Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5741 Проект "Зимушка-зима"

Опубликовано 04.02.2020

 

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №34  «Капитошка»

143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино,  ул. Речная, д. 6А

Тел. 8-495-527-64-22

ds-kapitoshka34@mail.ru8-498-500-26-02

 

 

Проект на тему:

 

«Зимушка-Зима»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Подготовила воспитатель:  Ершова Т.В.

 

 

 

г. Балашиха

 

Вид проекта

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-январь-февраль. (01.12.19-28.02.20)

Участники проекта:

 дети, воспитатели, родители воспитанников,

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство апатии к родной природе.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
  • По окончанию проекта дети смогут:
  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 . Формы реализации проекта:

  • НОД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей. 
  • Чтение художественной литературы.

  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.
  • Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

 

II этап – основной (практический):

  • Беседы.
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»
  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
  • Чтение художественной литературы:
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег» (заучивание)
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

 

  • Конструирование из бумаги «Снежинки»
  • Лепка «Лыжник»
  • Рисование: «Деревья в инее», «Зимние забавы», «Зимняя ночь»
  • Аппликация «Снеговик»
  • Оформление макета «Зима»
  • Опытно-исследовательская деятельность «Свойства и качества снега, льда», «Почему снег мягкий»

 Загадки о зимних явлениях в природе

  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Дидактические игры:
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  •  “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Работа с родителями:

«Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

 

 Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима».

 

 

Художественное слово

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
(И. Суриков)

Когда солнышко станет пригревать сильнее, предложить детям потрогать руками предметы, нагретые его лучами: скамейку, подоконник, рукав пальто.

Обратить внимание детей на время восхода и захода солнца.

Наблюдения за длительностью светового дня и ее последовательным изменением. Фиксировать в схеме-модели сокращение (увеличение) световой части суток.

Декабрь.

В Древней Руси декабрь называли:

– студень: на всю зиму землю студит;

– хмурень, т. е. пора хмурого неба и ранних сумерек;

– ветрозвон и ветрозим – настоящий первый месяц зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами;

– лютовей и лютень – лютует матушка-зима;

– просинец – в холодом небе нет-нет да проглянет голубая просинь.

Поговорки.

Декабрь – ночь года.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

День с воробьиный коготок.

Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Зимой тулуп всякому люб.

Утро красно быть декабрю ясным, снежно – быть метелям.

Январь.

Холоден и студен первенец года, его коренной месяц – царь морозов, корень зимы, ее государь.

Он строгий, льдистый, ледяной, пора снеговеев.

В народе про январь говорят и так: студень, снеговик и трескун, лютый и лютовей. Году запевка, его начало и зачин, зиме середка, вершина зимы и ее макушка.

Это месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов, прибывающего света, месяц ясного неба.

Январь, говорит народ, к весне поворот: году начало, зиме середина.

Мороз невелик, да стоять не велит

Художественное слово

р.н.п. “Мороз”
Мороз ─ старый дед,

Ему двести лет,
Мост сколотил,
Во всю реку намостил,
А весна пришла,
Мост разнесла

Февраль.

Приспел месяц бокогрей,
Землю-матушку согрел,
Бок корове обогрел,
И корове, и коню,
И седому старику
Морозу Морозовичу.

Загадка.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На наш город налетели.

По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это?

Февраль зиму выдувает. Из-за частых ветров и злых вьюг февраль называли ветродуем, вьюговеем.

Февраль – перелом зимы. Это месяц неожиданностей, погодных перемен – зимобор, потому как с зимой борется.

Февраль называют:

– крутень – за частые бураны и поземки, вьюги да метели;

– бокогрей – начинает с боков пригревать солнышко.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Художественное слово. О. Рождественская

Белая, узорная,
Звездочка малютка,
Ты слети мне на руку, 
Посиди минутку.
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

***