Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5704 "Колючий Ёжик" (нетрадиционная техника рисования)

Опубликовано 19.01.2020

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

«Колючий ёжик»

(использование нетрадиционной техники - эстамп)

 

Автор: Завражина Анна Александровна – воспитатель

 

Цель: создать условия для укрепления знаний об образе жизни и повадках ежа.

 

Задачи

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.

- Помочь детям освоить новый способ рисования - эстамп пластиковой вилкой.

- Учить дополнять изображение деталями.

- Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

- Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.

 

Материал:

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая тарелочка с краской, лист с контуром ежа, вилочки одноразовые, стаканчики с водой, салфетки, карандаши двух цветов.

 

 

Ход занятия:

Загадка: Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий.

 

Угадайте: это кто же?

 

Ну конечно, это ежик.

 

Показ игрушки ежика.

 

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации вместе с игрушечным ежиком. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

 

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

- Кто враги у ежика?

- А когда ежик спешит в гости, то у него какой формы туловище? - овальное.

 

Также воспитатель обращает внимание, что мордочка у него вытянутая, глазки маленькие, а лапки короткие.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

 

Физкультурная минутка:

Ёжик по лесу бежал (указательные и средние пальцы рук бегут по столу)

В лапках яблоко держал (ладони рук округлили, как яблочко)

Любят яблоки ежата (хлопают)

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

 

- Чем покрыто тело ежа? - иголками.

 

- Сегодня мы будем рисовать ежика. Чтобы ежик мог себя защитить от врагов у него должно быть много иголок.

 

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята.

 

- Ребята посмотрите на столы, есть ли там какие-нибудь предметы, которые помогут нам нарисовать иголки ежику?

- Какие интересные предметы есть у нашего ежика. Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает пластиковые вилки)

- А мы сможем применить их, в рисовании как вы думаете?

- А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка?

- Давайте мы с ежиком вас научим?

 

- У каждого из Вас на столе лежит лист с изображением ёжика, но чего же не хватает у нашего ёжика?

Ответы детей: иголок

 

- А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок вилочкой. Некоторые из Вас уже пробовали рисовать вилочкой, кто-то будет рисовать первый раз.

 

Для того что бы начать рисовать нам нужно взять вилочку в правую руку. Далее мы погружаем концы пластиковой вилки в нашу пластиковую тарелочку с краской и наносим оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. После того как иголочки будут нарисованы, вилочку кладем на салфеточку. Если ручки запачкаются можно воспользоваться влажными салфетками.

 

Дети приступают к самостоятельной работе.

 

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

После того как все ребятки закончили рисовать иголочки. Предлагаю взять карандаши и нарисовать нашему ёжику глазки и носик.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Давайте посмотрим на наши работы, обратите внимание на то, что ежики такие разные, не похожи друг на друга. Воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Вы ребята молодцы…

 

Ёжик благодарит Вас и убегает обратно в лес.