Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 153» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 153»)
Конспект
Организованной образовательной деятельности
с детьми в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель:
Скрябина Ю.А.
Барнаул
2019
Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес.»
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая, речевая, физическая.
Предварительная работа: Беседа об осени. Чтение стихов об осени. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Листики». Разучивание стихотворения «Осень». Рассматривание иллюстраций о осени.
Цели: закреплять знания об осенних изменениях в природе. Показать детям – что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень, путем применения игровой формы обучения.
Задачи:
1. Систематизировать и углублять знание о характерных признаках осени;
2. Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;
3. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
4. Закреплять знания детей о деревьях родного края;
5. Формировать знания о животных Алтайского края;
6. Развивать интерес, любознательность и познавательность по отношению к окружающему миру.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
(На ковре)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
(Садятся на стульчики)
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетел этот кленовый листочек. (Показывает кленовый лист, вырезанный из картона). Какого он цвета? Почему он желтый? Ой, посмотрите, на обратной стороне листа что-то написано. (Читает). Дети, да это же приглашение в осенний лес! Хотите отправиться в путешествие?
Но попадает в лес тот, кто ответит на мои вопросы и загадки.
Для начала, отгадаем в какое время года мы будем путешествовать, отгадайте мою загадку:
«Если в край далекий птицы улетают
Если небо хмурится. Если дождик льется
Как это время зовется?» ( осень)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.
- А какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
-Ребята, а как мы узнаем, что попали именно в осеннее время года, а не в зимнее, не весеннее?Давайте вспомним признаки осени?
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края, листья желтеют, краснеют, начинается листопад. Осенью часто идут дожди. Осенью солнце светит меньше. В лесу появляются грибы, дни становятся пасмурными. Животные готовятся к зиме. Становится холоднее, люди одеваются тепло. На полях и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Ребята а как можно сказать об осени? Осень какая?
( золотая, разноцветная, щедрая. Холодная, пасмурная, дождливая )
Воспитатель: А сейчас Арсений прочитает для нас стихотворение об осени.
(Чтение ребенком стихотворения про Осень)
Воспитатель:
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети берут с тарелки по листочку и становятся в круг)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели, закружились .
- Прилетели в лес на полянку. Вот мы и очутились в осеннем лесу! (слайд осенний лес) Давайте присядем на стульчики и посмотрим как красиво! . (Дети садятся по местам. Листочки складываем в корзинку, убираем в сторону)
II Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (дом для животных и растений)
- А вот какие деревья растут в лесу мы с вами вспомним отгадав загадки!
Загадки:
1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)(Слайд елка)
2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)(Слайд)
3: Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки) (Слайд)
4: Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)(Слайд)
Воспитатель: Ребята , а как же нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу? ( слайд)
3. Игровое упражнение «Если я приду в лесок».
Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я прейду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Асейчас давайте встанем и поиграем с вами в листочки
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (по кругу.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Воспитатель: Ребята а ведь в лесу живут не только деревья. Но и животные! Каких вы знаете животных , которые живут в лесу?
(медведь, заяц, волк, лиса, белка и т.д.)
-Как они называются одним словом?(дикие)
- Что животные делают осенью?
-Как они готовятся к зиме?
4. Д/и «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.
(Карточки на доске) Дети убирают , корову, козу, кота)
-Почему убрал корову? (Потому что корова домашнее животное, о ней заботится человек)
Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!
5. Д/и «У кого Кто?»
-У белки?- Бельчонок, бельчата; (слайд)
-У медведя?- Медвежонок, медвежата; (слайд)
-У волка? - Волчонок, волчата; (слайд)
- У лисы? – Лисенок, лисята; (слайд)
-У зайца – Зайчонок, зайчата (слайд)
(Дети называют взрослое животное и его детёныша)
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Ребята мы справились со всеми заданиями. Путешествие наше подошло к концу, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скорее возьмем по нашему листочку и отправимся назад в детский сад.
(Дети берут лист с корзинки)
Я говорю наше волшебное заклинание:
-Раз, два, повернись….и обратно в сад вернись!
Вот мы и снова вернулись в нашу группу(слайд фото группы)
Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д.,) Понравилось вам в гостях у леса? Будете вы беречь лес?
Посмотрите, лес поблагодарил нас за помощь, и оставил нам небольшие подарочки (листы для раскрашивания с изображением растений и животных)