Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4805 КОНСПЕКТ ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие на дно морское»

Опубликовано 01.02.2019

Стефурак Инна Васильевна
МБДОУ №16, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
воспитатель

КОНСПЕКТ

ООД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Путешествие на дно морское»

(в нетрадиционной технике граттаж)

 

Цель: создание рисунка в нетрадиционной технике граттаж
Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).
  • Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.
  • Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, фантазию.
  • Приобщать к красоте природы.
  • Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ изображения, доводить начатое до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить представления детей о море и его обитателях.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа: закрашивание листов картона разноцветными восковыми мелками и грунтование гуашью синего цвета, беседы о жизни морских обитателей; рассматривание иллюстраций из альбома «Морские жители»; чтение стихов, загадок о жителях морей.

Словарная работа: названия морских обитателей, граттаж.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (поверхность картона, раскрашенная восковыми мелками разного цвета, затем покрыта густым слоем синей гуаши и высушена); заостренные палочки, зубочистки; салфетки; сухие кисти и подносы для удаления гуашевой крошки; красочная открытка – приглашение, (разрезные картинки с изображением принадлежностей для ныряния: ласты, маски, очки, трубки в конвертах); презентация «Морские обитатели»; проектор и экран; аудиозапись на тему «Шум моря».

 

ХОД ООД:

  1. 1.    Организационный момент

Воспитатель. Ребята, подойдите сюда, давайте станем в круг и произнесём добрые слова:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбку гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

  1. 2.    Организованно – ориентированный момент

Воспитатель. Ребята, давно мы с вами не заглядывали в наш почтовый ящик, давайте посмотрим.  Да здесь же приглашение в путешествие, только не указано в какое. Чтобы это узнать, нужно сложить картинки, которые находятся в этих конвертах.

Поисковый момент

Воспитатель.Давайте сложим картинки и узнаем какое путешествие нас ожидает. (Дети собирают картинки.)

Воспитатель. Что же получилось? (Картинки с изображением принадлежностей для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.)

Воспитатель. Где эти предметы могут пригодиться? (Под водой.)

Воспитатель. Ребята, вы хотите путешествовать по морским глубинам? (Да.)

Воспитатель. Кого там можно встретить, отгадайте:


Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

 

Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться, но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?  (Дети предлагают надеть очки для ныряния, скафандры, маски, сказать волшебные слова.)

Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то сразу же очутимся на дне морском. Закройте глаза, повторяйте за мной:

Детский сад наш изменился,

В море сразу превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

 

(Дети садятся.)

 

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и очутились на дне моря. Посмотрите, сколько здесь морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

(На экране картинка с изображением морских обитателей. Дети называют морских обитателей, их форму и окраску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в море есть ещё и разнообразные растения – водоросли, на дне – песок и камни.)

Воспитатель.Ребята, а когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем? (Чтобы поделиться увиденным с другими.) А вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?(Да.)

Воспитатель. Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.

Физминутка "Море"
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

  1. 3.    Практический момент

Воспитатель. А теперь, ребята, пройдите в морскую фотомастерскую.

Воспитатель. Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями.Напомните, как мы подготовили бумагу для фоторисунка, чем мы раскрасили поверхность листа? (Цветными восковыми мелками.) Чем сверху загрунтован лист? (Гуашью синего цвета.)

Воспитатель. Рисовать мы будем в технике граттаж, вы с этой техникой уже знакомы. Как её ещё можно назвать? Каким способом мы наносим рисунок? (Царапанье.)  

Воспитатель. Напомните, чем удобнее всего рисовать в технике граттаж? (Процарапывать рисунок деревянной палочкой или зубочисткой.)

Воспитатель. Деревянная палочка, зубочистка – это инструменты, будьте с ними очень осторожны и внимательны.

Воспитатель. Продумайте содержание своего рисунка и приступайте к выполнению работы.

(Дети под контролем воспитателя выполняют работу.)

Воспитатель. Ребята, я вам дам такой совет: чтобы кит, акула или другие обитатели, которых вы изображаете, казались более крупными, желательно процарапать большую часть поверхности их тела или даже полностью.                                                        

  1. 5.    Рефлекторно – оценочный момент

Воспитатель. Ребята, напомните, в какой технике мы с вами работали? Кому бы вы хотели подарить свой фоторисунок? Как вы думаете, удивятся родители, увидев ваши работы? Почему?

Воспитатель. А теперь давайте вернемся в детский сад, для этого скажем волшебные слова:

Улыбнулись, покружились

И в саду мы очутились!

 

Воспитатель. Ребята, прежде, чем вы унесёте свои фоторисунки домой, давайте устроим фотовыставку здесь, в детском саду.