Савчук Нина Владимировна
Старший Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Приказ
04.03.2018 г. № 56
сл. Большая Мартыновка
О проведении в детском саду
«Недели речевого развития».
СКАЧАТЬ (с таблицами)
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ, с целью создания благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию ребёнка, привлечения внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений в воспитании детей,
Приказываю:
1. Провести с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г. в детском саду «Золотой ключик» «Неделю речевого развития».
2.Старшему воспитателю Петровой К.Д. разработать Положение о «Неделе речевого развития», в срок до 16.03.2018 г. Приложение № 1.
3.Педагогам МБДОУ в своей деятельности руководствоваться настоящим Положением и планом мероприятий.
4.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБДОУ д/с
«Золотой ключик» …………..
Приложение № 1
Утверждаю:
Директор МБДОУ «Золотой ключик»
____________ …………..
« 04 » марта 2018 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в МБДОУ «Золотой ключик» Недели речевого развития.
- Неделя речевого развития проводится во всех возрастных группах по Плану мероприятий, посвящённому тематической Неделе с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г.
- Цель «Недели речевого развития»:
- повышение качества образовательного процесса в детском саду, содействующего личностному росту и речевому развитию каждого ребёнка, привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования литературных произведений;
Задачи «Недели речевого развития»:
- повысить профессиональный уровень педагогов по организации работы по речевому развитию, с книгами и литературными произведениями;
- воспитывать ценностное отношение к книге, как к произведению искусства;
- использовать имеющиеся в детском саду пособия и материалы, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Во время «Недели речевого развития» в группах и ДОУ организуются различные формы работы:
с педагогами: Консультация «Особенности организации работы по развитию речи в возрастных группах детского сада»;
Оформление методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, конспекты занятий, досугов и других мероприятий);
с родителями: привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду»
3.Итоги «Недели речевого развития» будут подведены на педагогическом часе, оформлены в виде справки.
Приложение № 2.
План мероприятий с детьми «Недели речевого развития».
№ |
День недели |
Задачи |
Формы работы |
||||
1. |
Понедельник
|
- создать условия для последующей работы по теме недели; - развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков; |
С детьми: оформление тематической книжной выставки в группе; совместное творчество. Работа в книжном уголке – знакомство с выставкой, рассматривание книг (тематика, назначение, направленность); чтение произведений, беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи. Педагоги: Консультация для родителей «Роль чистоговорки в развитии речи детей», Родители: Выставка «Любимые книги наших детей» |
||||
1 младшая группа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», песенок, потешек, русских народных сказок в соответствии с возрастом; 2 младшая группа: Беседы, игровые ситуации, чтение русских народных и литературных сказок «Курочка Ряба и десять утят», рассматривание иллюстраций, «Волшебный театр» познавательно-исследовательская деятельность, рассказывание стихотворений, потешек в соответствии с возрастом детей; Средняя группа: Рассматривание иллюстраций «Зима», «Ранняя весна», заучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор», А. Плещеева «Весна», дидактические игры, беседа «Что такое сказки», проговаривание чистоговорок, чтение загадок. Старшая группа: Беседы «А.С.Пушкин сказочник», рассматривание иллюстраций, звуковая культура речи, дидактические игры, чтение и пересказ Л.Толстого «Лев и собачка», пальчиковые гимнастики, театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке». Подготовительная группа: Беседы «Из жизни книги», виртуальная экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстраций, чтение рассказывание литературных произведений Е.Чарушина, В.Бианки, И.Соколова-Микитова, дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра». |
|||||||
2. |
Вторник
|
- провести занятия познавательного характера; - создать условия для самостоятельного детского творчества; |
С детьми: проведение занятий познавательного характера во всех возрастных группах (интегрированные, комплексные, исследовательские). Создание условий для последующей работы по теме недели. Педагоги: Оформление наглядной информации «Мы читаем сказки». |
||||
1 младшая группа: Познавательное занятие с элементами детского экспериментирования по циклу стихов А.Барто «Игрушки». 2 младшая группа: Познавательное занятие «Кораблики» (использование элементов работы со сказками по системе ТРИЗ), ремонт любимой книжки, игры-забавы, рассматривание плакатов «Дымковские игрушки», артикуляционная гимнастика «Прыгали мышки», дидактические игры, чтение, рассказывание Средняя группа: Познавательное занятие «Цветочный город» (интеграция ОО), чтение стихотворений «Ласточка примчалась», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для книжки», составление описательных рассказов по карточкам, индивидуальная работа по ЗКР.. Старшая группа: Беседы «Как нужно относиться к книжкам, игрушкам?», составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку», чтение и проговаривание поговорок, дидактические игры «Живые слова», «Составь сказку», «Узнай по описанию», «Что кому», «Один-много», артикуляционная гимнастика «Мячик», разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. Подготовительная группа: Познавательное занятие «Путешествие в прошлое книги». Чтение и обсуждение пословиц «С кем поведёшься, от того и наберёшься», дидактические игры «Посчитай», «закончи предложение», составление описательных рассказов по игрушкам, этюд «Злой кактус», подвижные игры «Запрещённое движение», «Перебрось через планку», художественное творчество «Герои любимых сказок». |
|||||||
3. |
Среда
|
- создать условия для самостоятельного творчества детей в игре; - организовать театрализованную и игровую деятельность детей; |
С детьми: проведение игр, игр-драматизаций; Педагоги: Семинар-практикум «Что и как рассказывать детям об истории». Работа с родителями: « Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи», Конкурс-мастеров «Первая буква моего имени».
