Открытое занятие в средней группе «Звездочки»
Город Ярославль
Тема: «Путешествие к коту Леопольду.»
Воспитатель Радиоз Т. Ю
Образовательная область : речевое познавательное развитие
Раздел Интегрированное
Цель : Продолжать закреплять понятия доброты помощи знания сказок , посуды и ее применения умения рассказать о ней сочиняя сказки с помощью картинок применяя методику ТРИЗ.
Задачи :
Учить: Соотносить цифры со счетом обобщать понятия , взоимодействовать на занятиях с мамами.
Развивающие : речевую активность детей взаимовыручку .
Воспитательные: отзывчивость и доброту
Материал и оборудование : Карточки с цифрами по кол. Детей. Картинки сказок карандаши по кол. Детей шкатулка с монетами , фото- коллаж.
Предварительная работа выучили стихи о дружбе.
Методы и приемы
Игровая ситуация , постановка проблемы, речевые игры, Сюрпризный момент анализ и подведение итогов.
Ход образовательной деятельности. Воспитатель обращает внимание дитей на письмо..
- Ребята к нам пришло письмо из страны «Мульти – Пульти».
-Хотите узнать кто его прислал? Послушайте загадку от кого это письмо. Ведь даже травинка чувствует боль . Поет добрадушно кот (Леопольд)
Правильно мы отправимся в путешествие к коту Леопольду . А вместе с собой возьмем мам и пап.
А чтоб попасть в эту страну надо сказать волшебные слова – «Ребята давайте жить дружно».
Основная часть :
Ребята в стране Мульти Пульти совсем расшалились мыши коту нужна наша помощь. Посмотрите все книги раскиданы.
Д\ и Назови сказку
Дети называют сказки на иллюстрациях
Д\и Сложи картинку (для родителей) дети вместе с родителеми собирают разорванные картинки.
Посмотрите я шляпу нашла на кого одену тот мне сказку и расскажет.
Малоподвижная игра «Найди друг друга».
Дети в парах при звучании другой мелодии гуляют по одному потом мелодия возвращается каждый ищет свою пару.
Ой ребята посмотрите мыши всю посуду спрятали чтобы кот Леопольд гостей не мог встретить .
Какую посуду вы видите?
Зачем нужен этот придмет?
Мимическая гимнастика для родителей и детей.
Выразите мимикой что дети разбили любимую чашку
Недовольство много мыть посуды
Радость мы все убрали.
У на растут помошники.
Нам подарили торт мы пьем чай.
Ребята дайте поможем найдем все предметы на доске .( дети по очереди подходят ищут пару)
«Найди пару» Хлеб-хлебница, Сахар – сахарница, конфета- конфетница.
Ребята наш кот любит разводить комнатные цветы надо помочь нарисовать ему семена . Рисум столько семян какая цифра стоит рядом.
Молодцы
Давайте научим мышей хорошо вести расскажем им стих.
Стих о дружбе.
Игра «Хорошо плохо» В кругу стоят дети (хорошо иметь друзей ,или плохо хорошо быть воспитанным или плохо дети рассуждают)
Ребята всегда побеждает добро и наша улыбка давайте сделаем фото наших улыбок и подарим коту Леопольду (приходит фотогроф все улыбаются ) . Вносят фотоколлаж посмотрите какое чудо.
А вот и подарок за наш труд ном оставили сундучок с подарками..
Давайте все вместе вернемся в детский сад. Какие волшебные слова надо сказать «Ребята давайте жить дружно».
-Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путишествие?
Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам больше всего понравилось? Сегодня вы были настоящие помошники .