Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5643 НОД по экспериментированию "Очищение воды"

Опубликовано 19.12.2019

 

Конспект НОД по экспериментированию «Вода-растворитель. Очищение воды»

МДОУ детский сад п. Тихменево

Воспитатель: Телеганова Н.В.

 

ЦЕЛЬ: прививать интерес к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная,  бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.  Вода жидкая, может течь.

Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды.

Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, колодец, фильтр, краситель.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, воспитывать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы, воронки, чайная ложка,  речной песок, сахарный песок, краски гуашь, масло  подсолнечное, ватные диски .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети,послушайте загадку:

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку погибать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде.

-Для чего нужна вода?

Дети:Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться. Она нужна людям, растениям, животным. Реки, моря, дождик – это тоже вода.

 Воспитатель: Правильно. Вода нужна всему живому на Земле. Растениям, животным   людям.

Животные пьют воду, а например, рыбы в ней живут.

Людям вода нужна постоянно, чтобы пить, мыть, готовить пищу, закаливаться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

-Где мы встречаем воду?    слайды (озеро, река, море)

Вода это реки, озёра, пруды, моря и океаны. Как вы думаете под землёй есть вода?         Там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и из глубины подымают воду вёдрами. (слайд колодца).   В некоторых местах вода пробивается сквозь землю – тогда образуется родник.  (слайд родника)

- А сейчас я предлагаю вам послушать звуки. Пройдите  и сядьте  на ковёр.

 (фонограмма звуков воды)

 А сейчас я приглашаю вас в мини лабораторию. Проходите за столы. Мы будем проводить опыты с водой.

Есть ли запах у воды?

(Дети: нет)

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Чем вода приметна,

Что совсем …

(Дети: бесцветна) .

А какие ещё свойства воды мы с вами установили с помощью опытов на прошлых занятиях?

Дети: У воды нет вкуса, нет запаха. Она прозрачная, бесцветная. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Воспитатель: Иногда говорят, что вода - растворитель! В ней можно растворить различные вещества. Как вы думаете какие, назовите?                                                               -Давайте мы сейчас это прверим.

 Возьмите кусочек сахара, положите его в стаканчик с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно) .

-Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

-Давайте попробуем растворить другой песок.

-Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутна, серого цвета.

Воспитатель:Всё правильно. Вода не прозрачная, мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель:А давайте попробуем эту грязную воду очистить, как вы думаете, что можно сделать?

Воспитатель: Давайте попробуем очистить эту воду с помощью фильтра. Фильтром может быть: вата, марля, специальная фильтрованная бумага.

Возьмите ватный диск, положите его в воронку и потихоньку перелейте воду с песком в стакан. Что получилось?

Дети: Грязь и песок остались на вате. Вода стала чище.

 

Физкультминутка: «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети присели на корточки) .

Воспитатель: В маленькой тарелочке  жидкость. Посмотрите,  что это?

Правильно. Это масло подсолнечное. Давайте посмотрим, растворится ли оно в воде. Возьмите масло и капните им в воду, помешайте ложкой, подождите и посмотрите, что же стало с водой и маслом?

Дети: Капли масла остались на воде. Да, масло не растворилось в воде, а плавает в виде жёлтых капель на поверхности воды.

Теперь мы его попробуем отфильтровать. Что для этого мы должны сделать?

Дети: возьмём воронку, положим туда фильтр и будем пропускать воду с маслом.

Что же у нас получилось?

Дети: масло хорошо видно на вате, вода стала прозрачная.

-Итак, что нового мы сегодня узнали?

Дети: говорили о воде. Растворяется: сахар.Не растворяются: речной песок, подсолнечное масло.

 Воспитатель:Молодцы, всё правильно. С помощью чего вы это узнали?

Дети:с помощью фильтра.

Воспитатель: Когда вы придёте домой, и у ваших родителей будет свободное время, попробуйте вместе с ними растворить другие вещества.  Или возьмите жидкость для мытья посуды и попробуйте её растворить в воде, интересно, что же получится, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали,  всем спасибо! А теперь можете быть свободными и заняться своими делами.