МБДОУ "ЦРР - детский сад №10", Приморский край, г.Дальнереченск
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
тема: «Сравнение предметов по величине»
Воспитатель: Цыкулева С. В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Задачи:
Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
Отражать в речи результат сравнения.
Закрепить название геометрических фигур:круг,
Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Игровой элемент
Беседа
Диалог
Игры
Физминутка
Материалы и оборудование:
Корзина, большая кошка, маленький котенок (игрушки)
коробки: большая и маленькая;
геометрические фигуры: круг большой и маленький.
"Чудесный мешочек"
Картонный паровоз.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
1.Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
2.Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки.(котенок)
Воспитатель: Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
В корзине лежат два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Разминка: По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
На поляну пришли.
Дети выполняют движения с речью. Перед детьми полянка, а на ней разбросаны круги большие и маленькие.
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Дети: Это круг.
Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что здесь лишнее?»
Перед детьми разложены предметы: колесо, руль, бубен, мяч, обруч, тарелка, книга.
Дети: Книга лишняя
Воспитатель: Правильно у книги есть углы. Остальные предметы круглой формы.
Дети подходят к магнитной доске, где они видят картонного паровоза без колес.
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему наш паровоз такой грустный, и не может дальше двигаться?
Дети: У него нет колес.
Ребята вместе с воспитателем ремонтируют поезд. Поезд оживает и предлагает им прокатиться.
Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись к нашей большой кошке. Сейчас мы ей расскажем, что нам понравилось, и какие задания мы выполняли.
Кошка: Что вам понравилось? Что вы делали на поляне? Что вы ремонтировали? Что было в «Чудесном мешочке»?