Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №4 общеразвивающего вида"
Тема исследовательской работы:
«Мыльное волшебство»
Выполнил: воспитанник старшей группы
Спичёнок Даниил
Ответственный за подготовку: воспитатель
Богатырева Е.В
Ухта, 2019
Оглавление
Введение. 1
Основная часть. 2
Введение
В нашей группе есть правило, когда заходим в группу мы сразу идем мыть руки с мылом. Каждый день мы берем в руки кусочек мыла и не задумываемся о том, из чего оно сделано. Меня заинтересовал данный вопрос, и я спросил у воспитателя. Она мне рассказала, что мыло - это чистящее средство, состоящие из жирных кислот. Оно бывает разных форм и размеров, к нему добавляют разные ароматизаторы и красители.
После того как я узнал из чего сделано мыло, мне стало интересно, можно ли приготовить мыло самим.
Гипотеза: Мы предположили, что в условиях детского сада можно изготовить мыло самим.
Исходя из этого, целью моего исследования являлось – узнать побольше про мыло и изготовить мыло своими руками.
Для этого мне надо решить следующие задачи: познакомиться с историей мыла, изготовить мыло в условиях детского сада, описать технологию получения мыла своими руками.
Я буду использовать такие методы:
1. Поищу информации о мыле в интернете, спрошу у взрослых;
2. Узнаю способы изготовления мыла своими руками;
3. Изготовлю мыло в условиях детского сада.
Основная часть
Так было решено, что с историей мыла я познакомлюсь дома. Вместе с мамой в интернете мы нашли статью про историю происхождения мыла.
Я узнал, что древние греки очищали кожу мелким песком, а древние египтяне растворённым в воде пчелиным воском.
Мыловарения было обнаружено на шумерских табличках. Мыло делали, так: кипятили воду, мешали ее со смолой дерева и растворяли эту смесь.
Впервые изготовили твёрдое мыло в Италии.
В России мыло стоило очень дорого и было только у богатых. И только во второй половине 19 века мыло появилось у всех в домах.
Мы с мамой познакомились с историей мыла, и нам стало интересно на самом ли деле песок служит как мыло и провели опыт. Мы испачкали руки маслом, и протерли их песком, оказалось, что песок на самом деле отчищает.
Придя на следующий день в детский сад, я рассказал всем ребятам нашей группы про этот опыт и предложил им тоже попробовать его провести.
Но все же главным в моем исследовании было создание мыло своими руками.
Мы делали мыло двумя способами.
Один из них - это приготовление мыла из готового творческого набора, который продается в магазине.
Для этого был куплен это набор. В него входило готовая мыльная основа зеленого цвета, формочка, ложечка и перчатки.
Мы взяли мыльную основу и положили в пластиковый стакан и растопили ее в микроволновке. (10 секунд) Потом то, что получилось мы вылили в формочку. У нас получилось мыло зеленого цвета в виде груши.
Второй способ мы назвали «Мыло из мыла»
Для этого нам надо было твердое детское мыло, пластиковый стаканчик, краситель (который используем для краски яиц, красного цвета), арамотизатор (роза) и формочку (для песочницы).
Мы взяли детское мыло, натерли на терке и положили в пластиковый стаканчик. И затем растопили его в микроволновке, добавляя теплую воду. Добавили туда краситель и ароматизатор. Перемешали все и вылили в форму. Оставили его до утра. В этот раз у нас получилось мыло в виде цветка красного цвета.
Вывод: Делать мыло своими руками оказалось очень увлекательным занятием. В ходе исследования я узнал историю мыла, выяснил как можно сделать мыло своими руками и приготовил его в детском саду. Значит наше предположение о том, что мыло можно изготовить самому в условиях детского сада подтвердилось.