План мероприятия в старшей группе
Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10»
Г. Всеволожска
Крылова Наталья Борисовна
Тема: «Потерянная буква»
( конструирование из « Лего»).
Цель:
- создать оптимальные условия для формирования творческих способностей и развития речи воспитанников посредством конструирования.
Задачи:
- Образовательные:
– Учить отличать и называть домашних животных по внешнему виду:
– Формирование словаря: обогащение словарного запаса, учить понимать обобщающие слова -животные;
– Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные в единственном и множественном числе.
- Развивающие:
– Связная речь- развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время игры в «ЛЕГО»
– Развивать мелкую моторику рук.
– Сенсорное развитие- учить называть и различать качество предметов- цвет, форма-дорожка.
- Воспитательные:
– Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества: учиться доброжелательно общаться друг с другом;
Оборудование:
-конструктор «ЛЕГО»
-фигурки домашних животных
-два конверта
-проектор
-презентация с заданиями
-заготовка схема «ДО.. »
Методические приёмы:
Практические: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы.
Наглядные: показ заготовки-схемы: “ДО...», использование ИКТ-просмотра слайдов (задания, ответы, опорные картинки).
Словестные:
краткое описание и объяснение действий, сопровождение речью всех действий, вопросы.
Игровые: использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета (фермер, колдунья).
Ход занятия:
организационный момент:
Мативационный этап, проблемная ситуация:
Воспитатель читает письмо ( от имени фермера).
«Здравствуйте, ребята! Злая колдунья напустила на мою ферму сильный ураган, который сломал дома животных и они разбежались. Я не знаю, что мне делать. Она обещала вернуть мне моих животных, если я отгадаю и построю заколдованную букву».
Воспитатель: ребята, напомните мне как называются животные, которые живут рядом с человеком.
-Где кто живёт? ( корова в коровнике; лошадь в конюшне; и т. д.)
-ответы детей.
(показ заготовки заколдованной буквы ДО..)
Воспитатель: а из чего можно построить букву?
-ответы детей.
Воспитатель: чтобы получить детали для нашей буквы (назвать её)
мы должны выполнить задание.
Дети подходят к столам для выполнения задания.
Задание №1.
Воспитатель: постройте домик тому животному, про которого отгадаете загадку.
« Во дворе построен дом на цепи хозяин в нём» (собака)
Дети отгадывают загадку, строят будку.
Рассказ детей о своей постройке. (цвет, форма, название деталей).
За выполнение задания дети получили деталь.
Физминутка
Задание №2.
игра «Назови детёныша»
«Назови лаского детёныша»
Получили вторую деталь.
Задание №3.
игра «Чей хвост?»
Получили третью деталь.
Дети складывают букву.
Рефлексия
Воспитатель: что вам понравилось на занятии?
Понравилоси ли вам строить жилища для животных?
А что бы вы ещё хотели построить для животных?