Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5694 Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке"

Опубликовано 15.01.2020
Кузнецова Марина Александровна
воспитатель
МБОУ "Сиверская гимназия"
(дошкольное отделение "ЦРР")
 

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке"

 

 

Основная образовательная область: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тема: «В гости к сказке».

Возраст детей: 3-4 года

Цель: продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

  • Развивать связную, диалогическую форму речи детей
  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Продолжать учить называть животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, закрепить понятие “домашние животные”.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, избушка, пальчиковый театр: репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кот, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

 

1.Вступительный этап.

Воспитатель приветствует ребят и предлагает поделиться с гостями хорошим настроением.

«Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. И от наших улыбок стало сразу светлее и теплее».

 2. Основной этап.

Беседа с детьми. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что у всех чудесное настроение. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

 

Дети: Письмо.

 

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный,  а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

 

 

 

Воспитатель:  Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали. (Играет музыка «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

 

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель:А вот и дедушка, бабушка и внучка нас встречают. Бабушка говорит, что у них пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, чтобы узнать, кто пропал? Нам надо отгадать загадки: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

 

Дети: собака.

 

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака умеет делать? (лаять, сторожить  дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять  хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)

Воспитатель: У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

 

Дети: кошка.

 

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

 

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома). Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

                   Дети: (варианты ответа) мышка.

 

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька). А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие

 

 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают (рассказывают сказку все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде).

 Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – угощайтесь!