Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5682 Проект "Я – гражданин своей малой Родины и большой страны"

Опубликовано 11.01.2020

МБОУ «Арбузовская СОШ» дошкольная группа

Павловского района Алтайского края

 

Направление: Патриотическое воспитание

 

 

Проект

"Я – гражданин своей малой Родины и большой страны"

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Авторы: Негодяева Н.А., воспитатель старшей дошкольной группы «Непоседы»

МБОУ «Арбузовская СОШ»

Павловского района  Алтайского края.

 

 

 

 

Ст. Арбузовка 2018

       

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1. Наименование образовательной организации

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Арбузовская средняя общеобразовательная школа» дошкольная группа Павловского района Алтайского края

1.2. Название проекта

«Я – гражданин своей малой Родины и большой страны"

1.3. ФИО автора (ов) проекта, место и год разработки

Авторы: Негодяева.Н.А.,воспитатель старшей дошкольной группы «Непоседы» МБОУ «Арбузовская СОШ» Павловского района Алтайского края.

Место: ст. Арбузовка ул. Труда 10

Год: 2018

1.4. Краткое описание проекта

    Участники проекта:   воспитанники старшей группы,  воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников, социальные партнёры.

  Возраст детей: 5-6 лет.

Патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. К сожалению, в настоящее время родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже (дошкольную группу).

    Старший дошкольный возраст – замечательный период для реализации данного проекта в связи со следующими аспектами: возможность создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, дошкольной группы. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к своей малой Родине и Отчизне.

1.5. Сроки (продолжительность, начало проекта, окончание проекта)

Начало:15.02.2018

Окончание: 15.05.2018

1.6. Партнеры проекта

 Арбузовский сельский дом культуры; «Арбузовская межпоселенческая библиотека», руководитель Статных Любовь Павловна;  МБОУ «Арбузовская СОШ» (музей «Память» руководитель Дашкова Ирина Анатольевна).

 

 

 

 

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1. Анализ ситуации (актуальность)

     Актуальность проекта:

       Последнее время наше  общество, особенно молодое поколение, утратило    традиционное российское патриотическое  сознание. В связи с этим необходима работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.   Начиная проект по теме: «Я – гражданин своей малой Родины и большой страны"  я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, своё село, в котором я живу? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к селу, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым селом. Проанализировав свои знания о селе, а также результаты опросов родителей и детей, я увидела, важность патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей и родителей о родном селе с другой стороны.

   Важным аспектом  нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по этому направлению с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей, любви к своему селу.  В настоящее время эта работа актуальна и необходима, но имеет небольшие трудности, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Но мой подход в этом направление с родителями - это тактика и терпение.

2.2. Идея проекта:       

      Нравственно-патриотическое воспитание, как содействие становлению и развитию личности ребенка, обладающей качествами гражданина и патриота своей малой Родины и  страны  в целом  через работу с детьми старшего дошкольного возраста.

2.3. Цель и задачи проекта

 

 Цель: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России и своей малой Родины с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

 

Задачи:

1.Формирование  любви к своей семье к родному селу,  историческому прошлому и настоящему, к героям нашего времени, к Родине в целом.

2. Формирование чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в  селе, сопричастности к этому.

3. Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

4.  Вовлечение  родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного села, своего генеалогического древа.

2.4. План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

                                         Подготовительный этап

1

Экскурсии по селу, в музей.

педагог

Февраль - май

2

Рассматривание семейных фотографий                              

Педагог, родители

Февраль

3

Беседы о жизни односельчан

Педагог,               воспитанники, руководитель сельской библиотеки

В течение всего проекта

4

Анкета для родителей  «Я и моё село»

педагог

февраль

Этап формулирования проблемы

1

Осознание и личностное восприятие проблемы:  недостаточные, обрывочные представления об истории, культуре, природе родного края.

Педагог,             воспитанники, родители

Февраль - май

2

Постановка цели:  Пополнить и систематизировать знания детей  об истории, культуре, природе родного села. Создать мини музей «Мой край родной – частица Родины большой»

Педагог,              воспитанники, родители.

В течение всего проекта

3

Формулирование задач:                                                   - Узнать историческое прошлое села

- Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время                                                - Больше узнать о знаменитых людях села                    - Расширить  представления о природе родного края

Педагог,               воспитанники, родители

В течение всего проекта

 

Этап практической деятельности

1

Формирование групп  детей по интересам, распределение тем для исследования.

