Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
420025, Россия, г.Казань, ул. Джаудата Файзи 13, т.(843)276-46-39, 276-22-24
email:madow181@au.kzn.ru email:Ds181.kzn@edu.tatar.ru
___ИНН1660111855, КПП 166001001, ОГРН 1081690014988
Конспект нетрадиционного физкультурного ОД
с элементами хатха-йоги
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Индию»
Подготовила: Софьина Полина Анатольевна,
Инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
Казань 2018 г.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы с учётом возрастных особенностей.
Задачи:
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
- Развивать опорно-двигательный аппарат;
- Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;
- Формировать координацию и согласованность движения различных частей тела;
- Закреплять навыки выполнения элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
- Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
- Совершенствовать физические качества: силу, выносливость, усидчивость.
- Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своим телом и чувствами.
- Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
Инвентарь: Коврики по количеству детей, камушки, корригирующие дорожки, кольца, музыкальный центр, аудиозапись, проектор, презентация.
Предварительная работа:
Ознакомление с Индией, обычаями, традициями. Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Маугли».
Содержание занятия |
Методические указания |
Вводная часть
Построение в колонну, шеренгу. Создание игровой мотивации.
Дыхательное упражнение «Надуй шар»
|
Инструктор: Ребята, мы долгое время с вами занимаемся йогой – это древнее искусство, которое развивалось в стране Дети: Индия! Инструктор: Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие, в сказочную страну Индию Чтобы не потеряться в пути, держитесь друг за другом. Полетели. (дети идут друг за другом по кругу).
|
Ходьба обычная, руки на поясе. |
Инструктор: Мы пролетаем над лесом |
Ходьба на носках |
Инструктор: там растёт очень много берёз. Как называется лес, где растут берёзы? Дети: Берёзовая роща. Инструктор: Потянулись как берёзки к солнышку, руки — веточки вверх, идём на носочках |
ходьба «пауки» животом вверх, опираясь на ступни и ладони. |
Инструктор: Приглядитесь, между веточками берёз висит прозрачное «кружево». Как вы думаете кто плетёт кружево? И с его помощью ловит зазевавшихся насекомых. Дети: Паук. Инструктор: Покажите, как он передвигается.
|
Ходьба «муравьи» на четвереньках и ладонях |
Инструктор: А чуть ниже, под берёзой, стоит домик — холмик. Жизнь в нём кипит от рассвета до заката. Ведь они ещё называются «санитарами леса» Дети: Муравьи. Инструктор: Да они очищают лес не только от мусора, но истребляют гусениц и других насекомых. Покажите, как они передвигаются.
|
ходьба «раки». И. п. : сидя на полу руки сбоку на коленях. 1- перенести туловище к ступням ног; 2- И. п.)
Бег друг за другом, руки в стороны |
А теперь мы пролетаем над рекой, вода в реке очень чистая, а какие речные обитатели чистят речку? Дети: Раки! Инструктор: Вот мы и прилетели на воздушном шаре в аэропорт. Здесь взлетают и приземляются самолёты из разных концов света. На одном из них мы продолжим наше путешествие в страну, где много солнца и тепла, где красивые растения и животные. В Индию. Заводим моторы (вращательные движения рук) и полетели |
бег с подскоками |
Самолёт попадает в воздушные ямы, летит то вверх, то вниз |
переход на ходьбу, остановка.
|
Вот мы и прилетели, посмотрите перед нами раскинулась прекрасная сказочная страна Индия.
|
Основная часть
Суставная гимнастика для рук. Переплетите пальцы рук перед собой в замок. Руки при этом согнуты в локтях. Начните волнообразное движение руками, разминая кисти. Выпрямите руки перед собой, опустите голову вниз, слегка согните ноги в коленях. Хорошо вытяните спину и руки. Опустите подбородок к грудной клетке, задержитесь от 5 до 10 секунд, продолжайте дышать. Затем на очередном вдохе выпрямите спину и вытяните руки вертикально вверх, руки остаются в замке, ладони развернуты кверху. Хорошо вытянитесь вверх, приподнимитесь на носки и задержитесь на несколько секунд. Плавно опуститесь на пятки, опуская руки через стороны вниз |
- Давайте я расскажу вам про эту страну полную тайн и волшебства. Название своё страна получила в честь реки Инд.
|
Поза «слона» Стоя ноги в с.с. медленно приседая вытягивать правую ногу вперёд, руки вытянуть вперёд. Сидя на одной ноге стараться сохранять равновесие несколько секунд. Вернуться в и.п. поменять положение ног. |
Люди здесь передвигаются на слонах.
|
Поза «коровы» сесть на пятки (между пятками), носки обращены назад. левую руку за спиной так, чтобы пальцы были как можно ближе к правой лопатке. Правую руку поднимаем и, согнув её в локте, опускаем за спину и соединяем с левой рукой захватом (пальцы одной руки захватывают пальцы другой руки). Держим это положение около минуты. Дыхание произвольное. Меняем руки и держим около минуты.
|
Коровы вообще являются священными животными и свободно разгуливают по оживлённым улицам индийских городов.
|
Поза «кошки» Встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Кошка сердится и.п. то же на четвереньках, спину выгибаем делаем её круглой. Вернуться в и.п. Кошка подтягивается и.п. стоя на четвереньках, поднимаем прямую правую ногу назад одновременно с левой рукой тянем её вперёд. Затем меняем пложение рук и ног. И возвращаемся в и.п. |
Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием растительного и животного мира. Первой показалась пантера - большая чёрная кошка, и ведёт она себя как наши обычные домашние кошки.
|
Поза «рыбы» сидя на пятках (между пятками) прогнуться назад опираясь локтями пола положить голову на макушку, вытянуть губы в трубочку. |
Лежит пантера, нежится на солнышке, наблюдает, как в речке плавает рыбка.
|
Поза «крокодила» И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 — вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 — выдох — вернуться в И. п.
|
Но не зевайте, к нам приближаться зубастый «крокодил» |
Поза «черепаха» Сесть в позу алмаз, немного развести колени, и на выдохе медленно опустить туловище, скользя руками по полу, растягивая позвоночник. Опираясь лбом и предплечья о пол, расслабится, глубоко и свободно дыша. (Улучшает пищеварение).
|
А вот ползёт безобидная, медленная «черепаха» |
Поза «птицы»
|
Есть в Индии очень красивые и необычные птицы, а вот и одна из них «Кингфишер» |
Поза «Лотос» Сядьте на пол. Спина прямая, обе ноги вытянуты, руки свободно опущены. Правую ногу согните и приставьте подошвой к бедру левой. Левую ногу ступнёй положите сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху. Колено правой ноги старайтесь прижать плотнее к полу. Руки положите на колени. Дыхание спокойное, произвольное. Спину держите прямо.
|
Пожалуй, самый известный цветок в Индии «лотос» Цветок этот имеет множество цветовых оттенков и запахов.
|
Гимнастика для профилактики плоскостопия «собери камушки» |
А сейчас мы отправимся к индийскому океану. Берега Индийского океана есть песчаные так и каменистые.
|
Заключительная часть
Дыхательная гимнастика «Кораблик на волнах» |
Вот и заканчивается наше путешествие по Индии. Отправимся на своих корабликах по индийскому океану домой. |
Построение. Уходим из зала. |
|