Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5680 «Путешествие в город Мастеров»

Опубликовано 10.01.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№19 «Ручеёк»

 

НОД для ДЕтей средней группы

«Путешествие в город мастеров»

 

воспитатель: чигина л.б.

 

                « Путешествие в город мастеров».

 Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий;

- формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;

- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;

-развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.

Материалы и оборудования:  загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », мяч.

 

Ход занятия

 

Ребята, посмотрите, почтальон принес вам письмо! А оно пришло из Города профессий. Хотите узнать, о чем говорится в письме?

— Да.

— Сейчас я открою и прочитаю вам. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города профессий. Злая колдунья заколдовала нас и перепутала предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Чтобы расколдовать нас, нужно выполнить непростые задания: разгадать загадки, разложить все предметы. Мы надеемся на вашу помощь. Помочь вам попасть в наш город смогут волшебные следы».

(На полу лежат следы из бумаги.)

-Ребята, как нам быть? Что мы можем сделать?

— Помочь жителям города.

— Как вы думаете, ребята, сможете вы справиться с заданиями колдуньи и расколдовать жителей города профессий?

— Да.

— Тогда отправляемся в путь. Помните, что нам поможет добраться в город?

-Это волшебные следы.

-Давайте их поищем.

(Дети находят на полу следы и по ним отправляются в путь)

— Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в город профессий, но что – то никого не видно. А помните, что было написано в письме?

-Злая колдунья заколдовала всех жителей.

— Правильно. Нам нужно выполнить задания, чтобы их расколдовать.

Посмотрите, здесь лежит записка.

«Чтобы расколдовать жителей, отгадайте мои загадки»

 Слушайте, ребята первую загадку.

 Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый … (продавец).
— Как вы думаете, кто это?

— Продавец.

— Если вы угадали, то на экране появится картинка.

(На слайде появляется фото продавца)

— Да правильно, молодцы.

— А что делает продавец?

— Продает

 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен — он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

 

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

 (Дети выполняют движения по тексту)

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

 

 Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

(строитель)

 

Кто с улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить,

И подделки мастерить?

(воспитатель).

 

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)

— Молодцы, ребята, разгадали все загадки, но это еще не все. Помните, о чем еще говорилось в письме?

-колдунья перепутала все их рабочие инструменты.

-Правильно. Но прежде, чем выполнить задание, давайте с вами немного отдохнем.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,
«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –
Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.
Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы,
Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы.
Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь
Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Загибают пальцы, перечисляя профессия

Чтоб профессии иметь,
Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь
Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

 

Игра « Угадай что лишнее?»

 

Детям показывают картинки с инструментами каждой профессии, нужно найти лишний инструмент.

 

-Посмотрите, люди разных профессий благодарят вас, они довольны. (На слайде появляются  картинки с профессиями) Они предлагают вам поиграть. Здесь лежит красивый мяч.

— Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть, кто что делает.

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!

 

-Молодцы, ребята. Понравилось вам в городе профессий?

— А что вам больше всего понравилось делать?

— А скажите мне, для чего вы все это делали?

— А как вы думаете, вы им помогли?

— Я думаю, что они благодарят вас за помощь. Молодцы! А повар испек для вас вкусное печенье.

-А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.