Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5638 Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

Опубликовано 18.12.2019

Ишмухаметова Гульназ Фанильевна

Республика Башкортостан, город Уфа

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 289

 

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

Цель:  повышение профессиональных компетенций педвагогов дошкольного образовыания вы вопросе использования здоровьесберегающих технологий – музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Информировать педагогов ДОУ о важности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе..
  2. Обучить  педагогов ДОУ различным способам испаользования музыки в работе с дошкольникпми.

«Здоровьесберегающие технологии» -  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Музыкотерапия – это особый вид музыкальной деятельности направленной на профилактику, оздоровление различных психоэмоциональных отклонений.

Предлагаю познакомиться с различными формами использования музыки в образовательном процессе.

В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности.

  1. Утренний прием в детском саду начинается под музыку Моцарта, потому что « Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими.

  2. На занятиях по ИЗО можно использовать  спокойную лирическую музыку, располагающую детей к творчеству.

К. Дебюсси «Лунный свет»

  3. Для расслабления, снятия эмоционального физического напряжения после занятий физической культурой можно воспользоваться благотворным влиянием мелодично         й и современной релаксирующей музыки наполненной звуками природы *(шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн)

  4. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие.

Бетховен, соната №14 «Лунная»

  5. Следующим моментом, заслуживающая внимание педагогов является методика музыкально – рефлекторного побуждения малышей после дневного сна.

Чайковский П. И. «Вальс цветов»

.