Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4830 Конспект НОД в старшей группе по теме «Профессии»

Опубликовано 05.02.2019

 

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Профессии»

Подготовила Крылова Наталья Борисовна

г. Всеволожск МДОБУ «ДСКВ №10»

 

Цель: закрепление знаний детей о труде взрослых (швея, учитель, художник, спасатель).

 Задачи:

Познавательное развитие:

1.закреплять знание детей о профессих взрослых: швея, учитель, художник, спасатель.

2. учить детей дифференцировать инструментарий необходимый для той или иной профессии.

3. формировать у детей умение выполнять сложную инструкцию.

4.закреплять знания  дтей о структуре своей деятельности.

Речевые :

1. продолжать учить детей речи- доказательству отвечая на вопрос: почему? Зачем?

2. развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на картинку.

Художественно-эстетические:

1. Учить детей тонировать бумагу с помощью стружки  грифеля карандаша.

2.закреплять  умения детей композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

3. развивать мелкую моторику,уметь правильно держать карандаш во время рисование.

Социально- коммуникативные:

1. развивать умение детей работать в малых группах и в паре.

2. воспитывать желание помогать друг другу.

 

  1. 1.              Оборудование:

магнитная доска, мольберт, иллюстрации с изображением разных профессий, орудии их труда, конверты с заданием, листы тонированной бумаги, карандаши, восковые мелки, ТСО.

Приёмы:

художественное слово, игровые упражнения, наглядность.

Ход занятия:

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения « Кем быть? «

–                ребята о чём это стихотворение?

 Ответы детей

воспитатель: А какие профессии  окружают нас в детском саду?

Ответы детей. Называют профессии.

Воспитатель: как вы можете помочь взрослому в детсом саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столах лежат три конверта, вам необходимо разделиться  на тра команды. Как вы это можите сделать ?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждая команда подходит к своему столу. В конвертах спрятана профессия, а какая это профессия вам помогут определить картинки, которые лежат рядом.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а на этом столе лежит множество инструментов, каждой команде нужно выбрать тот инструмент, который необходим  этой профессии.

Дети рассказывают о каждом инструменте (название, для чего он нужен и кому).

Физминутка «Скрут»

«Кто живет под потолком?»     Руки в стороны

- Гном.                                        Руки – «колпачок» над головой

 

«У него есть борода?»              Руки в стороны

- Да.                                            Кисти рук у подбородка

 

«И манишка, и жилет?»           Руки в стороны

- Нет.                                          Руки к груди

 

«Как встает он по утрам?»     Руки вытянуть вверх

- Сам.                                        Руки «в боки»

 

«Кто с ним утром кофе пьет?» Руки в стороны

- Кот.                                           Пальчики – «усики»

 

«И давно он там живет?»         Руки в стороны

- Год.                                          Указ палец прав. руки вверх

 

«Кто с ним бегает вдоль крыш?» Руки в стороны

- Мышь.                                          Ладошки – «ушки»

 

«Ну, а как его зовут?»                   Руки в стороны

- Скрут.                                           Переплести пальцы обеих рук.

 

«Он капризничает, да?»                Руки в стороны

–                Ни-ког-да!...

–                 

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадку.

Они придут на помощь к нам

когда бушует океан,

когда землятресение,

тайфун иль наводнение

рискуя жизнью , нас спасут,

такой у них нелёгкий труд

                                                (спасатели)

Ответы детей.

На мольберт выставляются иллюстрации спасателей и схема  рассказа.

Воспитатель: ребята кто хочет рассказать о профессии спасатель. А поможет вам в этом схема.

Рассказы детей.

Звучит музыка,  дети садятся на ковёр.

Воспитатель: ребята, а что бы вы холели сделать под эту музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте помечтаем, о том, кем бы вы хотели стать когда вырастите. Я предлагаю вам нарисовать свою мечту. Вы можете выбрать тот фон, на котором бы вы хотели нарисовать свою будущую профессию.

Дети под музыку рисуют.

Рассказ детей о своём рисунке.

Воспитатель: предлагаю сделать альбом, который мы назовём «Кем быть