Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4843 «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Дерево умеет плавать»

Опубликовано 10.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №392» городского округа Самара.

 

 «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Дерево умеет плавать»

СКАЧАТЬ (с таблицами)

 

 

 Выполнила: Володина             Ольга Николаевна

должность: воспитатель

место работы :

Кировский район МБДОУ №392

 

 

Самара, 2018г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Тема:

«Дерево умеет плавать»

Интеграция образовательных областей: ”Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”,”Труд”

Задача :

       I.          “Познание.”

  • Расширять представление о дереве, его качествах, свойствах, строении (крона, ствол, корни);
  • Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;
  • Закреплять умения применять разнообразные способы исследования древисины;

     II.          “Социализация”

  • Закреплять умение детей играть в словесную игру;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в экспериментально-исследовательской игровой и трудовой деятельности;

   III.          “Коммуникация”

  • Развивать свободное речевое общение со взрослыми и детьми;
  • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;
  • Учить высказывать предложение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  IV.          “Труд”

  • Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место;

Методы и приемы (в соответствии с методикой Н.Е.Вераксы):

  • практические: опыты , рисунки, поделки ;
  • наглядные: показ иллюстраций с изображением дерева, просмотр мультимедиа;
  • словесные: загадка, стихотворение, поговорка, рассказ, вопросы.

Материалы и оборудование на каждого ребенка: изделия из дерева (древесные спилы и бруски); железа (болтики, гаечки), емкости с водой, листы белой бумаги А4; цветные фломастеры.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физминутка

 

Игровая

Игровая ситуация: Приход Буратино в детский сад

Продуктивная

Рисование дерева нетрадиционной техникой рисования путем обвода ладошки и мастерская по изготовлению корабликов

Познавательно-исследовательская

Позновательно-исследовательские действия по определению свойств, качеств и возраста древесного спила. Эксперимент “Тонет - не тонет”

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, отгадывание загадки, вопросы, словесная игра “Найди предметы из дерева”

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение пословицы, стихотворения, загадывания загадки

Трудовая

Самообслуживание

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадка.

Его зимой и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Отгадывают загадку

Привлечение внимания детей к образовательной деятельности

2

Игровая ситуация: приход Буратино под веселую песенку

Из чего сделал папа Карло Буратино?

Встречают героя, отвечают на вопрос

Эмоциональный подъем

3

Рассказ: Дерево- это объект живой природы. Оно питается, растет, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое и очень большое. Живет от ста до двух тысяч лет.

Слушают рассказ воспитателя

Расширяет и уточняет представления о дереве

4

Воспитатель просит рассказать детей сказочному герою Буратино о деревьях.

Вопросы:

Какие деревья вы знаете?

Из каких частей состоит дерево?

Чем отличается дерево от кустарника?

Какую пользу приносят деревья для людей и животных?

 Как нужно относиться к деревьям?

Пословица: О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты

Активизация детей. Дети делятся полученными ранее знаниями, составляют рассказ для Буратино о пользе дерева для людей и животных. Буратино выражает благодарность детям за полученные знания о деревьях.  

 

 

 

Рассуждение детей о пословице, о том, как они понимают эту пословицу.

Сформированы представления о разновидности деревьев, знают, и могут рассказать о значении деревьев. Обогащают природоведческий словарь. Закрепляют умения правильно вести себя в природе.

 

 Приобщение к народному фольклору.

5

Воспитатель предлагает нарисовать дерево обведя ладонь и пририсовать к нему ствол и корни как показано на образце.

“Нам в дождь и в зной-

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек  ”

Продуктивная деятельность детей. Дети на листе белой бумаги формата А4, пользуясь цветными фломастерами обводят свою ладошку и пририсовывают к ней ствол, корни. Рисование сопровождается стихотворением

Закрепляют знания о строении дерева: крона, ствол, корни.

6

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют упражнение вместе с Буратино, 2-3 раза. Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках 1 раз. Руки на пояс, наклоны вперед 2 раза.

Разводят руки в стороны и ставят на пояс 3 раза.

Встают на носочки 1 раз.

Сформирована потребность детей в двигательной активности

7

Словесная игра: “Найди предметы из дерева”. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

В окружающей обстановке дети находят и называют предметы из дерева

Умеют ориентироваться в окружающей обстановке, отличать деревянные предметы от других материалов.

8

Исследование спилов дерева. Предлагает на ощупь определить качество и структуру поверхности дерева.

Подумайте, как можно узнать, сколько лет дереву? Пересчитайте кольца на спиле дерева

Активизация детей к наблюдению. Дети исследуют поверхность спила дерева, отмечают, что он шероховатый, твердый, на нем изображены кольца. Считают и определяют возраст дерева, рассуждают о свойствах дерева: дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.

Активизировано и расширено представление о дереве, его качествах и свойствах о структуре поверхности. Сформировано умение делать выводы.

9

Вопрос к детям: Как вы думаете, может ли дерево плавать? Я предлагаю вам побывать в мастерской и из деревянных брусочков сделать кораблики. Объясняет, как прикрепить парус к деревянному бруску. Кораблик готов можем отправиться в плавание.

 

Дети мастерят кораблики, прикрепив парус к бруску.

Закреплено умение создать конструкцию по словесной инструкции воспитателя.

10

Эксперимент “Тонет, не тонет”:

Воспитатель предлагает опустить в воду кораблики, деревянные и железные предметы. “Что вы заметили? Почему гаечки и болтики тонут, а кораблики нет? Что нового узнали о дереве? Назовите свойства дерева.

Дети опускаю в емкость с водой кораблики, а затем болтики и гаечки. Анализируют и делают выводы: дерево легкое оно умеет плавать, а железо тяжелое оно тонет. Буратино хвалит детей за проделанную работу  и радуется тому, что он тоже умеет плавать, ведь он деревянный.

Формируют умения устанавливать причины, следственные связи между свойствами материалов и закрепляют представление о свойствах дерева. Умеют делать вывод.

 

Итоговое мероприятие: Буратино приглашает детей на экскурсию в столярную мастерскую папы Карло.