Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5733 Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Посуда. Пища"

Опубликовано 28.01.2020
Максютенко Татьяна Александровна
МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида "Теремок" , Брянская обл, г. Трубчевск
воспитатель
Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Посуда. Пища"
 
Конспект ООД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Задачи ООД:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления детей о пище, посуде, её назначении; закрепить понятия «кухонная»«столовая»«чайная» посуда; совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение образовывать существительные с суффиксом – ниц -, обозначающие вместилище, анализировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, формировать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества.
Реализация детских видов в ООД:
- двигательная
- коммуникативная
- игровая
- чтение художественной литературы
Планируемые результаты:
- владеет универсальными предпосылками учебной деятельности
- владеет необходимыми умениями и навыки (у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности)
- владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- проявляет любознательность, активность
Предварительная работы:
Экскурсия на кухню д\с, рассматривание иллюстраций и изображений посуды, продуктов питания, рисование «сервиз из Гжеля», игры «Что для чего?», «4 лишний; «Сравни предметы».
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение Тувима «Овощи» (Хозяйка однажды с базара пришла)
- Ребята, кто пришёл с базара? А что она принесла с базара? Для чего хозяйка их принесла? (Для того, чтобы приготовить обед)
- Поможем хозяйке приготовить обед? Представьте, что мы с вами повара. Где работают повара? (на кухне) Отправляемся на кухню.
Обращаю внимание детей на картинки, размещённые на магнитной доске:
 
- Посмотрите, сколько у нас много продуктов питания. Подумайте и скажите, какие блюда готовят на первое, второе, третье.
- Возьмите по одной картинке, подумайте, для приготовления какого блюда (первого, второго или третьего) используется ваш продукт. Займите своё рабочее место: за столом N 1 – готовят первые блюда, за столом N – готовят вторые блюда, а за столом N 3 – готовят третьи блюда.
- Вика, почему ты пришла со своей картинкой за стол, за которым готовят первое блюдо? Правильно, а какое ещё блюдо можно приготовить из капусты?
Ребята, в чём готовит повар? (в кухонной посуде) Назовите кухонную посуду. Из какого материала она изготовлена? (чугунная, металлическая, эмалированная). А теперь приступаем к приготовлению пищи.
 
Достаньте карточки из конвертов («Зашумлённые картинки») и раскрасьте те продукты, которые необходимы для приготовления ваших блюд: первого, второго, третьего. Но перед выполнением этого задания, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Повар»:
Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берёт (Загибают большой палец на левой руке)
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, (Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)
Угли бьёт поварёшкой. (Загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
(После выполнения задания) – Дети поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ.
Обед приготовлен, переходим к сервировке стола. Какую посуду используем для сервировки стола?
А сейчас вспомним, как правильно сервируют стол. Физминутка«Тарелка»
Вы послушайте меня
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу, (правую руку на пояс)
Рядом ложку положу (правую руку в сторону)
Вилку положу я слева (левую руку на пояс)
Чтоб зубцами вверх смотрела (руки поднимают вверх)
После физминутки выбираются 2 дежурных.
 
Пока дежурные сервируют стол, мы с вами поиграем в игру «Что в чём хранят?»
 
Я буду бросать мяч и называть первую часть фразы, а вы, возвращая мяч, доскажете её:
сахар хранят в ....
хлеб ...
соль...
перец...
конфеты...
масло...
соус...
сухари...
Подойдите к столу, проверьте, правильно ли дежурные выполнили сервировку стола.
- Ребята, посмотрите какой посуды не хватает на столе(чайной). Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и угощение для вас. Сейчас мы пойдём в группу, помоем руки и будем пить чай.