Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4827 Неделя речевого развития. Методическая разработка.

Опубликовано 05.02.2019

Савчук Нина Владимировна
Старший Воспитатель

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад «Золотой ключик»

                                     

                                                

 

Приказ

04.03.2018 г.                                                                                               №  56

сл. Большая Мартыновка

 

О проведении в детском саду

 «Недели речевого развития».

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

      В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью  создания благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ребёнка, привлечения  внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений в воспитании детей,

 

Приказываю:

1. Провести с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г. в детском саду  «Золотой ключик» «Неделю речевого развития».

2.Старшему воспитателю Петровой К.Д. разработать Положение о «Неделе речевого развития», в срок до 16.03.2018 г. Приложение № 1.

3.Педагогам МБДОУ в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и планом мероприятий.

4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

   Директор МБДОУ д/с

    «Золотой ключик»                                                                …………..

 

                                                                                                                    

                                                                                                                         Приложение № 1                                                

                                                                                                           Утверждаю:                                                                   

 Директор МБДОУ «Золотой ключик»                                             

  ____________ …………..

                                                             « 04 » марта  2018 г. № 56                                                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

   о  проведении в МБДОУ «Золотой ключик» Недели речевого развития.

 

  1. Неделя  речевого развития проводится во всех возрастных группах по Плану мероприятий, посвящённому тематической Неделе с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г.
    1. Цель «Недели речевого развития»:

      - повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребёнка, привлечение  внимания педагогов и родителей к проблеме использования литературных произведений;

      Задачи «Недели речевого развития»:

 - повысить профессиональный уровень педагогов по организации работы по речевому развитию, с книгами и литературными произведениями;

- воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;

- использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;  

Во время «Недели речевого развития» в группах и ДОУ организуются различные формы работы:

с педагогами: Консультация «Особенности организации работы по развитию речи в возрастных группах детского сада»;

Оформление методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, конспекты занятий, досугов и других мероприятий);

с родителями: привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду»

     3.Итоги «Недели речевого развития» будут подведены на педагогическом    часе, оформлены в виде справки.

          

 

 

                                                                                                                  Приложение № 2.

План мероприятий с детьми «Недели речевого развития».

День недели

Задачи

Формы работы

1.

Понедельник

 

- создать условия для последующей работы по теме недели;

- развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков;

С детьми: оформление тематической книжной выставки в группе; совместное творчество.

Работа в книжном уголке – знакомство с выставкой, рассматривание книг (тематика, назначение, направленность); чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.

Педагоги: Консультация для родителей «Роль чистоговорки в развитии речи детей»,

Родители: Выставка «Любимые книги наших детей»

1 младшая группа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», песенок, потешек, русских народных сказок в соответствии с возрастом;

2 младшая группа: Беседы, игровые ситуации, чтение русских народных  и литературных сказок «Курочка Ряба и десять утят», рассматривание иллюстраций, «Волшебный театр» познавательно-исследовательская деятельность, рассказывание стихотворений, потешек в соответствии с возрастом детей;

Средняя группа: Рассматривание иллюстраций «Зима», «Ранняя весна», заучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор», А. Плещеева «Весна», дидактические игры, беседа «Что такое сказки», проговаривание чистоговорок, чтение загадок.

Старшая группа: Беседы «А.С.Пушкин сказочник», рассматривание иллюстраций, звуковая культура речи, дидактические игры, чтение и пересказ Л.Толстого «Лев и собачка», пальчиковые гимнастики, театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке».

Подготовительная группа: Беседы «Из жизни книги», виртуальная экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций, чтение рассказывание литературных произведений Е.Чарушина, В.Бианки, И.Соколова-Микитова, дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

2.

Вторник

 

- провести занятия познавательного характера;

- создать условия для самостоятельного детского творчества;

С детьми: проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские).

Создание условий для последующей работы по теме недели.

Педагоги: Оформление наглядной информации «Мы читаем сказки».

1 младшая группа: Познавательное занятие с элементами детского экспериментирования по циклу стихов А.Барто «Игрушки».

2 младшая группа: Познавательное занятие «Кораблики» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ), ремонт любимой книжки,  игры-забавы, рассматривание плакатов «Дымковские игрушки», артикуляционная гимнастика «Прыгали мышки», дидактические игры, чтение, рассказывание

Средняя группа: Познавательное занятие  «Цветочный город» (интеграция ОО), чтение стихотворений «Ласточка примчалась», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для книжки», составление описательных рассказов по карточкам, индивидуальная работа по ЗКР..

Старшая группа: Беседы «Как нужно относиться к книжкам, игрушкам?», составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»,  чтение и проговаривание поговорок, дидактические игры «Живые слова», «Составь сказку», «Узнай по описанию», «Что кому», «Один-много», артикуляционная гимнастика  «Мячик»,  разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

Подготовительная группа: Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги». Чтение и обсуждение пословиц «С кем поведёшься, от того и наберёшься», дидактические игры «Посчитай», «закончи предложение», составление описательных рассказов по игрушкам, этюд «Злой кактус», подвижные игры «Запрещённое движение», «Перебрось через планку», художественное творчество «Герои любимых сказок».

