Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5665 Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей "Страна моя - Россия".

Опубликовано 29.12.2019

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

"Страна моя - Россия!"

 

Воспитатель: Кудрявцева  И.М.

 

Цель:  Дать детям представление о родине – России, её столице; развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить с символами государства. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Материалы:  Карта России, изображения герба и флага России; аудиозапись песни «С чего начинается Родина?». муз. В. Баспера, сл. М. Матусовского и гимна России.

 

Ход занятия:

-Как называется наша страна? (Ответы детей)

Посмотрите на карту нашей страны.

-Какая она, наша Россия? ( Ответы детей: большая, огромная, сильная, любимая, красивая, богатая.)

-Это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Воспитатель читает рассказ из книги Н.Ф. Виноградовой «Что такое родина?».

-О России мы узнаём не только из рассказов. Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».

-Что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д. – всё это Родина.

-Послушайте, как (имя ребёнка) расскажет о Родине. (Ребёнок читает стихотворение «Моя Родина» М.Лисянского).

Воспитатель. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия-матушка). А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов).

-Как можно ещё назвать Россию? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная…).

Воспитатель: - Народ придумал много пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.

 «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«Родина любимая – мать родная».

-Как вы понимаете смысл этой фразы? (мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же относимся к Родине).

-«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл объясняют дети).

Воспитатель: -Часто нашу Родину называют славной. Как это понять?

 

Символы России.

Воспитатель: - У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн.

 Воспитатель показывает плакат с изображением герба России.

Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Герб России».

Воспитатель: - Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва  - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Воспитатель: - Я думаю, что вам всем знаком российский флаг. Посмотрите на него. А расскажет о нём (ребёнок).

(Ребёнок читает стихотворение В Степанова «Флаг России» и рассказывает об особенностях флага России).

Воспитатель: - У каждого государства есть гимн. О нём расскажет(ребёнок).

-А теперь предлагаю послушать гимн Российской Федерации.

-Нам посчастливилось жить в замечательной стране, в мире больше нет такой. Не случайно о ней сложено много стихов. Послушайте стихотворение Н. Забила «Наша Родина».

 

Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

 

-Мы много говорили сегодня о России, о нашей родине.

-А как надо относиться к родине? (Ответы детей)

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!  О. Фокина

«Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина».

У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

- Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то своё, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

- Вы молодцы! Вы очень хорошо работали. Звучит музыка песни «С чего начинается Родина?».

Предварительная работа.

Чтение «Слово «Родина» Ю.Яковлев

«Наша Родина» С. Соловейчик.

«Русь» С. Романовский

Стихи. «Родина» К. Симонов

«Родина» М.Пляцковский

Д\и «Подскажи словечко»(родина, отчизна, отечество).

Знакомство с пословицами.

Человек без Родины-соловей без песни.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить-Родине служить.

 

Литературный материал к занятию.

«Моя Родина». М. Лисянский.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

 

Герб России. В. Степанов.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Флаг России.   В. Степанов

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

 

Наша Родина.  Н. Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

 

Что такое Родина?  Н.Ф. Виноградова.