Письмо
Дата и точное время платежа.
Коляганова Марина Михайловна
филиал № 1 «Красная шапочка» МБДОУ д/с № 147 «Золотая рыбка» г. Пенза.
Почтовый адрес образовательной организации: 440068 ул. Петровская д. 21
Воспитатель Коляганова М.М.
Конспект НОД по ЗОЖ для детей средней группы
«Правила личной гигиены».
Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.
Задачи: Образовательные: Развивать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа, обследовать предметы личной гигиены, используя зрение и осязание. Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены. Развивать навыки связной речи.
Развивиющие: Развивать умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).
Вослитательные: Прививать желание соблюдать правила личной гигиены. желание участвовать в трудовых поручениях. Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье.
Предварительная работа: Д/игра «Волшебный мешочек»,д/игра«Соедини предметы личной гигиены», чтение К.Чуковского «Мойдодыр», чтение сказок по валеологии, просматривание мультфильмов «Девочка- чумазая» « Мойдодыр », отгадывание загадок о предметах личной гигиены».
Беседы на тему: «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты для зубов».
Материал и оборудование:
Кукла мальчик, «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Подносы с карточками «Алгоритм мытья рук»,
Карточки с полезными и вредными продуктами, 2 картинки с изображением грустного и веселого зуба., магниты-8 шт, салфетка.
Картинки для книжки –по 2 шт на ребенка (16 шт) , 8 страниц для книги 8- дощечек, 8 салфеток, 8-кисточек для клея ,8-розеток под клей,4 –подставки,
Конверт с картинками, альбом о чистоте.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
А еще к нам в гости пришел Антошка.
Что случилось, Антошка? Почему ты такой грязный, непричесанный!
Антошка: Я не умею умываться. И все во дворе надо мной смеются и никто из ребят не хочет со мной играть.
Воспитатель: А вы хотите помочь Антошке стать чистым и аккуратным!
Дети: Да
Воспитатель: Садись Антошка вместе с ребятами на стульчик и мы поиграем..
Д/игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Какой красивый мешочек, он не простой, волшебный. Вы хотите узнать, что в нем лежит.
Дети: Да.
Воспитатель: Антошка , в эту игру нельзя так играть, надо на ощупь отгадывать , посмотри, как это делают ребята, подсматривать нельзя!
( Дети на ощупь отгадывают какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь -им моют голову. Для чего нужен шампунь?
2.Это зубная щетка -ей чистят зубы Для чего нужна?
3.Это носовой платок -им вытирают нос. Для чего нужен?
4.Это расческа -ей расчесывают волосы. Что мы делаем расческой?
5.Это мочалка -ей моют тело. Для чего нужна?
6.Это полотенце- им вытираются.( лицо, руки)
7. Зубная паста. Ей чистят зубы.
Воспитатель: . А вы все чистите зубы? А сколько раз в день вы чистите зубы? А когда чистите? (утром и вечером)
Ой, какие молодцы!
8.Это мыло -им моют руки. Для чего нужно мыло?
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после посещения туалета, после прогулки на улице, после контакта с животными и. т. д.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Все эти предметы, одним словом можно назвать: «предметы личной гигиены» Давайте повторим .
(Дети повторяют)
Воспитатель: Антошка , мы тебе дарим все эти предметы, они тебе еще пригодятся.
(Д/ игра «Что сначала, что потом»)
Воспитатель: Антошка, а ты умеешь правильно мыть руки?
Антошка: Умею
Воспитатель: Расскажи ребятам.
Антошка: Намочил руки и вытер их полотенцем.
Воспитатель: Ребята, правильно Антошка моет руки?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте его научим, как правильно мыть руки.? А помогут нам карточки на этом столе.
Какие интересные карточки здесь на столе! Как вы думаете, что на них изображено?
Дети: Мальчик моет руки .
Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?
( Дети раскладывают и рассказывают Антошке, как правильно мыть руки)
А Антошка хочет загадать вам загадку. Послушайте!
Даже если очень лень
Чистить нужно дважды в день
После сна и перед сном
Щёткой с пастою притом.
Как вы думаете, о чем говорится в загадке?
Дети: О зубах.
(Воспитатель показывает картинки с изображением грустного зуба.) Воспитатель: Загадку вы отгадали правильно. Но, вот беда, зубик у нас грустный. Почему ему грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес, его не чистили.
Воспитатель: А еще он много ел сладкого ,грыз орехи а это очень вредно для зубов.
А какие полезные для зубов продукты вы знаете?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты.
Д/игра «Полезные и вредные продукты для зубов»
Воспитатель: Давайте рассмотрим карточки на столе и попробуем выбрать полезные продукты и поставим рядом с зубом.( Дети ставят карточки)
А почему эти карточки не взяли?
Дети: На них вредные продукты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а наш зубик стал здоровым и развеселился!
Антошка : Спасибо ребята! Я теперь знаю ,какие полезные продукты надо кушать, как правильно мыть руки, что делать, чтобы зубки были здоровые.
Я больше не хочу быть грязным, я пойду приведу себя в порядок . (Антошка уходит.)
Воспитатель: Ребята , Антошка ушел, а я что переживаю, как бы он не забыл правила личной гигиены, давайте для него сделаем книжку- малышку, как оставаться чистым и опрятным. Я уже начала делать, но не успела. Может вы поможете наклеить на страницы картинки. (Дети соглашаются, наклеивают картинки, вместе с воспитателем собирают страницы в книгу.)
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, я думаю что Антошке очень понравится, он очень обрадуется. Вы все очень постарались.
Воспитатель: Вот и Антошка вернулся! Какой ты Антошка красивый , чистый стал !
А мы с ребятами сделали тебе книжку- малышку, чтобы ты никогда не забывал правила личной гигиены.
Антошка: Спасибо, ребята. Ой, какая красивая , сколько здесь картинок! Я обязательно покажу ее своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть альбом о чистоте, мы можем его дополнить Хотите продолжить работу! Давайте попрощаемся с гостями. И продолжим работу.