3.

Среда

 

- создать условия для самостоятельного творчества детей в игре;

- организовать театрализованную и игровую деятельность детей;

С  детьми: проведение игр, игр-драматизаций;

Педагоги: Семинар-практикум «Что и как рассказывать детям об истории».

 Работа с родителями: « Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»,

Конкурс-мастеров «Первая буква моего имени».

 

1 младшая группа: Показ настольного театра по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, картинок для фланелеграфа).

2 младшая группа: Беседы: «Что люди делают утром, днём, вечером»,  Ситуация общение «Выйдет Котя в огород, всполошится весь народ», составление рассказов «Расскажем Грязнуле, как мыть руки», чтение потешек, песенок о весне и  «Как у нашего кота», «Ходит сон близ окон», дидактические игры «Украсим кукле сарафан», разучивание колыбельных «Баю-баюшки-баю»

Средняя группа: Беседы «Птицы прилетели, зазвенели трели», НОД «Описание весны», «К нам пришел волшебник», «Ландыши», чтение стихотворений Ф.Тютчева «Весна», индивидуальная работа по ЗКР, п/и «Дед бил, не разбил», «Невидимки» («Кто тише?»), «Лиса в курятнике», пальчиковая гимнастика «Золотое яблочко».

 Старшая группа: Беседы «О дымковских игрушках», рассказывание по картине «Кошка с котятами», ручной труд «Ремонт книг», д/игры «Продолжи предложение», Угадай сказку»,  «Мешок со сказками»,  «Измени сказку». заучивание стихотворений «Вот моя деревня».

Подготовительная группа: Игра путешествие «Машина времени» в прошлое книги, разучивание стихотворений о весне, рисование иллюстраций к любимым сказкам», проведение дидактических игр: «Путаница», «Лови-бросай, сказки называй», «Дерево загадок» и др.

4.

Четверг

 

- организовать

продуктивную и творческую деятель-ность детей по ремонту старых книг;

- активизировать внимание ребёнка, развивать связную речь;

С  детьми: Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации – книжки «заболели», что делать?

- собрать библиотечку любимых книжек;

С родителями: буклеты «Игры на формирование фонематического слуха».

1 младшая группа: Рисование, лепка по сюжетам литературных произведений «В гостях у сказки», «Моя любимая сказка».

2 младшая группа: Рисование, лепка, аппликация  по сюжетам литературных произведений «По дорогам сказок», чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша», беседы «Кто это сделал», пальчиковая игра «Колобок», хороводные игры «Мы в кружочек встали», п\и «С кочки на кочку», «тише мыши не шумите», д/игры «У кого какой предмет?», «Угадай» и др..

Средняя группа: НОД «Совёнок», словарная работа нахохлился, пучеглазый, чтение стихотворений А.Крылов «Неприятный случай», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», литовской сказки «Бедняк и богач», упражнения «выдели слово».  Рисование, лепка, аппликация, художественный труд «Такие разные сказки».

Старшая группа: Игровая ситуация «В библиотеке сказок А.С.Пушкина, чтение «Русские народные прибаутки», д/игры «»Что было-бы если?», «Что кому?», «Кто в домике живёт?», «Скажи ласково», «Придумай предложение», изготовление настольного театра из бросового и природного материала, сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность), театрализованная деятельность Петушок и бобовое зёрнышко».

Подготовительная группа: Художественный труд, рисование, аппликация, пластилинография «По дорогам любимых сказок», изготовление коллективных работ «Весенняя капель», разучивание стихотворений о весне, сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность); использование ряда приёмов – словесного творчества – напиши письмо герою, письмо от имени героя).

5.

Пятница

 

 

- уточнить знания детей о книге, истории её возникновения, о театре;

С детьми: Взаимопосещение групп: рассказ о своём уголке книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом).

Педагоги: Рекомендации для родителей «Учите ребёнка говорить»., «Возможности семьи в речевом развитии ребёнка», «Возрастные этапы развития речи».

Подведение итогов.

1 младшая группа:  Делимся впечатлениями: «Рассказы о своих творческих работах».

 

 2 младшая группа: игровое упражнение «Закончи предложение», Игровая-ситуация «Из какой сказки герой»:  взаимопосещение групп «Рады, рады мы гостям», беседа по прочитанному «Кто поможет».

 

Средняя группа: чтение художественной литературы «Н. Сладков «Медвежье солнце», артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». «Хорошо у нас в гостях» Поэтические минутки «Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов-инсценировок)

Старшая группа: пересказывание В.Бианки «Купание медвежат», речевые игры «Бабочка летит», «Чей пароход лучше», д/игры «Продолжи предложение», «Назови слова, в которых второй звук гласный», КВН «В стране красивой речи».

 

Подготовительная группа: беседа «Русские ремёсла», игры «Художники-иллюстраторы».

«Вечер загадок», обобщённое занятие «Прекрасный русский язык»,