Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5787 Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Лисичка со скалочкой"

Опубликовано 23.02.2020

Шаненкова Ольга Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37,

г. Владивосток

воспитатель

 

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Лисичка со скалочкой»

Задачи:
• Формировать диалогическую речь: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям.
Материалы и оборудование: компьютер, игрушки – курочка, лиса, гусь, д\и «Перепутанные сказки».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, ИКТ.
Словесный: беседа, проговаривание, отгадывание загадок.
Практический: использование д\и, сюрпризный момент (корзинка и коробочка), п\и.

Ход занятия

Вводная часть
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
                          Я - твой друг, и ты - мой друг!
                          Крепко за руки возьмемся,
                          И друг другу улыбнемся!

           Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне говорите, кто на них изображен? Хорошо! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть сюрприз - компьютер. А компьютер этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете?
На экране ноутбука появляются иллюстрации к сказкам.
(Дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку)

В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете! А еще у меня есть корзинка.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?
(Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? («Колобок», «Теремок»)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где вела себя очень плохо и обманывала всех вокруг. Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лисичка со скалочкой», обращает внимание на картинку, чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
(Воспитатель показывает слайды)
1. Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
2. Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
3. У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

«Вышла курочка гулять» / Взрослый изображает маму - курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, /  Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червякаРуки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы! Ребята я забыла, о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей)
А поможет нам игра "Перепутанные сказки" (Детям предлагается выбрать из многообразия персонажей нужных для составления сказки (если детям тяжело, они могут обратиться к иллюстрации - подсказке). Определить последовательность, прикрутить крышечки на места и рассказать сказку).
              Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось? Какую сказку мы посмотрели? Как начинается сказка?
Лиса была доброй или злой?
Что она говорила? Была ли она честной?
- Чему она нас учит?
И мы будем всегда честными, и не будем обманывать.
Воспитатель: Большое всем спасибо!