Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5782 Конспект игры-занятия с водой в первой группе раннего возраста на тему: "Путешествие водички".

Опубликовано 20.02.2020
Белобородова Раиса Николаевна
МБДОУ  "Детский сад №13"
город Рязань
Воспитатель
 
Конспект игры-занятия с водой в первой группе раннего возраста на тему: "Путешествие водички".

 

 

Цель: 1.Расширить представление о свойствах воды;

          

 

            2.Развивать координацию и мелкую моторику рук;

 

            3.Развивать понимание речи, активизировать     словарь с   помощью слов: поролоновая губка, резиновая груша, пластмассовый шприц;

 

           4.Побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

 

Оборудование: поролоновые губки, резиновая груша, пластмассовый шприц (без иглы), тазик с водой, несколько пустых  ёмкостей для переливания воды.

 

Ход занятия:  Дети сидят вокруг  стола, на котором стоит тазик с водой, пустые ёмкости и необходимые предметы для переливания воды.

 

    Воспитатель: «Ребятки, хотите я вам расскажу интересную историю о том, как водичка однажды отправилась гулять?».

 

      «Слушайте… Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да ничего не получилось – ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка.- А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы!».

 

         Воспитатель:  «Понравилась вам моя история?»

 

Ответы детей.

 

    Воспитатель: «Посмотрите, у нас тоже есть водичка в тазике. Она, наверное, тоже мечтает попутешествовать. Давайте мы ей в этом поможем…Для этого у нас есть разные предметы. Сначала мы отправим нашу водичку путешествовать с помощью поролоновой губки. Смотрите, как я это сделаю» (Идет показ с проговариванием: водичка полилась из губки).

 

    «Ребятки, кто хочет помочь водичке?»

 

    Дети по очереди опускают губку в тазик с водой и отжимают в пустую миску, наблюдая, как льётся водичка.

 

    Воспитатель:  «Я думаю, что водичке понравилось такое путешествие. А теперь мы отправим её гулять с помощью пластмассового шприца» (Идет показ: как набирается вода в шприц, а затем как её можно вылить).

 

     Дети по очереди набирают воду, а затем выпускают её.

 

    Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, у меня есть ещё один предмет, с помощью которого наша водичка пойдёт гулять – резиновая груша. Кто, хочет сам показать нам как это  можно сделать?»

 

   Дети пробуют перелить воду самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя.

 

   Воспитатель: «Какие вы молодцы! Помогли водичке попутешествовать с помощью различных предметов. Вам понравилось? (Ответы детей). Я думаю, что водичка тоже осталась довольна! Давайте скажем ей до свидания! Ведь мы с ней ещё не раз встретимся!»