Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5758 Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Опубликовано 12.02.2020

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад № 153»)

 

Конспект
 Организованной образовательной деятельности
с детьми в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»

 

 

                                      

                                                                                           Воспитатель:
                                                                                           Скрябина Ю.А.
                                                       
                                                      Барнаул
                                                         2019

Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес.»

Образовательная область:
познание
Интеграция образовательных областей:  познавательная, социально  - коммуникативная,  художественно - эстетическая, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседа об осени. Чтение стихов об осени. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листики». Разучивание стихотворения «Осень». Рассматривание иллюстраций о осени.
Цели: закреплять знания об осенних изменениях в природе. Показать детям – что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень, путем применения игровой формы обучения.

Задачи:
1. Систематизировать и углублять знание о характерных признаках осени;
2.  Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;
3. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
4. Закреплять знания детей о деревьях родного края;
5. Формировать знания о животных Алтайского края;
6. Развивать интерес, любознательность и познавательность по отношению к окружающему миру.

Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
(На ковре)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

 (Садятся на стульчики)

I Организационный момент.
 

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу залетел этот кленовый листочек. (Показывает кленовый лист, вырезанный из картона). Какого он цвета? Почему он желтый? Ой, посмотрите, на обратной стороне листа что-то написано. (Читает). Дети, да это же приглашение в осенний лес! Хотите отправиться в путешествие?


Но  попадает в лес тот, кто ответит на  мои вопросы и загадки.

Для начала, отгадаем в какое время года мы будем путешествовать, отгадайте мою загадку:

 

«Если в край далекий птицы улетают
Если небо хмурится. Если дождик льется

Как это время зовется?» ( осень)

 

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.
- А какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

-Ребята, а как мы узнаем, что попали именно в осеннее время года, а не в зимнее, не весеннее?Давайте вспомним признаки осени?
Дети:
Осенью птицы улетают в теплые края, листья желтеют, краснеют, начинается листопад. Осенью часто идут дожди. Осенью солнце светит меньше. В лесу появляются грибы, дни становятся пасмурными. Животные готовятся к зиме. Становится холоднее, люди одеваются тепло. На полях и огородах собирают урожай.
Воспитатель:  Ребята а как можно сказать об осени? Осень какая?

( золотая, разноцветная, щедрая. Холодная, пасмурная, дождливая )

Воспитатель: А сейчас Арсений прочитает для нас стихотворение об осени.
(Чтение ребенком стихотворения  про Осень)


Воспитатель: 
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети берут с тарелки по листочку и становятся в круг)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели, закружились .
- Прилетели в лес на полянку. Вот мы и очутились в осеннем лесу! (слайд осенний лес) Давайте присядем на стульчики и  посмотрим  как красиво! . (Дети садятся по местам. Листочки складываем в корзинку, убираем в сторону)

 

II Отгадывание загадок.
Воспитатель:
 Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а что такое лес? (дом для животных и растений)
- А вот  какие деревья растут в лесу мы с вами вспомним отгадав загадки!
 Загадки:

  1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)(Слайд елка)

2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)(Слайд)

3:  Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки. (Березки) (Слайд)

4: Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)(Слайд)

Воспитатель: Ребята , а как же нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения  в лесу? ( слайд)

3. Игровое упражнение «Если я приду в лесок».

Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я прейду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Асейчас давайте встанем и поиграем с вами в листочки

 

Физкультминутка «Листики»
      Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
      На ветках мы сидим.
      Дунул ветер — полетели. (по кругу.)
      Мы летели, мы летели
      И на землю тихо сели. (Присели.)
      Ветер снова набежал
      И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
      Закружились, полетели
      И на землю снова сели

Воспитатель:  Ребята  а ведь в лесу живут не только деревья. Но и животные! Каких вы знаете животных , которые живут в лесу?
(медведь, заяц, волк, лиса, белка  и т.д.)
-Как они называются одним словом?(дикие)
- Что животные делают осенью?
-Как они готовятся к зиме?

4. Д/и «Путаница»

Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.

(Карточки на доске) Дети убирают ,  корову, козу, кота) 

-Почему убрал корову? (Потому что корова домашнее животное, о ней заботится человек)

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

5. Д/и «У кого Кто?»

-У белки?- Бельчонок, бельчата; (слайд)
-У медведя?- Медвежонок, медвежата;  (слайд)
-У волка? - Волчонок, волчата; (слайд)
- У лисы? – Лисенок, лисята; (слайд)
-У зайца – Зайчонок, зайчата (слайд)

(Дети называют взрослое животное и его детёныша)

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Ребята мы справились со всеми заданиями.  Путешествие наше подошло к концу, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скорее возьмем по нашему листочку и отправимся назад в детский сад.
(Дети берут лист с корзинки)

Я говорю наше волшебное заклинание:
-Раз, два, повернись….и обратно в сад вернись!
Вот мы и снова вернулись в нашу группу(слайд фото группы)

Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д.,) Понравилось вам в гостях у леса? Будете вы беречь лес?

Посмотрите, лес поблагодарил нас за помощь, и оставил нам небольшие подарочки (листы для раскрашивания с изображением растений и животных)