Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5684 Роль музыкального сопровождения в формировании двигательных навыков.

Опубликовано 12.01.2020

Рахимова Ирина Николаевна, Макаганюк Галина Николаевна
МДОУ "ЦРР д/с №97" г. Магнитогорск Челябинская обл.
Музыкальные руководители

Роль музыкального сопровождения в формировании двигательных навыков.

(консультация для педагогов ДОУ)

 

   В «Программе по физическому воспитанию в детском саду» большое значение придаётся музыке.

Музыка обогащает ребёнка музыкальными впечатлениями, содействует его музыкальному развитию, вызывает радостные эмоции, благоприятно влияет на нервную систему ребёнка.  Профессор А.Н. Кристовников писал, что «при выполнении упражнений под музыку, наблюдается увеличение амплитуды дыхательных движений и увеличение лёгочной вентиляции. Это связанно с возникшей эмоцией при слушании музыкальных произведений. Под музыку движения выполняются легче, что связанно с распространением возбуждения с звукового анализатора на мышечно-двигательный.»

   Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения, как бы , перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.

   Лёгкость выполнения движения с музыкальным сопровождением свидетельствует о том, что музыка, сочетаясь с тем или иным движением, становится возбудителем данного движения, компонентом динамического стереотипа. Она облегчает выполнение движений, что связанно с ритмом и темпом.

   Движения у детей становятся более чёткими и выразительными, плавными и энергичными, в зависимости от характера музыки. Музыка способствует организации детского коллектива, дети делают движения дружно, согласованно.

   Музыка на физкультурных занятиях помогает развитию у детей чувство музыкальной формы. Дети учатся заканчивать движения с окончанием музыкального произведения. Например, останавливаются с окончанием марша или музыкальной фразы. Дети учатся распределять свои движения во времени на определённую музыкальную фразу с разным счётом (на 2/4, ¾, 4/4, 6/8)

   Дети учатся ощущать ударную часть такта, различать движение мелодии вверх и вниз. Например, мелодия поднимается вверх – её соответствует движение рук вверх детей, мелодия идёт вниз - дети опускают руки.

   Музыка помогает развитию у детей чувство ритма. Даже в младшем возрасте дети на физкультурных занятиях учатся повторят ритмический рисунок: звенят погремушками, стучат кубиками, отстукивают палочками ритм.

   На физкультурных занятиях детям даются и вокальные задания, развивается чистота интонации. Например, дети на высоком или низком звучании произносят звуки (динь-динь-динь, тра-тра-тра, га-га-га), пропевают гласные и звонкие звуки (а-а, у-у, и-и, ю-ю).

   На физкультурных занятиях (особенно тематических, интегрированных) включается пение песен. Врачи считают пение лучшей формой дыхательной гимнастики. Пение песен на ходьбе, кроме развития чистоты, интонации, поднимает настроение и развивает вокально-двигательную координацию т.е. одновременно петь и двигаться.

   Если подобранна соответствующая музыка, в которой широко использованы отдельные средства музыкальной выразительности: ритмический рисунок, музыкальные фразы, разные темпы, ускорение или замедление, усиление или ослабление звука, регистры, то такая музыка оказывает большое воздействие на ребёнка и приносит богатые, положительные результаты.