Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4826 Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение предметов по величине»

Опубликовано 05.02.2019

МБДОУ "ЦРР - детский сад №10", Приморский край, г.Дальнереченск
 

Конспект НОД по  ФЭМП

во второй младшей группе

тема: «Сравнение предметов по величине»

 

Воспитатель: Цыкулева С. В.

 


 

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Отражать в речи результат сравнения.

Закрепить название геометрических фигур:круг,

Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Игровой элемент 

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Материалы и оборудование:

Корзина, большая кошка, маленький котенок (игрушки) 

коробки: большая и маленькая;

 геометрические фигуры: круг большой и маленький.

"Чудесный мешочек"

Картонный паровоз.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

1.Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

2.Этот зверь со мной играет.

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки.(котенок)

Воспитатель: Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

В корзине лежат два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.

Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Разминка: По лесным дорожкам

                  Ходят наши ножки

                  Топ, топ, топ, топ,

                  Бродят наши ножки

                  Мы шли, шли, шли,

                  На поляну пришли.

Дети выполняют движения с речью. Перед детьми полянка, а на ней разбросаны круги большие и маленькие.

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Дети: Это круг.

Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что здесь лишнее?»

Перед детьми разложены предметы: колесо, руль, бубен, мяч, обруч, тарелка, книга.

Дети: Книга лишняя

Воспитатель: Правильно у книги есть углы. Остальные предметы круглой формы.

Дети подходят к магнитной доске, где они видят картонного паровоза без колес.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему наш паровоз такой грустный, и не может дальше двигаться?

Дети: У него нет колес.

Ребята вместе с воспитателем ремонтируют поезд. Поезд оживает и предлагает им прокатиться.

Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись к нашей большой кошке. Сейчас мы ей расскажем, что нам понравилось, и какие задания мы выполняли.

Кошка: Что вам понравилось? Что вы делали на поляне? Что вы ремонтировали? Что было в «Чудесном мешочке»?