ГБУ ГППЦ ДОНМ,
г. Москва
Занятие по математике
педагога дополнительного образования
Алексинской Татьяны Васильевны
1 класс
СКАЧАТЬ (полный материал)
Тема: «Приемы вычислений: ..+ - 3»
Цель: Формирование приемов вычислений вида +, - 3.
Задачи:
1. Образовательные:
ü Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3;
ü Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
ü Повторить состав чисел в пределах 10;
ü Повторение изученного геометрического материала.
2. Коррекционно - развивающие:
ü Развитие познавательной активности учащихся;
ü Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
ü Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям педагога;
ü Развивать мелкую моторику кистей рук;
ü Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование: доска, картинки со сказочными героями, карточки с изображением паровоза и кораблика, карточки с названием компонентов задачи, демонстрационный материал (корзина, груши, яблоки).
Тип занятия: комбинированный.
Методы:
- Ø Словесные (беседа);
- Ø Практические;
- Ø Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Ход занятия:
Этапы занятия |
Содержание |
Приме-чание |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Органи-зация детей на занятие. |
Сегодня на занятии по математике мы отправимся в путешествие со сказочным героем. Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку: Перед зайцем не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок, Всё же попался…(колобок) Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка. Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать. А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке… И стал тренироваться в счете. Сейчас проведем устный счет. |
Появляется картинка Колобка
|
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Устный счет |
1) посчитаем от 1 до 10 2) от 8 до 2 3) сколько пальцев на 2-х руках? 4) сколько лап у одной собаки? 5) какое число на 1 больше, числа 7? 6) какое число является предыдущим для числа 3? 7) сколько хвостов у восьми кошек? 8) в одной коробке 6 карандашей, а в другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? Под дубочком пять грибочков, под сосной еще четыре. Сколько вместе получили? 9) Перед вами ряд чисел, а под каждым числом буква. Посмотрите на числа и подумайте, какое число лишнее? (10) Почему? (Потому что оно состоит из двух цифр)
10) Расположите числа в порядке возрастания: (От меньшего к большему) А теперь поставьте буквы, которые соответствуют числам.
Прочитайте, что получилось? Колобок очень доволен, как вы считали. |
Карточка с заданием (одна таблица заполнена, другую заполняют ребята) |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа над темой урока
4. Физминутка
|
Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. Колобок наш спел ему песенку. А заяц говорит: Хорошо ты спел Колобок, но я тебя отпущу только после того, как ты выполнишь мое задание. Надо быстро Колобка спасать, помочь ему от Зайчишки убежать.
Работа в тетрадях. -Записали число. -Посмотрите на доску. На доске записаны примеры.
Рядом с детьми лежат линейки с натуральным рядом чисел. -Сколько всего прибавили к шести? (Три) - Как прибавляем? ( К шести прибавляем два, а потом прибавляем еще один) - Сколько действий выполняли? -Сколько всего вычли? (от девяти отняли три) -Чему равен ответ? - Какой можно сделать вывод? Как можно прибавить или вычесть число 3? (Можно прибавить или вычесть число три по частям, а можно прибавить или вычесть сразу число три).
Теперь немного отдохнем. Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки? Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов? Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков? Дружно звездочки считаем, столько вместе мы присядем. ( показываются картинки с фигурами)
Отпустил Заяц Колобка, покатился он по дорожке. А навстречу ему ВОЛК. Колобок пропел ему песенку, а Волк согласился его отпустить, если Колобок решит задачу.
- Поможем Колобку? Но перед этим вспомним компоненты задачи. Перед ребятами на доске таблички с названиями частей задачи, надо правильно их расставить и прочитать. (условие, вопрос, решение, ответ, задача). Таблички располагаю на доске. Послушайте задачу: В корзине лежало 2 груши. А яблок на 3 больше. Сколько яблок лежало в корзине? - Повторите условие задачи. - Какой вопрос задачи? - Какое решение задачи? 2+3=5 Почему прибавить? Как прибавлять будем 3? (1 и 2, 2 и 1) А всего 3? Ответ: 5 яблок лежало. Запись на доске и в тетрадях: Г. – 2 шт. Яб. - ?, на 3 б.
Отпустил Волк Колобка. Не попал он Волку в лапы. Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ. Говорит он колобку: «Ты не пой мне, Колобок, Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу». Выручаем нашего Колобка.
Самостоятельная работа. Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, как указано.
Проверка: Прочитать примеры с ответом 5, 4,6,7
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка:
|
Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Работа с геометри-ческим мате-риалом. |
Покатился Колобок дальше. Вот и ЛИСОНЬКА идет. Дала она задание Колобку, если он справится, то отпустит Лиса Колобка. Поможем?
Геометрический материал. На столе у вас карточки с предметами из геометрических фигур. -Какие предметы нарисованы? -Из каких геометрических фигур состоит паровоз, лодка? - В конвертах лежат геометрические фигуры. Вам предстоит собрать паровоз и лодку по данному образцу.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока |
Справился колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили Колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял. Давайте вспомним, как мы помогали Колобку. Все вы молодцы, хорошо работали. Ребята, Колобок очень благодарен вам за помощь и приготовил для вас маленькие подарки. |
|