Кузнецова Светлана Геннадьевна
МКДОУ д/с "Родничок" пгт Юрья Кировской области Юрьянского района
воспитатель
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Игра - квест"
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест»
Область – «Познавательное развитие»
НОД – Формирование целостной картины мира.
Тема: «Экологическая квест - игра».
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Технологии: квест – игра, кейс – технология, ИКТ.
Содержание:
Воспитатель: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан клад. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Но в на поиск клада со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
(Появляется1 Лесовичок).
1Лесовичок:
«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают).
1Лесовичок: Я отдам вам, где находится первый кусок карты, если вы выполните моё задание. (отдаёт конверт с заданием ).
Воспитатель проводит игру: С\и «Отгадай загадку».
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла… (Весна)
Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц… (Март)
Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг. (Грач)
Новоселье у скворца, он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы… (Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нем, ни окон, но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо)
На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
В самый разгар весенней поры, капает сок с белоснежной коры. (Береза)
1 Лесовичок: Первую часть карты вы найдёте в музыкальном зале. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!
( Находят, рассматривают карту. Выясняют куда необходимо идти.) (Идут по пути им встречается Лесовичок)
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы ищем клад, ты не знаешь, где нам найти ещё один кусок карты.
2Лесовичок: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы умные и ловкие.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают).
(Лесовичок отдаёт детям конверт с заданием).
Воспитатель проводит игру: Д\и «Узнай дерево по ветке» (Дети узнают деревья по ветке.) (Презентация).
(Дети узнают деревья, рассказывают об изменениях в жизни деревьев с приходом весны.)(берут карту рассматривают и идут дальше).
По пути встречают Лесовичка.
3Лесовичок: Здравствуйте ребята, я знаю, что вам нужен кусок карты и я приготовил вам своё задание. (отдаёт конверт).
Воспитатель проводит игру: Д\и «Узнай птицу по голосу» (Включается аудио запись, дети узнают голоса птиц) (Дети узнают птиц по голосу, рассказывают об изменении в жизни птиц с приходом весны)
3Лесовичок: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! Отдаёт им 3 кусок карты зелёного цвета. ( Дети рассматривают карту и определяют, куда нужно дальше идти).
4Лесовичок:
Воспитатель: Ребята, смотрите, а нас ещё один Лесовичок поджидает. (Подходят, здороваются.)
4 Лесовичок: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают)
У меня есть для вас недостающий кусочек карты. Я её вам отдам, если вы выполните моё задание.
Воспитатель: Мы выполним, правда, ребята? (дети соглашаются)
4Лесовичок: (отдаёт конверт с заданием).
Воспитатель проводит игру: Игра «Что будет, если…» (Дети обсуждают ситуации и повторяют правила поведения в природе).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения на природе.
Дети: Да.
Не ломать ветки;
Не оставлять после себя мусор;
Не разорять гнезда и муравейники;
Не разжигать костры;
Не громко кричать;
Не рвать большие охапки цветов.
4 Лесовичок : Благодарит детей и отдаёт им 4 кусок карты.
(Дети рассматривают карту и отправляются дальше.)
5Лесовичок: Здравствуйте ребята, я тоже хочу, чтобы вы мне помогли.
Дети: Мы тебе поможем.
(Отдаёт конверт с заданием).
Воспитатель проводит игру: «Узнай, кто это?».
(дети отгадывают животных, рассказывают о их детёнышах, называют их и рассказывают об изменении в жизни животных весной, называют их жилища).
5Лесовичок: Молодцы, вот вам пятый кусок карты синего цвета.
(рассматривают и выясняют, куда нужно идти.)
Воспитатель: А вот и последний пятый кусок карты красного цвета. (берут, рассматривают его и определяют, где находится клад).
Воспитатель: «Вперед, в поисках клада…».
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (детиотвечают)Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли?