Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5641 Конспект ООД «Поможем Колобку»

Опубликовано 19.12.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад № 7 « Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей»

 

 

КОНСПЕКТ ООД

«Поможем Колобку»

 

Для детей старшей группы

 

 

 Составила учитель- дефектолог  Миловская О.В

 Г. Юрьев- Польский

 2019г

 

Конспект  НОД для детей старшей группы на тему: « Поможем Колобку»

Цель: Коррекция эмоционально- волевой и познавательной сферы с использованием элементов сказкотерапии.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

расширение и активизация словаря, совершенствование диалогической речи, развитие фонематический представлений, лексико- грамматического строя, развитие социальных навыков, развитие познавательной деятельности  и формирование высших психических функций. Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение, моторику( мелкая)

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство переживания

Образовательные :

Упражнять детей в выделении двух гласных звуков из потока гласных и согласных звуков.

Материалы:

сундучок с замком, пазлы "Колобок" ( 4 части),письмо от Колобка, картинки( заяц, волк, медведь, лиса, колобок), мячик, массажные коврики, дидактическая игра « Парные картинки», полоски разной величины, символы гласных звуков.

 

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

 

1/Процесс вовлечения

-Ой,  ребята. Посмотрите, какие- то чудеса творятся!

-  пока я поднималась за вами в группу на столе оказался сундучок.

-Вы не знаете откуда он здесь взялся?

- Кто мог нам его принести? ( ответы детей).

- Давайте, посмотрим, сундучок  у нас необычный! ( дети рассматривают)

- Мне кажется, что он волшебный!

- Как  вы думаете, почему? ( на нем висит замок).

 

2. Процесс целеполагание

- Ребята, а вам интересно, что  же там внутри?

- А  как же мы с вами можем открыть замок?

Пальчиковая гимнастика « На двери весит замок»

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули, покрутили, постучали и открыли ( соединение пальцев в замок, , тянем кисти в стороны, волнообразные движения, пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями, пальцы расцепились).

-Посмотрите, там лежит письмо!

Вам интересно, что же там написано?( читаю пиьмо)

-Ой, спасите, помогите, хитрая лиса хочет меня съесть!

- Кто же это может быть? ( ответы детей)

- А это мы с вами узнаем после того как соберем пазлы! ( дети собирают пазлы из 4х частей)

- Кто же нас с вами просит о помощи? ( Колобок).

 

3. Процесс планирования

- Вы готовы прийти на помощь к Колобку?

- А как называют людей, которые готовы всегда в любую трудную минуту прийти  на помощь?( друзья)

- Тогда предлагаю вам взяться за руки, встанем в круг

" Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Улыбнулись вы и я-

Значит все мы здесь друзья!"

- Но как же мы с вами сможем помочь Колобку?Наше путешествие может опасным? Почему?

Ведь Колобок укатился...? Куда? (в лес)

- Правильно, в лес? и встретил там много разных зверей.

- Чтобы спасти нам Колобка, нужно будет правильно выполнить все задания.

- Вам не страшно?

Тогда отправляемся!

- Только как нам попасть с вами  в лес?( рассуждения детей)

- Ребята, раз у нас сегодня с вами все волшебное, тогда отправиться в лес, я вам предлагаю на ковре самолёте!

- Вы согласны? ( дети садятся на коврик закрывают глазки, звучит музыка)

Раз,два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать, Полетели, закружились,

И в лесу мы очутились!

 

 

 

- Вот мы и оказались в лесу.

-Куда же нам с вами идти? Кажется ,вижу мосточек! ( идём с детьми по массажным коврикам)

- Давайте , вспомним, кого же первого встретил на своём пути Колобок? ( зайца)

Если дети затрудняются ответить , тогда дефектолог загадывает загадку

Очень любит он морковку,

 След запутать может ловко

Длинноухий наш трусишка,

 А зовут его...( зайчишка)

- А вот и задания, которое просит вас помочь  выполнить заяц.

Задание1 "Антонимы"

Зайчик хочет с вами поиграть. Вот у меня волшебный мячик. Я вам буду называть слова, а вы мне - противоположные.

