Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5640 Сценарий развлечения в подготовительной группе "Игра - квест"

Опубликовано 18.12.2019

Кузнецова Светлана Геннадьевна
МКДОУ д/с "Родничок" пгт Юрья Кировской области Юрьянского района
воспитатель
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Игра - квест"

 

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест»

Область – «Познавательное развитие»

НОД – Формирование целостной картины мира.

Тема: «Экологическая квест - игра».

 

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

 

Задачи:

1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Технологии:  квест – игра, кейс – технология, ИКТ.

 

Содержание:

Воспитатель: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан клад. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» 

Дети«Да!»

Воспитатель: Но в на поиск клада со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» 

(Появляется1 Лесовичок).

1Лесовичок:

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают).

1Лесовичок: Я отдам вам, где находится первый кусок карты, если вы выполните моё задание.  (отдаёт конверт с заданием ).

Воспитатель проводит игру: С\и «Отгадай загадку».

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла… (Весна)

Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц… (Март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам - враг. (Грач)

Новоселье у скворца, он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы… (Скворечник)

    Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нем, ни окон, но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо)

    На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки.  Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар весенней поры, капает сок с белоснежной коры. (Береза)

1 Лесовичок: Первую часть карты вы найдёте в музыкальном зале.  Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!

( Находят, рассматривают карту.  Выясняют куда необходимо идти.)  (Идут по пути им встречается Лесовичок)

 

Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы ищем клад, ты не знаешь, где нам найти ещё один кусок карты.

 2Лесовичок: Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы умные  и ловкие.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают).

(Лесовичок отдаёт детям конверт с заданием).

 Воспитатель проводит игру: Д\и «Узнай дерево по ветке» (Дети узнают деревья по ветке.) (Презентация).

(Дети узнают  деревья, рассказывают об изменениях в жизни деревьев с приходом весны.)(берут карту рассматривают и идут дальше).

По пути встречают Лесовичка.  

 3Лесовичок: Здравствуйте ребята, я знаю, что вам нужен кусок карты и я приготовил вам своё задание. (отдаёт конверт).

 Воспитатель проводит игру: Д\и «Узнай птицу по голосу» (Включается аудио запись, дети узнают голоса птиц) (Дети узнают птиц по голосу, рассказывают об изменении в жизни птиц с приходом весны)

3Лесовичок: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! Отдаёт им 3 кусок карты зелёного цвета. ( Дети рассматривают карту  и определяют, куда нужно дальше идти).

4Лесовичок:

Воспитатель: Ребята, смотрите, а нас ещё один Лесовичок поджидает. (Подходят, здороваются.)

4 Лесовичок: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) 

У меня есть для вас недостающий  кусочек карты. Я её вам отдам, если вы выполните моё задание.

ВоспитательМы выполним, правда, ребята? (дети соглашаются)

4Лесовичок: (отдаёт конверт с заданием).

Воспитатель проводит игру:  Игра «Что будет, если…» (Дети обсуждают ситуации и повторяют правила поведения в природе).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения на природе.

Дети: Да.

Не ломать ветки; 
Не оставлять после себя мусор; 
Не разорять гнезда и муравейники; 
Не разжигать костры; 
Не громко кричать; 
Не рвать большие охапки цветов. 

4 Лесовичок : Благодарит детей и отдаёт им 4 кусок карты.

(Дети рассматривают карту и отправляются дальше.)

5Лесовичок: Здравствуйте ребята, я тоже хочу, чтобы вы мне помогли.

Дети: Мы тебе поможем.

(Отдаёт конверт с  заданием).

Воспитатель проводит игру: «Узнай, кто это?».

  (дети отгадывают животных, рассказывают о их  детёнышах, называют их и рассказывают об изменении в жизни животных весной, называют их жилища).

5Лесовичок: Молодцы, вот вам пятый  кусок карты синего цвета.

(рассматривают и выясняют, куда нужно идти.)

Воспитатель: А вот и последний пятый кусок карты красного цвета. (берут, рассматривают его и определяют, где находится клад).

Воспитатель: «Вперед, в поисках клада…».

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (детиотвечают)Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли?