Ершова Татьяна Витальевна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей.
Тема: «Подарок для близких и друзей»
Программное содержание:
- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
- познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,
- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, блокнотов,
разучивание стихотворений…….
Ход занятия:
В: Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Вам понравилось стихотворение? Каждый человек бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.
- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.
В: Правильно молодцы, можно другу сделать подарок.
Мы подарок покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)
- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.
В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь на день рождение гораздо приятнее.
А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким и друзьям.
В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?
Дети: прямоугольной
В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).
В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).
В: А что еще необходимо сделать?
Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.
В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
Что это?
Дети: Ножницы.
В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
(Рисунок 2)
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку. (Рисунок 3).
Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.
Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - Я,
Вместе - дружная семья!
А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и друзьям у них будет хорошее настроение. А теперь мы с вами отправляемся на праздник.
В конце занятия дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал для продолжения праздника:
« День рождение с друзьями»