Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4811 Конспект нетрадиционного физкультурного ОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Индию»

Опубликовано 01.02.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

420025, Россия, г.Казань, ул. Джаудата Файзи 13, т.(843)276-46-39, 276-22-24

email:madow181@au.kzn.ru  email:Ds181.kzn@edu.tatar.ru

___ИНН1660111855, КПП 166001001, ОГРН 1081690014988

 

 

                                         Конспект нетрадиционного физкультурного ОД                            

с элементами хатха-йоги

для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в Индию»

 

 

 

                                      Подготовила: Софьина Полина Анатольевна,

                                      Инструктор по физической культуре

                                      1 квалификационной категории

 

 

                                      Казань 2018 г.

 Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы с учётом возрастных особенностей.

 

Задачи:

  1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  2. Развивать опорно-двигательный аппарат;
  3. Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;
  4. Формировать координацию и согласованность движения различных частей тела;
  5. Закреплять навыки выполнения  элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
  6. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
  7. Совершенствовать физические качества: силу, выносливость, усидчивость.
  8. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своим телом и чувствами.
  9. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

 

Инвентарь: Коврики по количеству детей, камушки, корригирующие дорожки, кольца, музыкальный центр, аудиозапись, проектор, презентация.

 

Предварительная работа:

Ознакомление с Индией, обычаями, традициями. Рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Маугли».

 

 

 

             Содержание занятия

             Методические указания

                 Вводная часть

 

Построение в колонну, шеренгу.

Создание игровой мотивации.

 

 

 

Дыхательное упражнение «Надуй шар»

 

Инструктор: Ребята, мы долгое время с вами занимаемся йогой – это древнее искусство, которое развивалось в стране

Дети: Индия!

Инструктор: Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие, в сказочную страну Индию

Чтобы не потеряться в пути, держитесь друг за другом. Полетели. (дети идут друг за другом по кругу).

 

Ходьба обычная, руки на поясе.

Инструктор: Мы пролетаем над лесом

Ходьба на носках

Инструктор: там растёт очень много берёз. Как называется лес, где растут берёзы?

Дети: Берёзовая роща.

Инструктор: Потянулись как берёзки к солнышку, руки — веточки вверх, идём на носочках

ходьба «пауки» животом вверх, опираясь на ступни и ладони. 

Инструктор: Приглядитесь, между веточками берёз висит прозрачное «кружево». Как вы думаете кто плетёт кружево? И с его помощью ловит зазевавшихся насекомых.

Дети: Паук.

Инструктор: Покажите, как он передвигается.

 

Ходьба «муравьи» на четвереньках и ладонях

Инструктор: А чуть ниже, под берёзой, стоит домик — холмик. Жизнь в нём кипит от рассвета до заката. Ведь они ещё называются «санитарами леса»

Дети: Муравьи.

Инструктор: Да они очищают лес не только от мусора, но истребляют гусениц и других насекомых. Покажите, как они передвигаются.

 

ходьба «раки». И. п. : сидя на полу руки сбоку на коленях. 1- перенести туловище к ступням ног; 2- И. п.)

 

 

 

 

 

 

Бег друг за другом, руки в стороны

А теперь мы пролетаем над рекой, вода в реке очень чистая, а какие речные обитатели чистят речку?

Дети: Раки!

Инструктор: Вот мы и прилетели на воздушном шаре в аэропорт. Здесь взлетают и приземляются самолёты из разных концов света. На одном из них мы продолжим наше путешествие в страну, где много солнца и тепла, где красивые растения и животные. В Индию.

Заводим моторы (вращательные движения рук) и полетели

бег с подскоками

Самолёт попадает в воздушные ямы, летит то вверх, то вниз

переход на ходьбу, остановка.

 

Вот мы и прилетели, посмотрите перед нами раскинулась прекрасная сказочная страна Индия.

 

                Основная часть

 

Суставная гимнастика для рук.