Воспитанники педагог

 

В течение всего проекта

 

Тема: История

2

Экскурсия в школьный  музей «Память»  

Педагог,               воспитанники

Апрель

«Связь поколений не прервётся» поход в школу к камню памяти (чтение стихов, возложение цветов)

Педагог,               воспитанники, руководитель сельской библиотеки

 

май

Рассказ-беседа «Люди, которые прославили наше село».

 

Педагог,               воспитанники, руководитель сельской библиотеки

март

- Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

Педагог,               воспитанники, родители

В течение всего проекта

Разучивание народных песен, игр, стихов о малой родине, ознакомление детей с гимном ст. Арбузовки и гербом села.

Педагог, музыкальный руководитель,             воспитанники

Март, апрель

Рассказы родителей о семейных традициях.

Беседа: «Моя семья».

«Моя родословная»

Родители, дети

февраль

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда.

Педагоги,               воспитанники, родители

В течение всего проекта

 

Тема: Природа.

3

Экскурсия в школьный дендрарий

Педагог,               воспитанники

апрель

Беседы о природном окружении «Природа родного села, мне очень мила» 

 

 

апрель

Сбор природного материала (со школьного де ндрариума) для поделок

апрель

Тема: Славные земляки

4

Беседы об участниках-земляках ВОВ, и молодых солдатах погибших в мирное время                                                                                                            

Педагог,               воспитанники, руководитель сельской библиотеки

 

Апрель - май

  Знакомство со сборником стихов «Лучше Родины в мире нет» автор Чернышева  Зоя Михайловна.

воспитанники, руководитель сельской библиотеки

 

Апрель - май

Встречи с интересными людьми:                                                                                                          -  Глушкова Любовь Фёдоровна мастер по изготовлению различных из изделий в технике «канзаши».                                                             

Педагог,               воспитанники

                                                                              

февраль

Тема: Достопримечательности  Ст.Арбузовки

5

Экскурсии по улицам села:                                             - в Дом культуры, в библиотеку                                                                                                                            - к камню памяти героев                                                 -  в исторический музей «Память»

Педагог,               воспитанники, родители

  В течение всего проекта

      

Беседа «Моя улица»

Педагог,               воспитанники

февраль

Составление рассказов «Село родное»

Воспитанники

май

Тема: Культура, традиции народов

6

Беседы о жизни, традициях народов, проживающих на Ст.Арбузовка 

Педагог,               воспитанники, родители, руководитель сельской библиотеки

 

В течение всего проекта

Заключительный этап

1

Создать мини музей «Мой край родной – частица Родины большой»

Педагог,               воспитанники, родители

май

2

Презентация проекта «Моя малая родина»

Педагоги, родители, дети

 

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. Полученные результаты

 

  • видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры
  • сформированы  чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.
     В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны и историей своей малой Родины.    
  • дети закрепили знания о символике Российской Федерации и получили знания о символике своего села, её значении.
  • У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры и появились знания о прошлом  и настоящем своего села.
  • Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, а также у детей сформировались знания о традициях и праздниках своей малой Родины. 

 

1.2.        Методы оценки эффективности проекта

Нравственно-духовные параметры:

       

       1. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине и к своему селу в целом;
  • символика Российской Федерации и символика своего села;
  • национальное самосознание;
  • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

       Количественные параметры: 

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; 
  • участие родителей и детей в конкурсах по нравственно-патриотической тематике; 
  • проведение мероприятий. 

1.3.        Перспективы проекта

  В случае успешного опыта реализации проекта возможно использование апробированных форм и методов работы в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста на следующий год, и обмен опытом с детьми начальных классов.

 

1.4.        Литература

 

Нормативно-правовая база проекта

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 гг.» (Постановление правительства РФ №1493 от 30.12.2015
  2. Закон Алтайского края «О патриотическом воспитании в Алтайском крае» № 31-ЗС от 05.05. 2016


Методическая литература

 1. Витохина А.Я.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.2015

2.Ковалева Г.А.«Воспитывая маленького гражданина»  М., 2003

 

3. Журнал «Ребенок в детском саду»: Правовое   воспитание дошкольников, №5. 2002.

4.Права ребенка. Журнал «Ребенок в детском саду», №3, №4, №5.

5.Шарыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка»

 

1. Приложения (в отдельной папке)