|
||||
1 младшая группа: Показ настольного театра по сюжетам любимых сказок. Разучивание и обыгрывание потешек (использование движений и пальчиковых игр, шапочек-масок, картинок для фланелеграфа). 2 младшая группа: Беседы: «Что люди делают утром, днём, вечером», Ситуация общение «Выйдет Котя в огород, всполошится весь народ», составление рассказов «Расскажем Грязнуле, как мыть руки», чтение потешек, песенок о весне и «Как у нашего кота», «Ходит сон близ окон», дидактические игры «Украсим кукле сарафан», разучивание колыбельных «Баю-баюшки-баю» Средняя группа: Беседы «Птицы прилетели, зазвенели трели», НОД «Описание весны», «К нам пришел волшебник», «Ландыши», чтение стихотворений Ф.Тютчева «Весна», индивидуальная работа по ЗКР, п/и «Дед бил, не разбил», «Невидимки» («Кто тише?»), «Лиса в курятнике», пальчиковая гимнастика «Золотое яблочко». Старшая группа: Беседы «О дымковских игрушках», рассказывание по картине «Кошка с котятами», ручной труд «Ремонт книг», д/игры «Продолжи предложение», Угадай сказку», «Мешок со сказками», «Измени сказку». заучивание стихотворений «Вот моя деревня». Подготовительная группа: Игра путешествие «Машина времени» в прошлое книги, разучивание стихотворений о весне, рисование иллюстраций к любимым сказкам», проведение дидактических игр: «Путаница», «Лови-бросай, сказки называй», «Дерево загадок» и др. |
|||||||
4. |
Четверг
|
- организовать продуктивную и творческую деятель-ность детей по ремонту старых книг; - активизировать внимание ребёнка, развивать связную речь; |
С детьми: Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации – книжки «заболели», что делать? - собрать библиотечку любимых книжек; С родителями: буклеты «Игры на формирование фонематического слуха». |
||||
1 младшая группа: Рисование, лепка по сюжетам литературных произведений «В гостях у сказки», «Моя любимая сказка». 2 младшая группа: Рисование, лепка, аппликация по сюжетам литературных произведений «По дорогам сказок», чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша», беседы «Кто это сделал», пальчиковая игра «Колобок», хороводные игры «Мы в кружочек встали», п\и «С кочки на кочку», «тише мыши не шумите», д/игры «У кого какой предмет?», «Угадай» и др.. Средняя группа: НОД «Совёнок», словарная работа нахохлился, пучеглазый, чтение стихотворений А.Крылов «Неприятный случай», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», литовской сказки «Бедняк и богач», упражнения «выдели слово». Рисование, лепка, аппликация, художественный труд «Такие разные сказки». Старшая группа: Игровая ситуация «В библиотеке сказок А.С.Пушкина, чтение «Русские народные прибаутки», д/игры «»Что было-бы если?», «Что кому?», «Кто в домике живёт?», «Скажи ласково», «Придумай предложение», изготовление настольного театра из бросового и природного материала, сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность), театрализованная деятельность Петушок и бобовое зёрнышко». Подготовительная группа: Художественный труд, рисование, аппликация, пластилинография «По дорогам любимых сказок», изготовление коллективных работ «Весенняя капель», разучивание стихотворений о весне, сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность); использование ряда приёмов – словесного творчества – напиши письмо герою, письмо от имени героя). |
|||||||
5. |
Пятница
|
- уточнить знания детей о книге, истории её возникновения, о театре; |
С детьми: Взаимопосещение групп: рассказ о своём уголке книги и знакомство с творческими работами, проведение совместных игр (делимся опытом). Педагоги: Рекомендации для родителей «Учите ребёнка говорить»., «Возможности семьи в речевом развитии ребёнка», «Возрастные этапы развития речи». Подведение итогов. |
||||
1 младшая группа: Делимся впечатлениями: «Рассказы о своих творческих работах».
2 младшая группа: игровое упражнение «Закончи предложение», Игровая-ситуация «Из какой сказки герой»: взаимопосещение групп «Рады, рады мы гостям», беседа по прочитанному «Кто поможет».
Средняя группа: чтение художественной литературы «Н. Сладков «Медвежье солнце», артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». «Хорошо у нас в гостях» Поэтические минутки «Маленькие стишки, для маленьких человечков» (конкурс стихов-инсценировок) Старшая группа: пересказывание В.Бианки «Купание медвежат», речевые игры «Бабочка летит», «Чей пароход лучше», д/игры «Продолжи предложение», «Назови слова, в которых второй звук гласный», КВН «В стране красивой речи».
Подготовительная группа: беседа «Русские ремёсла», игры «Художники-иллюстраторы». «Вечер загадок», обобщённое занятие «Прекрасный русский язык», |
|||||||