Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель
Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цели:Закрепление понятия домашние животные и их детеныши и расширение словаря по теме.
Задачи:
- Учить различать понятия «детёныши домашних животных» и «домашние животные»;
- Учить давать полный ответ на поставленный вопрос;
- Развивать внимание, память, мышление;
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:настольный театр «домашние животные и детёныши домашних животных», бабушка, дедушка, предметные картинки, флонелеграф.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «кто у бабушки, дедушки живёт?»
Настольный театр: домик, игрушки – домашние животные, детёныши животных, бабушка, дедушка.
- Кто живёт в доме у бабушки, дедушки? (кошка)
- Кто живёт около дома? (собака, коза, корова, лошадь, свинья.)
- Кто они все? (Животные)
- Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу.
- Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т.д.)? (Ответы детей.): (Корова даёт молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз).
- У бабушки и дедушки живут домашние животные.
Ещё раз обвести рукой животных и спросить:
- Кто они все вместе? (Домашние животные.)
Игра «Телёнок потерялся»
Рассказать сказку с использованием фланелеграфа.
- Жила-была на свете большая рогатая корова. И был у неё сынок – маленький озорной теленок. Однажды убежал телёнок от мамы и заблудился. Стал он искать маму. Видит, около дома ходит … (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей.) кошка.
- Здравствуй, тётя Кошка. Ты не видела мою маму?
- Нет. Поиграй с моим … (прикрепить изображение) котёнком, а мама тебя найдёт.
- Нет, я пойду маму искать. И побежал на луг.
-Видит, стоит на лугу … (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) коза.
- Здравствуй, тётя Коза. Ты не видела мою маму?
- Нет, - говорит коза. – поиграй пока с моим … (прикрепить изображение) козлёнком, мама тебя найдёт.
- Спасибо я пойду искать маму.
- И побежал телёнок дальше. Видит, стоит … (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) лошадь. Как вы думаете, что скажет телёнок?
Ответы детей:
- Здравствуй, тётя Лошадь. Ты не видела мою маму?
- Нет, телёнок. Поиграй пока с моим … (прикрепить изображение) жеребёнком, а мама тебя найдёт.
- Спасибо, я пойду искать маму.
Продолжить сказку:
И побежал телёнок дальше. Видит, в луже лежит… (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) свинья. Как вы думаете, что скажет телёнок?
Ответы детей:
- Здравствуй, тётя Свинья. Ты не видела мою маму?
- Нет, телёнок. Поиграй пока с моим … (прикрепить изображение) поросёнком, а мама тебя найдёт.
- Спасибо, я пойду искать маму.
Продолжить сказку:
И побежал телёнок дальше. Видит, … (прикрепить изображение, сделать паузу, подождать ответа детей) собака грызёт косточку. Как вы думаете, что скажет телёнок?
Ответы детей:
- Здравствуй, тётя собака. Ты не видела мою маму?
- Нет, - говорит собака. – Но я со своим … (прикрепить изображение) щенком помогу тебе.
Продолжить сказку:
- Стали собака и щенок нюхать землю, искать следы и нашли телёнку маму.
- Кто мама у телёнка? (Корова.) (прикрепить картинку.)
- Обрадовался телёнок, побежал к маме. И корова обрадовалась, что нашёлся её сынок, облизала его и говорит …
- Как вы думаете, что корова сказала телёнку? (ответы детей.)
- Нельзя убегать от мамы!
Подвижная игра «Найди свою маму»
У детей предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. По команде «Раз, два, три – маму найди» дети встают парами. Игра повторяется раза 2-3
Игра «подскажи словечко»
Попросить детей закончить фразу:
У свиньи …. Поросёнок. У коровы … телёнок. У собаки … щенок. У кошки … котёнок. У лошади … жеребёнок. У козы … козлёнок.
Итог занятия