Ишмухаметова Гульназ Фанильевна
Республика Башкортостан, город Уфа
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 289
Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
Цель: повышение профессиональных компетенций педвагогов дошкольного образовыания вы вопросе использования здоровьесберегающих технологий – музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Информировать педагогов ДОУ о важности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе..
- Обучить педагогов ДОУ различным способам испаользования музыки в работе с дошкольникпми.
«Здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Музыкотерапия – это особый вид музыкальной деятельности направленной на профилактику, оздоровление различных психоэмоциональных отклонений.
Предлагаю познакомиться с различными формами использования музыки в образовательном процессе.
В детском саду музыка необходима детям в течении всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности.
1. Утренний прием в детском саду начинается под музыку Моцарта, потому что « Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими.
2. На занятиях по ИЗО можно использовать спокойную лирическую музыку, располагающую детей к творчеству.
К. Дебюсси «Лунный свет»
3. Для расслабления, снятия эмоционального физического напряжения после занятий физической культурой можно воспользоваться благотворным влиянием мелодично й и современной релаксирующей музыки наполненной звуками природы *(шелест листьев, голоса птиц, шум морских волн)
4. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие.
Бетховен, соната №14 «Лунная»
5. Следующим моментом, заслуживающая внимание педагогов является методика музыкально – рефлекторного побуждения малышей после дневного сна.
Чайковский П. И. «Вальс цветов»
.