Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4846 Сообщение к семинару-практикуму «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Опубликовано 10.02.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

 


 

Сообщение к семинару – практикуму

на тему: «Роль семьи в развитии

поисково – исследовательской активности ребенка»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Михнева Ю.В.

воспитатель

 

 

г. Советский, 2019 г.

 

 

 

 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми

 всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,

 чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

Всё воспитание и обучение детей строится в личностно-ориентированной модели. Главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. На современном этапе необходимо поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у родителей.

    Одним из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе, является работа с родителями. Углубленная работа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей даёт определённые положительные результаты. Осознавая важность выбранной темы, в группе создаются все условия для познавательной активности детей.

    Главными    задачами    во    взаимодействии    с    родителями    является:

-  во-первых,   установление   партнёрских    отношения    с    семьёй    каждого воспитанника  и   объединение  усилий   для  развития   и   воспитания   детей;

-  во-вторых, создание атмосферы общности интересов;

- в-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

    Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

    Немаловажное значение в работе с семьёй имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребёнка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

    Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы, выступление детей в ДОУ (на родительских собраниях, в дни открытых дверей, на методических объединениях детских садов района и т.д.), посещение кружков художественно-творческого и музыкально эстетического развития при поступлении в школу.

    На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях, призываем родителей адекватно оценивать развитие ребёнка, не игнорировать, видеть индивидуально-ресурсную базу развития ребёнка, осваивать методы систематической помощи ребёнку в развитии. Родителям позволяется присутствовать на занятиях, привлекаются к участию в совместных досуговых мероприятиях. Это способствует совершенствованию воспитания ребёнка в семье, его нравственно-эстетического развития.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

В нашей группе проводилось анкетирование родителей с целью выявления отношения их к поисково- исследовательской активности детей («Анкета для родителей» в приложении): что показало: 62% родителей ответили, что экспериментирование детей проявляется в игровой деятельности: рисование (смешивание красок), конструирование, в играх с песком, водой, воздухом; 38 % родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними.

Из этого следует, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментированием     в     домашних    условиях.     Они     поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.