 Переплетите пальцы рук перед собой в замок. Руки при этом согнуты в локтях. Начните волнообразное движение руками, разминая кисти. Выпрямите руки перед собой, опустите голову вниз, слегка согните ноги в коленях. Хорошо вытяните спину и руки. Опустите подбородок к грудной клетке, задержитесь от 5 до 10 секунд, продолжайте дышать. Затем на очередном вдохе выпрямите спину и вытяните руки вертикально вверх, руки остаются в замке, ладони развернуты кверху. Хорошо вытянитесь вверх, приподнимитесь на носки и задержитесь на несколько секунд. Плавно опуститесь на пятки, опуская руки через стороны вниз

 

 

- Давайте я расскажу вам про эту страну полную тайн и волшебства.

Название своё страна получила в честь реки Инд.

 

Поза «слона»

Стоя ноги в с.с. медленно приседая вытягивать правую ногу вперёд, руки вытянуть вперёд. Сидя на одной ноге стараться сохранять равновесие несколько секунд. Вернуться в и.п. поменять положение ног.

Люди здесь передвигаются на слонах.

 

Поза «коровы»

 сесть на пятки (между пятками), носки обращены назад. левую руку за спиной так, чтобы пальцы были как можно ближе к правой лопатке.

Правую руку поднимаем и, согнув её в локте, опускаем за спину и соединяем с левой рукой захватом (пальцы одной руки захватывают пальцы другой руки). Держим это положение около минуты. Дыхание произвольное. Меняем руки и держим около минуты.

 

Коровы вообще являются священными животными и свободно разгуливают по оживлённым улицам индийских городов.

 

Поза «кошки»

 Встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице.

Кошка сердится и.п. то же на четвереньках, спину выгибаем делаем её круглой. Вернуться в и.п.

Кошка подтягивается и.п. стоя на четвереньках, поднимаем прямую правую ногу назад одновременно с левой рукой тянем её вперёд.

Затем меняем пложение рук и ног. И возвращаемся в и.п.

Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием растительного и животного мира. Первой показалась пантера - большая чёрная кошка, и ведёт она себя как наши обычные домашние кошки.

 

Поза «рыбы» сидя на пятках (между пятками) прогнуться назад опираясь локтями пола положить голову на макушку, вытянуть губы в трубочку.

Лежит пантера, нежится на солнышке, наблюдает, как в речке плавает рыбка.

 

Поза «крокодила»

 И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1 — вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх;

2 — выдох — вернуться в И. п.

 

Но не зевайте, к нам приближаться зубастый «крокодил»

Поза «черепаха»

Сесть в позу алмаз, немного развести колени, и на выдохе медленно опустить туловище, скользя руками по полу, растягивая позвоночник. Опираясь лбом и предплечья о пол, расслабится, глубоко и свободно дыша. (Улучшает пищеварение).

 

А вот ползёт безобидная, медленная «черепаха»

Поза «птицы»

 

Есть в Индии очень красивые и необычные птицы, а вот и одна из них «Кингфишер»

Поза «Лотос»

Сядьте на пол. Спина прямая, обе ноги вытянуты, руки свободно опущены. Правую ногу согните и приставьте подошвой к бедру левой. Левую ногу ступнёй положите сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху. Колено правой ноги старайтесь прижать плотнее к полу. Руки положите на колени. Дыхание спокойное, произвольное. Спину держите прямо.

 

Пожалуй, самый известный цветок  в Индии «лотос»

Цветок этот имеет множество цветовых оттенков и запахов.

 

Гимнастика для профилактики плоскостопия «собери камушки»

А сейчас мы отправимся к индийскому океану. Берега Индийского океана есть песчаные так и каменистые.

 

              Заключительная часть

 

Дыхательная гимнастика «Кораблик на волнах»

 

Вот и заканчивается наше путешествие по Индии. Отправимся на своих корабликах по индийскому океану домой.

Построение. Уходим из зала.