Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4823 Конспект НОД по ЗОЖ для детей средней группы «Правила личной гигиены».

Опубликовано 05.02.2019

Письмо

Дата и точное время платежа.

Коляганова Марина Михайловна

филиал № 1 «Красная шапочка» МБДОУ д/с № 147 «Золотая рыбка» г. Пенза.

Почтовый адрес образовательной организации: 440068 ул. Петровская д. 21

 Воспитатель  Коляганова М.М.

 

Конспект НОД по ЗОЖ для детей средней группы

 «Правила личной гигиены».

Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.

Задачи:                                                                                                                                                  Образовательные: Развивать  умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа, обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание. Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены. Развивать навыки связной речи.                                                                                                                                                      

  Развивиющие: Развивать умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).                                                                             

 Вослитательные: Прививать желание  соблюдать правила личной гигиены. желание участвовать в трудовых поручениях. Формировать  понимание важности заботы о собственном здоровье.                                                                                                    

Предварительная работа: Д/игра «Волшебный мешочек»,д/игра«Соедини предметы личной гигиены», чтение К.Чуковского «Мойдодыр», чтение   сказок по валеологии, просматривание мультфильмов  «Девочка- чумазая» « Мойдодыр », отгадывание загадок о предметах личной гигиены».                                                                                           

 Беседы  на тему: «Личная гигиена»,  «Полезные и вредные продукты для зубов».

Материал и оборудование:                                                                                                                           

Кукла мальчик,  «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Подносы с карточками «Алгоритм мытья рук»,                                                                                                            

Карточки с полезными и вредными продуктами, 2 картинки с изображением грустного и веселого зуба., магниты-8 шт, салфетка.                                                                         

Картинки для книжки –по 2 шт на ребенка (16 шт) , 8 страниц для книги 8- дощечек, 8 салфеток, 8-кисточек для клея ,8-розеток под клей,4 –подставки,                                                        

   Конверт с картинками, альбом о чистоте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня.  Давайте поздороваемся с ними.

А еще к нам в гости пришел Антошка.

 Что случилось, Антошка? Почему ты такой грязный, непричесанный!

 Антошка: Я не умею умываться. И все во дворе  надо мной смеются и никто из ребят  не  хочет со мной играть.    

Воспитатель: А вы  хотите помочь Антошке стать чистым  и аккуратным!

Дети: Да

Воспитатель: Садись Антошка вместе с ребятами на стульчик и мы поиграем..

Д/игра  «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Какой  красивый  мешочек, он не простой, волшебный. Вы хотите узнать, что в нем лежит.

Дети: Да.

Воспитатель: Антошка , в эту игру нельзя так играть, надо на ощупь отгадывать , посмотри, как это делают ребята, подсматривать нельзя!

( Дети на ощупь отгадывают какой предмет  лежит в мешочке, называют его и достают)

Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.

1. Это шампунь -им моют голову. Для чего нужен шампунь?

2.Это зубная щетка -ей чистят зубы Для чего нужна?                                                             

3.Это носовой платок -им вытирают нос. Для чего нужен?

4.Это расческа -ей расчесывают волосы.  Что мы делаем расческой?                                       

5.Это мочалка -ей моют тело.  Для чего  нужна?

6.Это полотенце- им вытираются.( лицо, руки)

 7. Зубная паста. Ей чистят зубы.

 Воспитатель: . А вы все чистите зубы? А сколько раз в день вы чистите зубы? А когда чистите? (утром и вечером)                                                                           

Ой, какие молодцы!

8.Это мыло -им моют руки.   Для чего нужно мыло?

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после посещения туалета, после прогулки на улице, после контакта с животными и. т. д.                                                                                                                                                     

  Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Все эти предметы, одним словом можно назвать: «предметы личной гигиены» Давайте повторим .              

 (Дети повторяют)                                                                                                                                                        

    Воспитатель: Антошка , мы тебе дарим все эти предметы, они тебе еще пригодятся.

 (Д/ игра «Что сначала, что потом»)

Воспитатель: Антошка, а ты умеешь правильно мыть руки?

Антошка: Умею

Воспитатель: Расскажи ребятам.

Антошка: Намочил руки и вытер их полотенцем.

Воспитатель: Ребята, правильно Антошка моет руки?                                                                     

   Дети: Нет

Воспитатель:  Давайте его научим, как правильно мыть руки.? А помогут нам  карточки на этом столе.  

 Какие интересные карточки здесь на столе! Как вы думаете, что на них изображено?                                                                                                                                                                   

   Дети: Мальчик моет руки .                                                                                                                                             

 Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?                                                                                                                     

 ( Дети раскладывают и рассказывают Антошке, как правильно мыть руки)                                                                                                                  

А Антошка хочет загадать  вам загадку. Послушайте!

 Даже если очень лень
Чистить нужно дважды в день
После сна и перед сном
Щёткой с пастою притом.

Как вы думаете, о чем говорится в загадке?

Дети: О зубах.

(Воспитатель показывает картинки  с изображением  грустного зуба.)                                                               Воспитатель: Загадку вы отгадали правильно. Но, вот беда, зубик у нас грустный. Почему ему грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес, его не чистили.

Воспитатель: А еще он  много ел сладкого ,грыз орехи  а это очень вредно для зубов.

А какие полезные для зубов продукты  вы знаете?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты.

Д/игра «Полезные и вредные продукты для зубов»

Воспитатель:  Давайте рассмотрим карточки на столе и попробуем выбрать полезные продукты  и поставим рядом с зубом.( Дети ставят карточки)

А почему эти карточки не взяли?                                                                                                                

Дети: На них вредные продукты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а наш зубик стал здоровым и развеселился!

Антошка : Спасибо ребята! Я теперь знаю ,какие полезные продукты надо кушать, как правильно мыть руки, что делать, чтобы зубки были здоровые.

 Я больше не хочу быть грязным, я пойду приведу себя в порядок . (Антошка  уходит.)

Воспитатель: Ребята , Антошка    ушел, а я что переживаю, как бы он не забыл правила личной гигиены,  давайте  для него  сделаем книжку- малышку, как оставаться чистым  и опрятным. Я уже начала делать, но не успела. Может вы поможете наклеить на страницы  картинки. (Дети соглашаются, наклеивают картинки, вместе с воспитателем собирают страницы в книгу.)                                                           

 Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, я думаю что Антошке очень понравится, он очень обрадуется. Вы все очень постарались.                                                                       

  Воспитатель: Вот и Антошка вернулся!  Какой  ты  Антошка  красивый , чистый   стал !                                                                                                                                                                                    

 А мы с  ребятами  сделали тебе книжку- малышку, чтобы ты  никогда не забывал  правила  личной гигиены.                                                                                                                  

Антошка: Спасибо, ребята. Ой, какая красивая , сколько здесь картинок! Я обязательно  покажу ее своим друзьям.                                                                                     

 Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть альбом о чистоте, мы можем его дополнить  Хотите продолжить работу!  Давайте попрощаемся с гостями. И продолжим работу.