Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Основная образовательная область: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тема: «В гости к сказке».
Возраст детей: 3-4 года
Цель: продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
- Развивать связную, диалогическую форму речи детей
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать учить называть животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, закрепить понятие “домашние животные”.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, избушка, пальчиковый театр: репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей.
1.Вступительный этап.
Воспитатель приветствует ребят и предлагает поделиться с гостями хорошим настроением.
«Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. И от наших улыбок стало сразу светлее и теплее».
2. Основной этап.
Беседа с детьми. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у всех чудесное настроение. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали. (Играет музыка «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель:А вот и дедушка, бабушка и внучка нас встречают. Бабушка говорит, что у них пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, чтобы узнать, кто пропал? Нам надо отгадать загадки: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака умеет делать? (лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)
Воспитатель: У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома). Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька). А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
А теперь давайте отдохнём.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают (рассказывают сказку все вместе.)
Бабушка: спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде).
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – угощайтесь!