Конспект НОД в старшей группе
по теме «Профессии»
Подготовила Крылова Наталья Борисовна
г. Всеволожск МДОБУ «ДСКВ №10»
Цель: закрепление знаний детей о труде взрослых (швея, учитель, художник, спасатель).
Задачи:
Познавательное развитие:
1.закреплять знание детей о профессих взрослых: швея, учитель, художник, спасатель.
2. учить детей дифференцировать инструментарий необходимый для той или иной профессии.
3. формировать у детей умение выполнять сложную инструкцию.
4.закреплять знания дтей о структуре своей деятельности.
Речевые :
1. продолжать учить детей речи- доказательству отвечая на вопрос: почему? Зачем?
2. развивать связную речь, умение составлять рассказ с опорой на картинку.
Художественно-эстетические:
1. Учить детей тонировать бумагу с помощью стружки грифеля карандаша.
2.закреплять умения детей композиционно располагать рисунок на листе бумаги.
3. развивать мелкую моторику,уметь правильно держать карандаш во время рисование.
Социально- коммуникативные:
1. развивать умение детей работать в малых группах и в паре.
2. воспитывать желание помогать друг другу.
- 1. Оборудование:
магнитная доска, мольберт, иллюстрации с изображением разных профессий, орудии их труда, конверты с заданием, листы тонированной бумаги, карандаши, восковые мелки, ТСО.
Приёмы:
художественное слово, игровые упражнения, наглядность.
Ход занятия:
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения « Кем быть? «
– ребята о чём это стихотворение?
Ответы детей
воспитатель: А какие профессии окружают нас в детском саду?
Ответы детей. Называют профессии.
Воспитатель: как вы можете помочь взрослому в детсом саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столах лежат три конверта, вам необходимо разделиться на тра команды. Как вы это можите сделать ?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждая команда подходит к своему столу. В конвертах спрятана профессия, а какая это профессия вам помогут определить картинки, которые лежат рядом.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а на этом столе лежит множество инструментов, каждой команде нужно выбрать тот инструмент, который необходим этой профессии.
Дети рассказывают о каждом инструменте (название, для чего он нужен и кому).
Физминутка «Скрут»
«Кто живет под потолком?» Руки в стороны
- Гном. Руки – «колпачок» над головой
«У него есть борода?» Руки в стороны
- Да. Кисти рук у подбородка
«И манишка, и жилет?» Руки в стороны
- Нет. Руки к груди
«Как встает он по утрам?» Руки вытянуть вверх
- Сам. Руки «в боки»
«Кто с ним утром кофе пьет?» Руки в стороны
- Кот. Пальчики – «усики»
«И давно он там живет?» Руки в стороны
- Год. Указ палец прав. руки вверх
«Кто с ним бегает вдоль крыш?» Руки в стороны
- Мышь. Ладошки – «ушки»
«Ну, а как его зовут?» Руки в стороны
- Скрут. Переплести пальцы обеих рук.
«Он капризничает, да?» Руки в стороны
– Ни-ког-да!...
–
Воспитатель: а сейчас я загадаю вам загадку.
Они придут на помощь к нам
когда бушует океан,
когда землятресение,
тайфун иль наводнение
рискуя жизнью , нас спасут,
такой у них нелёгкий труд
(спасатели)
Ответы детей.
На мольберт выставляются иллюстрации спасателей и схема рассказа.
Воспитатель: ребята кто хочет рассказать о профессии спасатель. А поможет вам в этом схема.
Рассказы детей.
Звучит музыка, дети садятся на ковёр.
Воспитатель: ребята, а что бы вы холели сделать под эту музыку?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте помечтаем, о том, кем бы вы хотели стать когда вырастите. Я предлагаю вам нарисовать свою мечту. Вы можете выбрать тот фон, на котором бы вы хотели нарисовать свою будущую профессию.
Дети под музыку рисуют.
Рассказ детей о своём рисунке.
Воспитатель: предлагаю сделать альбом, который мы назовём «Кем быть?»