Детское образовательное учереждение
д/c № 8 « Тополек»
Конспект познавательной деятельности
Игровая ситуация « В гости к лисичке»
(вторая младшая группа)
Выполнила: воспитатель
Жук Лариса Ивановна
г. Чебаркуль
2019г.
Конспект познавательной деятельности.
«В гости к лисичке»
(вторая младшая группа)
Вид деятельности: познавательная
Тема: «В гости к лисичке»
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности, расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
- Освоение умения при сравнении предметов выделять параметры высоты( выше, ниже) ширины( уже, шире)
- Развивать, наблюдательность, внимание, зрительную память.
- Закрепить счет до 3.
- Развивать умение выделять свойства предметов.
- Обогащение представлений детей о среде обитания диких животных.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций животных, прослушивание аудиозаписей( голоса животных),чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: две полоски голубой ткани разной ширины(ручеек и речка); игрушки: лисичка, 3 бабочки, 3 цветка, 3 теленка и одна корова; набор строительного материала( кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы( для лисы).
Ход деятельности
- Какое у вас настроение?
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Присаживайтесь на стульчики.
Я шла сегодня в детский сад и встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости.
- Вы знаете, где живет лисичка?( да)
- Где живет? ( в лесу). Правильно в лесу!
- Значит лиса это какое животное? ( дикое)
- А какой у лисички домик, вы знаете?( нет)
- Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим её домик!
Отправляемся в путь. На пути- ручеёк.
- Как можно через него перебраться?
- Давайте у лисички спросим.
- Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?
- Я его перепрыгнула.
-А мы сможем ручеек перепрыгнуть?( да)
-Почему?( потому что он узкий) Покажите какой ручеёк.( перепрыгивают и идут дальше). На пути- река.
-Мы сможем ее перепрыгнуть?(нет)
- Почему?( широкая) Покажите какая река!
- Лисичка, ты как через реку перебралась, когда к нам шла?
- Здесь был мост, кто-то его сломал.
- Что будем делать?( построить мост)
- А из чего будем строить? ( кирпичиков)
Вот строительный материал. Возьмите по одному кирпичику. Построим мост( да). За работу!
- теперь мы сможем перебраться через реку?( да).
- К реке подъехала машина!
- Машина сможет переехать через реку по нашему мостику?( нет)
- Почему?( мостик для машины узкий)
- А какой мост нужно построить для машины?( широкий)( возьмите по 2 кирпичика) За работу!
Мы пешеходы пойдем через узкий мостик, а машина поедет через широкий.
Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу цветут красивые цветы.
- Сколько их? Посчитайте! ( три)
- Лисичка посмотри сколько бабочек на лугу!
Физминутка: Летели бабочки летели
Устали на полянку сели
Немного посидели, отдохнули
Крылышки расправили и мигом упорхнули.
- А сколько бабочек над цветами! Посчитайте!( три)
- Молодцы! Правильно.
- А вот там в далеке пасутся корова с телятами.
- Сколько коров! (1)
- А сколько телят? Посчитайте! ( трое)
- Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья!
- А какие деревья по высоте?( высокие и низкие)
- Это дерево, какое?( высокое)
- А это дерево, какое?( низкое)
- Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик.
- Ребята, вот это и есть домик лисички. Как называется домик лисы?(нора)
- На какую фигуру похожа нора лисы?(круг)
- А что еще бывает круглым?
Наше путешествие было долгим и мы и лисичка очень устали. Пусть лисичка отдыхает в своей норе. А нам пора возвращаться.
- Вам понравилось путешествие?( да)
- К кому мы ходили в гости? ( к лисичке).
- А что понравилось больше всего?
- А мне понравилось как…. Выполнила задание.
-…. Так здорово считал до 3.
- … строил мостик.