Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5666 «Волшебная бумага» (Краткосрочный проект)

Опубликовано 30.12.2019
Кадышева Флюра Наиловна
МОУ СОШ с.Калда
Воспитатель
«Волшебная бумага»  (Краткосрочный проект)
СКАЧАТЬ (с фото)

 

Краткосрочный проект  «Волшебная бумага»  (средняя группа)

Тема: «Волшебная бумага»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Участники: дети, воспитатель, родители. 

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги.

. Дети узнают историю создания бумаги;

обобщат  знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совместная  деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Цель:  Формирование у основ знаний представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.

3. Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

4. Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

 5. развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 

Этапы работы:

1.Подготовительный: определение объекта изучения, подбор загадок и стихов.

2.Исследовательский: опыты с бумагой.

 

3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми

 

 

 

Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей:

  1.   «Из чего состоит бумага?»

Краткий рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».

 

  1. «Бумага, ее качества и свойства»

Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитываю-щую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

 

  1.  «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»

Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

 

  1. «Можно ли склеить бумагу водой?»

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

 

  1. «Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

  1. «Вода и бумага»

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

  1. «Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

  1. Результатов проекта:

Изготовление альбома: «Виды бумаги» совместно с родителями.

 

 

Использованная литература:

1.Захарова М.А, Костина Е.В « Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

                                                               Разработала :

                                                               Воспитатель Кадышева Флюра Наиловна.