Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад № 7 « Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей»
КОНСПЕКТ ООД
«Поможем Колобку»
Для детей старшей группы
Составила учитель- дефектолог Миловская О.В
Г. Юрьев- Польский
2019г
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: « Поможем Колобку»
Цель: Коррекция эмоционально- волевой и познавательной сферы с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
расширение и активизация словаря, совершенствование диалогической речи, развитие фонематический представлений, лексико- грамматического строя, развитие социальных навыков, развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций. Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение, моторику( мелкая)
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания
Образовательные :
Упражнять детей в выделении двух гласных звуков из потока гласных и согласных звуков.
Материалы:
сундучок с замком, пазлы "Колобок" ( 4 части),письмо от Колобка, картинки( заяц, волк, медведь, лиса, колобок), мячик, массажные коврики, дидактическая игра « Парные картинки», полоски разной величины, символы гласных звуков.
Содержание деятельности:
Этапы |
Содержание |
|
1/Процесс вовлечения |
-Ой, ребята. Посмотрите, какие- то чудеса творятся! - пока я поднималась за вами в группу на столе оказался сундучок. -Вы не знаете откуда он здесь взялся? - Кто мог нам его принести? ( ответы детей). - Давайте, посмотрим, сундучок у нас необычный! ( дети рассматривают) - Мне кажется, что он волшебный! - Как вы думаете, почему? ( на нем висит замок). |
|
2. Процесс целеполагание |
- Ребята, а вам интересно, что же там внутри? - А как же мы с вами можем открыть замок? Пальчиковая гимнастика « На двери весит замок» На двери весит замок Кто его открыть бы смог Потянули, покрутили, постучали и открыли ( соединение пальцев в замок, , тянем кисти в стороны, волнообразные движения, пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями, пальцы расцепились). -Посмотрите, там лежит письмо! Вам интересно, что же там написано?( читаю пиьмо) -Ой, спасите, помогите, хитрая лиса хочет меня съесть! - Кто же это может быть? ( ответы детей) - А это мы с вами узнаем после того как соберем пазлы! ( дети собирают пазлы из 4х частей) - Кто же нас с вами просит о помощи? ( Колобок). |
|
3. Процесс планирования |
- Вы готовы прийти на помощь к Колобку? - А как называют людей, которые готовы всегда в любую трудную минуту прийти на помощь?( друзья) - Тогда предлагаю вам взяться за руки, встанем в круг " Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся, Улыбнулись вы и я- Значит все мы здесь друзья!" - Но как же мы с вами сможем помочь Колобку?Наше путешествие может опасным? Почему? Ведь Колобок укатился...? Куда? (в лес) - Правильно, в лес? и встретил там много разных зверей. - Чтобы спасти нам Колобка, нужно будет правильно выполнить все задания. - Вам не страшно? Тогда отправляемся! - Только как нам попасть с вами в лес?( рассуждения детей) - Ребята, раз у нас сегодня с вами все волшебное, тогда отправиться в лес, я вам предлагаю на ковре самолёте! - Вы согласны? ( дети садятся на коврик закрывают глазки, звучит музыка) Раз,два, три, четыре, пять Надо глазки закрывать, Полетели, закружились, И в лесу мы очутились!
|
|
|
- Вот мы и оказались в лесу. -Куда же нам с вами идти? Кажется ,вижу мосточек! ( идём с детьми по массажным коврикам) - Давайте , вспомним, кого же первого встретил на своём пути Колобок? ( зайца) Если дети затрудняются ответить , тогда дефектолог загадывает загадку Очень любит он морковку, След запутать может ловко Длинноухий наш трусишка, А зовут его...( зайчишка) - А вот и задания, которое просит вас помочь выполнить заяц. Задание1 "Антонимы" Зайчик хочет с вами поиграть. Вот у меня волшебный мячик. Я вам буду называть слова, а вы мне - противоположные. Слон большой. а мышка-..... маленькая Подушка мягкая, а стол........ жёсткий Дерево высокое , а трава..... маленькая Река широкая, а ручей.......узкий Лёд холодный, а огонь....горячий Пол внизу, а потолок...вверху У лисицы хвост длинный. а у зайца ...короткий Черепаха передвигается медленно, а барс ...быстро Волшебник добрый, а Кощей... злой Наш лес близко, а тридесятое царство ...далеко Зайчику мы помогли! - Молодцы, отправляемся дальше! Видно нам издалека- Впереди течёт река! Возле речке ждёт нас кто- то? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? - Кого же после зайца встретил Колобок? (волка) - А как же мы с вами пройдём через речку. Ведь речка широка, глубока? ( ответы детей) ( прыгаем по камушкам) Вот мы и добрались к логову волка! А волк просит вас помочь? Задание2 Собрался волк к весне починить свой забор к зиме. Натаскал дощечек, а теперь не занет, как их разложить по порядку. . Дима, помоги волку построить новый забор , начиная с самой высокой дощечки, заканчивая самой маленькой дощечкой. - Сколько всего у забора дощечек? - На каком месте стоит самая высокая дощечка? - Какого она цвета? - На каком месте стоит самая маленькая дощечка? - Покажите мне третью, шестую дощечку.. - Молодцы , ребята! - Я думаю, что вы уже не много устали.Предлагаю вам отдохнуть на нашей волшебной полянке. Психогимнастика " Отдыхаем" Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки засыпают, ножки тоже засыпают! Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем…. Хорощо нам отдыхать, а теперь пора вставать! Улыбнулись, Потянулись! Всем открыть глаза и встать! - Ну что ж отдохнули! И опять пора в путь! - Кого же встретил на своём пути Колобок после волка?( медведя) Кто в берлоге спит зимой, под большущею сосной? - Кажется я что- то вижу! ( берлогу) Давайте возьмём друг друга за плечи и пойдём по узкой тропинке задание3 - Миша просит вас о помощи. Он приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке всё разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки? ( дети выполняют задание, составляют пары, называют геометрические фигуры в узорах) - Молодцы ребята! - Кого же ещё встретил Колобок? ( лису) - Ребята, я кажется вижу чей- то домик? - Я думаю здесь лиса и прячет Колобка!( подходим к домику и говорим) - Ах ты рыжая плутовка, Прячешь Колобка ты ловко, Всё равно его найдём , От беды его спасём! Лиса: Похвалите меня, тогда отпущу Колобка! Задание 4 " Подбери признак к предмету" Ребята, лиса хочет , чтобы мы с вами назвали какая она. ( рыжая, хитрая, быстрая, пушистая,..) Лиса: Молодцы, с заданием справились. Вот вам и Колобок- румяный бок!
Дети: " Здравствуй, милый Колобок!" Колобок румяный бок, долго мы тебя искали, и немножечко устали. Мы немножко отдохнём и опять играть пойдём"
Колобок: Здравствуйте, ребята, спасибо, что спасли меня, не дали съесть зверям. Я с вами тоже хочу поиграть. Только у нас будет необычная игра . а игра " язычками"( достаёт волшебный язычок) Игра " Волшебный язычок!" раз- скорее улыбнись два - язык потянем вниз три- варенье просим мы на четыре ротик шире, будем цокать на четыре пять- мы можем поболтать и ни капли не устать! - Вот я сейчас и проверю, как же ловко вы болтаете язычками. Игра " Назови букву по схеме"
|
|
|
- Вам понравилось путешествие по сказке! - Что больше всего вам понравилось?( ответы детей) - и нам с Колобком понравилось, что сегодня вы были такими активными, добрыми, ввнимательными. И мы с Колобком хотим вас угостить ( детям раздаются сладости)
|
|
|
|
|