Слон большой. а мышка-..... маленькая

Подушка мягкая, а стол........ жёсткий

Дерево высокое , а трава..... маленькая

Река широкая, а ручей.......узкий

Лёд холодный, а огонь....горячий

Пол внизу, а потолок...вверху

У лисицы хвост длинный. а у зайца ...короткий

Черепаха передвигается медленно, а барс ...быстро

Волшебник добрый,

 а Кощей... злой

Наш лес близко, а тридесятое царство ...далеко

Зайчику мы помогли!

- Молодцы, отправляемся дальше!

Видно нам издалека-

Впереди течёт река!

Возле речке ждёт нас кто- то?

Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный?

- Кого же после зайца встретил Колобок? (волка)

- А как же мы с вами пройдём через речку. Ведь речка широка, глубока? ( ответы детей)

                        ( прыгаем по камушкам)

Вот мы и добрались к логову волка!

А волк  просит вас помочь?

Задание2

Собрался волк к весне починить свой забор к зиме. Натаскал дощечек, а теперь не занет, как их разложить по порядку. .

Дима, помоги волку построить новый забор , начиная с самой высокой дощечки, заканчивая самой маленькой дощечкой.

- Сколько всего у забора дощечек?

- На каком месте стоит самая высокая дощечка?

- Какого она цвета?

- На каком месте стоит самая маленькая дощечка?

- Покажите мне третью, шестую дощечку..

- Молодцы , ребята!

- Я думаю, что вы уже не много устали.Предлагаю вам отдохнуть на нашей волшебной полянке.

Психогимнастика " Отдыхаем"

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки засыпают, ножки тоже засыпают!

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем….

Хорощо нам отдыхать, а теперь пора вставать!

Улыбнулись, Потянулись!

Всем открыть глаза и встать!

- Ну что ж отдохнули! И опять пора в путь!

- Кого же встретил на своём пути Колобок после волка?( медведя)

Кто в берлоге спит зимой,

под большущею сосной?

- Кажется я что- то вижу! ( берлогу)

Давайте возьмём друг друга за плечи и пойдём по узкой тропинке

задание3

- Миша просит вас о помощи. Он приготовил несколько пар валенок  для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке всё разбросал.

Поможем Мише выбрать одинаковые валенки? ( дети выполняют задание, составляют пары, называют геометрические фигуры в узорах)

- Молодцы ребята!

- Кого же ещё встретил Колобок? ( лису)

- Ребята, я кажется вижу чей- то домик?

- Я думаю здесь лиса и прячет Колобка!( подходим к домику и говорим)

- Ах ты рыжая плутовка,

 Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём ,

От беды его спасём!

Лиса: Похвалите меня, тогда отпущу Колобка!

Задание 4 " Подбери признак к предмету"

Ребята, лиса хочет , чтобы мы с вами назвали какая она. ( рыжая, хитрая, быстрая, пушистая,..)

Лиса: Молодцы, с заданием справились. Вот вам и Колобок- румяный бок!

 

Дети: " Здравствуй, милый Колобок!"

Колобок румяный бок, долго мы тебя искали,

и немножечко устали.

Мы немножко отдохнём и опять играть пойдём"

 

Колобок: Здравствуйте, ребята, спасибо, что спасли меня, не дали съесть зверям.

Я с вами тоже хочу поиграть. Только у нас будет необычная игра . а игра " язычками"( достаёт волшебный язычок)

Игра " Волшебный язычок!"

раз- скорее улыбнись

два - язык потянем вниз

три- варенье просим мы

на четыре ротик шире, будем цокать на четыре

пять- мы можем поболтать и ни капли не устать!

- Вот я сейчас и проверю, как же ловко вы болтаете язычками.

Игра " Назови букву по схеме"

 

 

 

- Вам понравилось путешествие по сказке!

- Что больше всего вам понравилось?( ответы детей)

- и нам с Колобком понравилось, что сегодня вы были такими активными, добрыми, ввнимательными.

И мы с Колобком хотим вас угостить ( детям раздаются сладости)