Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5750 Конспект «Осень»

Опубликовано 08.02.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»


 

Конспект.

Занятий по окружающему миру.

«Осень»

младшая группа

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

Осень.

Цель: закрепить умение различать и называть овощи. Дать представление о грибах, о природе в целом.

Задачи:

ü    Способствовать формированию мыслительных операций.

ü    Формировать представление о пользе овощах.

ü    Формировать представление о грибах.

ü    Расширит словарный запас.

ü    Развивать память, слуховое и зрительное внимание.

ü    Развивать коммуникативные навыки.

ü    Закрепить умение различать овощи от фруктов и ягод.

Ход занятий:

Воспитатель читает стихотворение.

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров.

Воспитатель: Дети о каком времени года я прочитала стихотворение
 И. Винокуров

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно закончилось лето, наступила осень. Какие изменения мы виде в природе?

Дети: Холодно. Дожди. Листья падают.

Воспитатель: Молодцы. Действительно осенью погода меняется очень быстро. Начинают листья менять цвет теперь они не зелёные, а жёлтые, золотые, багряные. Все чаще льют холодные дожди, появляются первые заморозки. Приходят холодные осенние туманы.

Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про осень, фотографии.

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится дверь.

 Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Даша с корзинкой. Воспитатель помогает кукле Даше занести корзинку.

Воспитатель: Даша, на улице холодает и люди начинают одеваться теплее. Как ты одета?

Кукла Даша: Ботинки, шарф.

Воспитатель: Ребята, что Дашенька забыла одеть?

Дети: Куртку, шапку

Воспитатель помогает: Колготки, плащ. Даша, что у тебя в корзинке.

Кукла Даша: Осенью в садах, огородах и на полях начинают собирать урожай. Давайте соберем свой урожай с огорода.

Игра «Огород»

Цель: Учить детей отделять овощи, от фруктов и ягод. Дать им представление о форме, цвете и пользе овощей, фруктов.

Ход игры:

Дети смотрят на корзинку. Где видно овощи, фрукты и ягоды.

Воспитатель: «Что растет в огороде?»

Дети: Огурцы, помидоры и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Какие овощи мы положим в корзину?

Дети: Помидоры, баклажан и т.д.

Кукла Даша: Дети расскажите про морковь какая она?

Дети: Твердая, на сосульку похожая, полезная и т. д.

Воспитатель предлагает описать все овощи (для того, чтобы пополнить словарный запас и иметь представление о свойствах овощей и о пользе). После того, как собирают урожай люди на зиму делают заготовки.

Воспитатель перечисляет для полонения словарного запаса (компоты, варенье, консервируют, солят и т.д.).

Воспитатель: Ребята, Даша давайте поиграем в пальчиковую игру.

 «Овощи».

У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой»).

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина — молодец! (Показывают большой палец).

Кукла Даша: А, вы знаете, что осенью меняется жизнь животных. Некоторые животные впадают в спячку. Посмотрите какие животные легли спать?

Дети: Медведь и ёжик.

Воспитатель: Ребята, птицы собираются в стаи улетают в теплые края. Их называют перелётными птицами. Рыбки тоже спят в пруду. Все насекомые зимой спят, а пчелка и зимой не спит, а двигаются в улье. Те животные, которые не засыпают меняют летнюю шубку на зимнюю. (в течении дня рассматривают перелётных птиц)

Кукла Даша: Посмотрите на этих животных. Кто это?

Дети: Белка, заяц и т.д.

Кукла Даша: Лиса и волк не меняют окраску, то есть шерсть не меняет цвет.

Воспитатель: Ребята, Дашенька некоторые животные делают запасы на зиму. Посмотрите на картинки (рассматривают картинки).

Дети смотрят.

Воспитатель: Белка собирает грибы, орехи кедровые.

Кукла Даша: Мышка горох, злаки пшеницы, овса и т.д.

Воспитатель: Осенью собирают грибы не только белки, но и люди.

Кукла Даша: Я, знаю игру про грибы. Приготовите свои ладошки поиграем пальцами немножко.

По грибы
Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы идём грибы искать! 
Этот пальчик в лес пошёл, 
Этот пальчик гриб нашёл. 
Этот пальчик чистить стал. 
Этот пальчик всё съел, 
Оттого и потолстел. 
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Здесь мы видим грибы. Белый гриб, подосиновик, лисички, подберёзовик — это дети съедобные грибы.

Кукла Даша: Смотрите в красной шапочке с белы горохом - это гриб мухомор. Запомните есть его нельзя, он ядовитый.

Воспитатель: Что вы запомнили?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Осень — это чудесное время года! Она прекрасна по-своему. Своей многообразной цветовой гаммой. Вот и закончилось наше занятие. Вы сегодня молодцы, активно отвечали на задания.

Воспитатель: Вам понравилась занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дашенька, а тебе?

Кукла Даш: Да, очень1

Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Дарьей.

Дети: До свидания!

Кукла Даша: До свидания!

Кукла Даша уходит.

Воспитатель: Всем спасибо.

Занятие расписано на целый день. С учетом режимных моментов и сеткой занятий.

 

 

Игры на улице:

 

Игра-занятие "Осень"

 

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

 

  • Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)
  • Осенью становится холоднее, чем летом.
  • Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)
  • Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.
  • Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)
  • Осенью некоторые птицы улетают на юг.
  • Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)
  • Осенью медведь и ёжик засыпают.

 

Игра-занятие "Деревья"

 

Слушаем рассказ и выполняем различные движения

 

  • Летом ярко светило солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)
  • Тёплый ветерок обдувал деревья.   (Машем на себя ладошками)
  • Тёплый дождик мыл зелёные листочки.   (Кончиками пальцев трём щёчки)
  • А потом лето кончилось, пришла осень.
  • Холодный дождик стучал по листьям.   (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)
  • Холодный ветер раскачивал деревья.   (Качаемся из стороны в сторону)
  • Листья пожелтели и упали на землю.   (Приседаем, потом встаём)
  • Стало совсем холодно, и деревья заснули.   (Кладём ладошки под щёчку)
  • Деревья проснутся весной.
  • Станет тепло, будет светить яркое солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)
  • На деревьях вырастут новые листочки.
  • Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки.   (Трясём кистями рук)