Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5747 Итоговое занятие «Путешествие в школу».

Опубликовано 07.02.2020
Кузнецова Валентина Николаевна
МДОАУ Д/С № 165, Оренбург
Воспитатель
 
Итоговое занятие «Путешествие в школу».
СКАЧАТЬ (с картинками)
 

 

Итоговое занятие: «Путешествие в школу».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

 

Задачи:

Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно),

Продолжать учить придумывать и решать задачи

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

Развивать фонематический слух и внимание;

Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Составлять предложения с помощью схемы;

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Ход занятия.

Посмотрите, на экран телевизора. Как вы думаете, что за праздник у ребят? (1 сентября, дети идут в школу). Осенью вы тоже пойдете в школу, для вас прозвенит первый звонок. Но до осени еще далеко. Хотите, мы с вами перенесемся в будущее, и уже сегодня вы побудите учениками? На чем можно попасть в будущее? (на машине времени). У меня есть билеты, но билеты я буду давать только за правильные ответы.

Дети по очереди отвечают на вопросы и получают билет.

  1. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
  2. Назови четные числа до10.
  3. Реши пример 5+ 3, 10- 1.
  4. Сравни числа 14 и 16, 18 и 11
  5. Какой знак пропущен 6*1 =7, 9*4=5.
  6. На дереве сидели 4 птицы:2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  7. Найди лишнее слово: март, апрель, сентябрь (сентябрь осенний месяц).
  8. Посчитай десятками до 100
  9. Назови, какое число больше 3, но меньше 5
  10. Назови четные числа до10 до 20.

 

Все билеты получили? Ребята, проходите в машину времени. Пока мы не выполним задание, двигатель не заведется. Что здесь нужно сделать? (соединить все точки по порядку от 1 до 20).

Дети, садятся за стол и выполняют работу.

Поменяйтесь работами, проверьте, как выполнил задание ваш друг. Если все правильно, нарисуйте маленькое улыбающееся солнышко или неулыбающееся солнышко (если задание выполнено неправильно).

Двигатель, я смотрю, все завели. Давайте встанем, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит аудио запись звук машины, воспитатель произносит волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять

Машину мы заведем опять.

Реку времени мы перейдем,

В будущее наше попадем

Вот мы и оказались в школе. Выходите из машины и подходите ко мне.

Давайте, подумаем, чем детский сад отличается от школы?

Дидактическая игра «А что у вас?»

В детском саду воспитательница. (А в школе учительница).

В саду вас называют детьми. ( А в школе учениками).

В саду столы. (А в школе парты).

В детском саду группы. ( А в школе классы).

В детском саду занятия. (А в школе уроки).

В детском саду главная-заведующая. ( А в школе директор).

В детском саду вы играете. (А в школе учимся).

Как замечательно вы знаете всё о школе.

звенит звонок…

Займите свои места. Первым уроком будет математика.

Будем мы сейчас опять смотреть (пальцем показать глаза), слушать (пальцем показать на ухо), размышлять (пальцем показать на висок), но друг другу не мешать.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? ( В задаче четыре части).

Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ).

Первое задание «Составь задачу ». На доске модель задачи.

 

Составьте задачу по этой модели. Повторите условие, вопрос. Как будем решать задачу? Проговорите решение задачи, ответ.

Составьте еще одну задачу. (На доске модель задачи).

 

Проводится аналогичная работа при решении задачи на вычитание.

 

Второе задание «Нарисуй стрелки на часах».

Отгадайте загадку. Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы). Зачем нам нужны часы?

Ребята, перед вами модели часов. Посмотрите, с ними все в порядке? Чего не хватает? (Стрелок). Вам нужно нарисовать стрелки так, чтоб ваши часы показывали 9 часов. Как нарисовали стрелки? Длинная стрелка показывает цифру 12, короткая показывает цифру 9. Как она называется длинная, короткая стрелка (минутная, часовая).

Воспитатель сверяет результаты действий детей по образцу.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Крутим, крутим карандаш, верный он помощник наш.

(Держим карандаш кончиками пальцев с обоих концов и прокручиваем вперед или назад)

 

Третье задание «Графический диктант »

Возьмите листочек в клетку и, самостоятельно по инструкции, выполните графический диктант. Что у вас получилось? (собака) Посмотрите на образец, сравните. У всех так получилось? (образец «собаки» кладет на каждый стол)

Звенит звонок.

У нас перемена. Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

Возьмите со стола по одной карточке с цифрой. Пока играет музыка, вы бегаете по кругу. По окончанию музыки воспитатель говорит: раз, два, три число 10 собери (число 9, число 8). Дети составляют число из двух меньших в пределах 10.

Звенит звонок.

Урок №2

У нас с вами второй урок. Обучение грамоте.

Подготовим наши глаза к занятию, проведем для них гимнастику. Не поворачивая головы, следите за предметами, которые движутся. (видео )

Поможем язычку стать сильным и послушным . Артикуляционная гимнастика «Язычок гулять собрался».

Погулять язык собрался (открываем рот)

Он умылся (облизать верхнюю губу),

Причесался («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу),

Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно),

Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз),

Наверх залез (потянуть язык к носу),

Раз и в ротике исчез (закрыть рот).

Отгадайте ребусы. ( на доске)

 

Ответы детей: это звуки и буквы. Правильно молодцы!

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).

Гласные звуки, чем отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, произносятся без препятствий, согласные произносятся с препятствием)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

 

1. Поймай звук (и).

 Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук [и].

Слова: гиря, письмо, рамка, рис, имя, слон, нитки, лампа, пила, паук, рак, лиса.

2. Слепи букву.

Ребята, на столе у вас лежат карточки, на которых изображено только часть буквы. Вам нужно догадаться, что это за буква и слепить ее из пластилина. Если это гласная буква вы возьмете какой пластилин? (красный) Если согласная? (синий).

3. Собери слово.

Попробуйте из букв собрать слово. Соедините эти буквы в слова. Какие же слова у вас получились? (сок, танк, ваза)

4.Составьте предложение с вашим словом по этой схеме.

Что это такое?  |___      ___   ___ . (На доске схема предложения).

Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   Что ставим мы в конце предложения?

Придумайте предложение по этой схеме со своим словом.

В конце предложения всегда ставится точка?

Придумайте предложение с вопросительным знаком.

4. Разложи предметы по полкам. (Один ребенок работает у доски)

Возьмите желтый листок, положите перед собой.  Рассмотрите нарисованные предметы? Как можно назвать их одним словом? (Школьные принадлежности)

Вам нужно канц товары разложить по полкам . На первую полку положите предмет который состоит из одного слога и т. д.

5. Выкладываем слово из палочек.

Я буду читать слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (кот, нитки, индюк, гриб, арбуз).

Какое слово у вас получилось? (КНИГА) Какие пословицы о книге вы знаете.

С книгой жить – век не тужить. (Надо много читать и твоя жизнь никогда не будет скучной, а будет полезной и веселой). Книга твой друг, без нее как без рук. Книга поможет в труде, выручит в беде.)

6. Звуковая схема слова. (Один ребенок работает у доски)

Под словом выложите звуковую схему слова.

Сколько звуков в слове? Сколько слогов?

Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне. Приготовились выполнять следующее задание.

7. Четвертый лишний.

 

Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдем к машине времени и скажем раз, два, три в сад любимый нас вези.

Мы снова оказались с вами в детском саду. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе учитель ученикам ставит оценки. Мы пока не в школе, я хочу, чтоб каждый себе сам поставил оценку.

(прощаемся с гостями, уходим)