Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5691 Конспект занятия «Подарок для близких и друзей»

Опубликовано 14.01.2020

Ершова Татьяна Витальевна

МАДОУ №34 "Капитошка"
Московская область, г.о.Балашиха
Должность: воспитатель
 
Конспект занятия «Подарок для близких и друзей»
СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей.

                           Тема: «Подарок для близких и друзей»

Программное содержание: 

- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листыцветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, блокнотов,

разучивание стихотворений…….

Ход занятия:

В: Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам.  Хотите послушать?

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый человек бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно другу сделать подарок.

Мы подарок покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь на день рождение гораздо приятнее.

   А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким и друзьям.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

В: А что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.

В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

Что это?

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

 2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

(Рисунок 2)

  Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.  (Рисунок  3). 

    Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.

  Для этого возьмем   прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку   и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

   Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

   Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик - Я,

Вместе - дружная семья!

А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и друзьям у них будет хорошее настроение. А теперь мы с вами отправляемся на праздник.

   В конце занятия дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал для продолжения праздника:

« День рождение с друзьями»