Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5774 Сенсономоторное развитие детей с нарушением зрения в процессе художественно-творческой деятельности.

Опубликовано 19.02.2020

 

Казюта Замира Энваровна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №98 Фрунзенского района СПб)
воспитатель

 

 

Сенсономоторное развитие детей с нарушением зрения в процессе художественно-творческой деятельности.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Среди разнообразных занятий для детей с нарушением зрения   изобразительная деятельность занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребёнка с дефектами зрения.

При определенных условиях обучения рисованию, лепке, аппликации позволяют решить общеобразовательные коррекционно-воспитательные и лечебно-восстановительные задачи, обуславливающие всестороннее развитие личности и коррекцию здоровья. Приступая к обучению детей с нарушением зрения изобразительной деятельности, мы должны иметь ввиду, что они не умеют пользоваться своим неполноценным зрением. Поэтому для успешного овладения изобразительными навыками, мы использовали нетрадиционную технику.

 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:

  • Ø Снятию детских страхов;
  • Ø Развивает уверенность в своих силах;
  • Ø Учит свободно выражать свой замысел;
  • Ø Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Ø Учит детей работать с разнообразным материалом (втулка от туалетной бумаги, вилка, пробка, губка, ватные палочки, ватные диски и т.д.);
  • Ø Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
  • Ø Развивает мелкую моторику рук;
  • Ø Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  • Ø Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Детям младшего возраста ещё очень сложно удержать кисточку, да и хочется постоянно всё потрогать и пощупать самим. Ребёнок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы.

Когда ребёнок создаёт изображение у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения

 

 

Ладошковая» живопись успокаивает ребёнка, дарит ему позитивные эмоции. Рисование ладошками, пальчиками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития.  Это учит малыша пользоваться своими руками, и при этом помогает ребёнку развивать речь.

Рисуя ладошками, ребёнок фантазирует, научится видеть в отпечатках новые интересные образы. Использовать нетрадиционную технику особенно важно в период адаптации- малыш отвлекается, успокаивается, забывает о маме, кроме того такие занятия полезны тем, что дают детям возможность почувствовать свою значимость и самостоятельность.

 

 

 

Список литературы:

 Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»:

Безруких М.М. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному         искусству».

Никитина А.В.  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»