муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного
вида № 91 «Белочка»
«Мир театра»
краткосрочный проект
в старшей группе «Яблонька»
Воспитатель:
Млынарчук А.В.
Петрозаводск 2019
1.Тема проекта: «Мир театра»
2.Вид проекта:
2.1.По доминирующей деятельности (познавательно – творческий).
2.2.По количеству участников (групповой).
Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
2.3.По продолжительности (краткосрочный: октябрь 2019.).
«У2 КУАРУСЕЛЬ»Паспорт проекта
1Актуальность:
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
(К. С. Станиславский).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
2.Цель проекта:приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Создание новых видов театра в группе.
3.Задачи проекта:
3.1.Дети - расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые, работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре. Вызвать интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. Содействовать развитию творческой активности, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.2.Воспитатели - создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и воспитателей ДОУ. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую развивающую предметную среду. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
3.3.Родители - приобщать детей к театрально-культурной жизни ДОУ. Создать с детьми театр для группы.
4.Этапы проекта
4.1.Подготовительный этап (выявление предварительных знаний детей по теме проект: Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.). Что мы хотим узнать? Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации? Что сделать, чтобы узнать? Поискать в Интернете. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам. Подбор наглядного материала, подготовка презентации.
4.2.Основной этап
Календарный план реализации проекта
Срок исполнения |
Мероприятия |
Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности |
Ответственные |
С 1 по 4 октября 2019г. |
Знакомство с понятием театр: (картинки, фотографий). Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». |
Картинки, фотографий и рисунки. |
Воспитатели |
С 7 по 11 октября 2019г. |
Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки, пальчиковый театр). |
Разные виды театра. |
Воспитатели. |
С 14 по 18 октября 2019г. |
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Психогимнастика. |
Стихотворения А. Барто. Сказка Н. Сутеева «Кто сказал мяу». |
Воспитатели. |
С 21 по 25 октября 2019г. |
Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. |
Музыкальный уголок в группе. |
Воспитатели. |
С 28.10 по 1 ноября 2019г. |
Создание сценки по стихотворению С. Михалкова «Овощи». Создание театра из бросового материала. |
Стихотворению С. Михалкова «Овощи». |
Воспитатели, родители. |
5.Заключительный этап
Подведение итогов проекта. Анализ результатов работы.
5.1.Мониторинг детей.
(1.Что мы знаем о театре?
2.Кто работает в театре?
3.Как зрители узнают о спектаклях?
4.Что такое декорации?)
5.2.Вывод:
- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение.
- Дети проявляют устойчивый интерес к театральному искусству.
- Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.
6.Ожидаемые результаты (для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для воспитателей: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
7.Продукт проекта (создание разных видов театра в группе).
8.Ресурсное обеспечение проекта, партнёры.
9.Литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).