РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московская область, г. Одинцово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 143006, Московская область, Одинцово, ул. Верхне-Пролетарская, д. 37 Е-mail: detsad_23@bk.ru Тел. 8(498)602-71-68, 8(498)602-71-69 |
Интегрированное занятие по формированию лексико - грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме: Спорт
Подготовила и провела:
Дуда Надежда Геннадьевна
учитель-логопед
Одинцово, 2019
Цель: Совершенствование лексико – грамматического строя речи
Логопедические задачи:
- Расширение и уточнение словаря по теме «спорт».
- Развитие художественных навыков у детей.
- Развитие связной речи.
- Развитие внимания слухового и зрительного, памяти, мышления, творческих способностей.
- Развитие логического мышления.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Задачи двигательной активности:
- Развитие координации речи с движениями.
- Работа с мячом.
Оборудование и материалы: картинки с изображением спортсменов и спорта, карандаши, листы бумаги, мяч.
Место проведения: групповое помещение
Содержание работы
Вводная часть
- Вместе с детьми вспомнить, какие виды спорта есть. Вспомнить, какой инвентарь нужен этим спортсменам.
Лыжнику – нужны лыжи, фигуристу – нужны коньки, велосипедисту – нужен велосипед, футболисту – нужен футбольный мяч, волейболисту – нужен волейбольный мяч, хоккеисту – нужна шайба и клюшка и т.д.
- Художник
I вариант
Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Художник». На доске или стене висят картинки с изображением спортсменов и соответствующий вид спорта. Встает один ребенок и начинает показывать или рисовать фигуру, а остальные дети должны отгадать, что показывает ребенок.
II вариант
Учитель-логопед предлагает детям разделиться на 2 группы, дается листок бумаги, карандаши. Дети за определенное время должны нарисовать любой вид спорта, задача другой команды отгадать нарисованную картинку.
III вариант
Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Художник». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть то, что он будет рисовать. Затем отворачивается и дает его словестный портрет. Остальным детям дается листок бумаги и карандаши. После словестного описания дети должны нарисовать рисунок. Кто угадал, тот становится ведущим.
- Игра «Исправь ошибку»
Детям предлагается рассказ, в котором допущены ошибки. Дети должны внимательно слушать и найти ошибки.
Например: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
- Отгадай загадки.
Учитель-логопед предлагает детям отгадать загадки, если детям сложно, можно повесить картинки на доску. Кто догадался, должен подбежать к доске и найти правильный ответ.
- Вратарь (физкультминутка)
Учитель-логопед предлагает встать детям из-за своих парт. Просит одного ребенка выйти, а остальные стоят полукругом. Берет мячик и бросает его ребенку, одновременно предупреждает ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок повторяет слова: Вратарем зовусь не зря: мяч всегда поймаю я.
Логопед: Раз, два, три – справа (слева, прямо) мяч, смотри!
- Бывает – не бывает
Учитель-логопед называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу, поезд летит по небу, дом пошел гулять, фигурист катается на лыжах и т.д.
- Интересно, это кто?
Учитель-логопед предлагает опять сесть детям за парты. Одного просит встать и подойти к нему. Предлагает ребенку вспомнить любого спортсмена и придумать про него историю (чем он занимается, как он одевается и т.д.)
- Один – много
Учитель-логопед предлагает детям поиграть в игру «Один - много». Дает для примера несколько законченных заданий, делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. Кто быстрее догадался, должен быстро встать из-за парты и подбежать к логопеду.
«Стол – столы, кот – коты, фигурист - …………….., дом - …………….., хоккеист - …………………, стол – много столов, нос – много носов, футболист – много…………… и т.д.»
Заключительная часть: логопед спрашивает, что детям больше понравилась. Дети помогают убрать все со стола.