Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5655 Интегрированное занятие по формированию лексико - грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: Спорт

Опубликовано 25.12.2019

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область, г. Одинцово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

143006, Московская область, Одинцово, ул. Верхне-Пролетарская, д. 37

Е-mail: detsad_23@bk.ru

Тел. 8(498)602-71-68, 8(498)602-71-69

 

Интегрированное занятие по формированию лексико - грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: Спорт

 

 

Подготовила и провела:

Дуда Надежда Геннадьевна

учитель-логопед

 

Одинцово, 2019

Цель: Совершенствование лексико – грамматического строя речи

Логопедические задачи:

  1. Расширение и уточнение словаря по теме «спорт».
  2. Развитие художественных навыков у детей.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие внимания слухового и зрительного, памяти, мышления, творческих способностей.
  5. Развитие логического мышления.
  6. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Задачи двигательной активности:

  1. Развитие координации речи с движениями.
  2. Работа с мячом.

Оборудование и материалы: картинки с изображением спортсменов и спорта, карандаши, листы бумаги, мяч.

Место проведения: групповое помещение

 

Содержание работы

Вводная часть

  1. Вместе с детьми вспомнить, какие виды спорта есть. Вспомнить, какой инвентарь нужен этим спортсменам.

Лыжнику – нужны лыжи, фигуристу – нужны коньки, велосипедисту – нужен велосипед, футболисту – нужен футбольный мяч, волейболисту – нужен волейбольный мяч, хоккеисту – нужна шайба и клюшка и т.д.

  1. Художник

I вариант

Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Художник». На доске или стене висят картинки с изображением спортсменов и соответствующий вид спорта. Встает один ребенок и начинает показывать или рисовать фигуру, а остальные дети должны отгадать, что показывает ребенок.

II вариант

Учитель-логопед предлагает детям разделиться на 2 группы, дается листок бумаги, карандаши. Дети за определенное время должны нарисовать любой вид спорта, задача другой команды отгадать нарисованную картинку.

III вариант

Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Художник». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть то, что он будет рисовать. Затем отворачивается и дает его словестный портрет. Остальным детям дается листок бумаги и карандаши. После словестного описания дети должны нарисовать рисунок. Кто угадал, тот становится ведущим.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Детям предлагается рассказ, в котором допущены ошибки. Дети должны внимательно слушать и найти ошибки.

Например: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

  1. Отгадай загадки.

Учитель-логопед предлагает детям отгадать загадки, если детям сложно, можно повесить картинки на доску. Кто догадался, должен подбежать к доске и найти правильный ответ.

  1. Вратарь (физкультминутка)

Учитель-логопед предлагает встать детям из-за своих парт. Просит одного ребенка выйти, а остальные стоят полукругом. Берет мячик и бросает его ребенку, одновременно предупреждает ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок повторяет слова: Вратарем зовусь не зря: мяч всегда поймаю я.

Логопед: Раз, два, три – справа (слева, прямо) мяч, смотри!

  1. Бывает – не бывает

Учитель-логопед называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу, поезд летит по небу, дом пошел гулять, фигурист катается на лыжах и т.д.

  1. Интересно, это кто?

Учитель-логопед предлагает опять сесть детям за парты. Одного просит встать и подойти к нему. Предлагает ребенку вспомнить любого спортсмена и придумать про него историю (чем он занимается, как он одевается и т.д.)

  1. Один – много

Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Один - много». Дает для примера несколько законченных заданий, делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. Кто быстрее догадался, должен быстро встать из-за парты и подбежать к логопеду.

«Стол – столы, кот – коты, фигурист - …………….., дом - …………….., хоккеист - …………………, стол – много столов, нос – много носов, футболист – много…………… и т.д.»

 

Заключительная часть: логопед спрашивает, что детям больше понравилась. Дети помогают убрать все со стола.