Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4820 НОД по развитию речи с использованием конструктора лего "Потерянная буква"

Опубликовано 04.02.2019

План  мероприятия  в старшей группе

Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10»

Г. Всеволожска

Крылова Наталья Борисовна

 

 Тема:  «Потерянная  буква»

( конструирование из « Лего»).

 

Цель:

 

        - создать оптимальные условия для формирования творческих способностей и развития речи воспитанников посредством конструирования.

 

Задачи:

   

       - Образовательные:

 

–               Учить отличать и называть домашних животных по внешнему виду:

–               Формирование словаря: обогащение словарного запаса, учить понимать обобщающие слова -животные;

–               Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять  существительные в единственном и множественном числе.

 

        - Развивающие:

–               Связная речь- развивать диалогическую форму речи: вовлекать детей в разговор во время игры в «ЛЕГО»

–               Развивать мелкую моторику рук.

–               Сенсорное развитие- учить называть и различать качество предметов- цвет, форма-дорожка.

 

         - Воспитательные:

–               Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества: учиться доброжелательно общаться друг с другом;

 Оборудование:

 

   -конструктор «ЛЕГО»

   -фигурки домашних животных

   -два конверта

   -проектор

   -презентация с заданиями

   -заготовка схема «ДО.. »

 

 

 

 

 Методические приёмы:

 

  Практические: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы.

 

Наглядные: показ заготовки-схемы: “ДО...», использование ИКТ-просмотра слайдов (задания, ответы, опорные картинки).

 

Словестные:

краткое описание и объяснение действий, сопровождение речью всех действий, вопросы.

 

Игровые: использование игрового сюжета для организации детской деятельности, персонажа для обыгрывания сюжета (фермер, колдунья).

 

 Ход занятия:

организационный момент:

 

 

 

 

 

 

Мативационный этап, проблемная ситуация:

Воспитатель читает письмо ( от имени фермера).

«Здравствуйте, ребята! Злая колдунья напустила на мою ферму сильный ураган, который сломал дома животных и они разбежались. Я не знаю, что мне делать. Она обещала вернуть мне моих животных, если я отгадаю и построю заколдованную букву».

 

Воспитатель:  ребята, напомните мне как называются животные, которые живут рядом с человеком.

-Где кто живёт? ( корова в коровнике; лошадь в конюшне; и т. д.)

-ответы детей.

(показ заготовки заколдованной буквы ДО..)

 

Воспитатель: а из чего можно построить букву?

-ответы детей.

 

 

Воспитатель:  чтобы получить детали для нашей буквы (назвать её)

мы должны выполнить задание.

    

Дети подходят к столам для выполнения задания.

 

Задание №1.

Воспитатель: постройте домик тому животному, про которого отгадаете загадку.

« Во дворе построен дом на цепи хозяин в нём» (собака)

Дети отгадывают загадку, строят будку.

Рассказ детей о своей постройке. (цвет, форма, название деталей).

За выполнение задания дети получили деталь.

 Физминутка

 

 

Задание №2.

игра «Назови детёныша»

         «Назови лаского детёныша»

Получили вторую деталь.

 

Задание №3.

игра «Чей хвост?»

 

Получили третью деталь.

 

Дети складывают букву.

 

Рефлексия

Воспитатель: что вам понравилось на занятии?

Понравилоси ли вам строить жилища для животных?

А что бы вы ещё хотели построить для животных?