Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5675 Краткосрочный проект в старшей группе "Мир театра".

Опубликовано 03.01.2020

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад комбинированного
 вида № 91 «Белочка»

 

«Мир театра»

краткосрочный проект

в старшей  группе «Яблонька»

 

 

Воспитатель:

Млынарчук А.В.


 

 

Петрозаводск 2019

1.Тема проекта: «Мир театра»

2.Вид проекта:

2.1.По доминирующей деятельности (познавательно – творческий).

2.2.По количеству участников (групповой).

Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

2.3.По продолжительности (краткосрочный: октябрь 2019.).

«У2 КУАРУСЕЛЬ»Паспорт проекта

1Актуальность:

 «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

(К. С. Станиславский).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2.Цель проекта:приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Создание новых видов театра в группе.

3.Задачи проекта:

3.1.Дети - расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые, работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре. Вызвать  интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. Содействовать развитию творческой активности, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.2.Воспитатели - создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и воспитателей ДОУ. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую развивающую предметную среду. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

3.3.Родители - приобщать детей  к театрально-культурной жизни ДОУ. Создать с детьми театр для группы.

4.Этапы проекта

4.1.Подготовительный этап (выявление предварительных знаний детей по теме проект: Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.). Что мы хотим узнать? Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации? Что сделать, чтобы узнать? Поискать в Интернете. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам. Подбор наглядного материала, подготовка презентации.

4.2.Основной этап

Календарный план реализации проекта

Срок исполнения

Мероприятия

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности

Ответственные

С 1 по 4 октября 2019г.

Знакомство с понятием театр: (картинки, фотографий). Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Картинки, фотографий и рисунки.

Воспитатели

С 7 по 11 октября 2019г.

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки, пальчиковый театр).

Разные виды театра.

Воспитатели.

С 14 по 18 октября 2019г.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Психогимнастика.

Стихотворения А. Барто. Сказка Н. Сутеева «Кто сказал мяу».

Воспитатели.

С 21 по 25 октября 2019г.

Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Музыкальный уголок в группе.

Воспитатели.

С 28.10 по 1 ноября 2019г.

Создание сценки по стихотворению С. Михалкова «Овощи». Создание театра из бросового материала.

Стихотворению С. Михалкова «Овощи».

Воспитатели, родители.

 

5.Заключительный этап

Подведение итогов проекта. Анализ результатов работы.

5.1.Мониторинг детей.

(1.Что мы знаем о театре?

2.Кто работает в театре?

3.Как зрители узнают о спектаклях?

4.Что такое декорации?)

5.2.Вывод:

- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение.

- Дети проявляют устойчивый интерес к театральному искусству.

- Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.

6.Ожидаемые результаты (для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для воспитателей: - повышение профессионального мастерства, самообразование.

7.Продукт проекта (создание разных видов театра в группе).

8.Ресурсное обеспечение проекта, партнёры.

9.Литература:

1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).