, ручеёк из клеёнки, 2 дуги, маска и костюм зайца.
Ход: Дети входят в спортивный зал под музыку М.Старокадомского «Весёлые путешественники»
Воспитатель : Ребятки сегодня мы с вами пойдём в гости к Белочке. А кто мне скажет, где она живёт? Ну что ж отправляемся в путь.
В гости к Белочке пойдём,
В лесу Белочку найдём
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.( Дети шагают за воспитателем)
По камешкам, по камешкам,( Прыгают, с продвижением вперёд)
В ямку «БУХ!» ( Присели на корточки)
Выбрались из ямки! ( Встали)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Пришли наши ножки.
Воспитатель: По дорожке ровной шли и до ручейка дошли.
На полу «ручеек» из клеёнки голубого цвета, шириной 15-20 см, длиной 2 метра.
Воспитатель: Ребята, а ручеёк то очень глубокий, надо дальше прыгать, чтобы не намочить ножки. Сильно, сильно оттолкнулись и мягко приземлились, сгибая коленочки. (Дети перепрыгивают ручеёк )
Вот, ребятки, молодцы! Никто ножки не намочил!
Воспитатель: Чтобы дальше пробежать нужно нам «жучками» стать.
Игра «Жучки»
Воспитатель:
Мы весёлые жучки.
По дорожке мы бежим,
Вперёд глазками глядим.
(Дети изображают «жучков» , ползают на ладонях и коленях).
Подул сильный ветерок
И жучок на спинку лёг.
(Дети ложатся на спину, и дрыгают ножками и ручками, как «жучки» )
Воспитатель: Перевернулись и дальше побежали!
Под дугой мы проползем. (Подлезают под дугой)
Дальше ножками пойдём. ( Поднимаются и идут шагом)
На полянку мы пришли,
И орешки здесь нашли!
Воспитатель: Ребята , посмотрите кто сидит на сучке дерева? Правильно белочка! А рядом висит корзиночка , чтобы угостить белочку, нужно взять орешек, хорошо подпрыгнуть , отталкиваясь одновременно двумя ногами, и положить орешек в корзиночку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Белочку мы навестили,
Белочку мы угостили.
Посмотрите, Белка рада!
Машет хвостиком ребятам!
Воспитатель: А это, кто к нам прибежал? (Помощник воспитателя в костюме зайца)
Это Зайка- попрыгайка, хочет с нами поиграть. Будем с заинькой играть?
Игра «Зайка серый умывается»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик.
Вымыл ухо, одно ухо и другое.
Вытер сухо, одно вытер и другое.
И отправился в гости!
Воспитатель: До свидания, Заинька!
И нам пора в нашу группу отправляться. Только, давайте вспомним, где мы побывали в гостях ? Трудно было Белочку найти? Чем мы угощали Белочку? Кого мы ещё встретили? Понравились ли вам их игры? Что больше всего понравилось? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку покидают зал.