Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4848 Конспект НОД на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» в подготовительной группе

Опубликовано 11.02.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №392» городского округа Самара


 

Конспект НОД на тему:

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» 

в подготовительной группе

СКАЧАТЬ

 

 Подготовила:

Володина О.Н.          

 

 

Самара, 2018 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.

Тема недели:

«Как вырасти сильным, красивым, здоровым»

Тема дня:

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

Интеграция образовательных областей:”Здоровье”, “Формирование целостности картины мира”, “Коммуникация”,”Физическая культура”, ”Чтение художественной литературы”,”Социализация”,”Художественное творчество”.

Задачи:

       I.          “Здоровье”:

  • формировать потребность соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;

     II.          “Физическая культура”:

  • создавать условия для двигательной активности детей;

   III.          “Познание”:

  • уточнить и закрепить понятия: “Овощи”, ”Фрукты”, ”Витамины”;

  IV.          “Формирование целостностикартины мира”:

  • ознакомление с природой;

    V.          “Коммуникация”:

  • пополнять активный словарь детей;
  • рассказывать о содержании сюжетной картинки;
  • развивать фразовую речь;
  • создавать условия для взаимодействия детей;

  VI.          ”Чтение художественной литературы”:

  • пополнять опыт отгадывания загадок;
  1. ”Художественное творчество”:
  • развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
  • формировать умение закрашивать рисунки методом тычка;
  1. ”Социализация”:
  • в дидактических играх подчиняться правилам игры;
  • сотрудничать во время совместной деятельности;

 

Материалы и оборудование:игрушка-кукла доктор Пилюлькин, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; муляжи и натуральные фрукты и овощи; настольная-печатная игра “Что, где растет?”; подбор загадок об овощах и фруктах; листы-раскраски с изображением фруктов, овощей, ягод; краски, кисти, листы бумаги; корзины с яблоками.

  Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Физминутка

Эстафета с овощами “Кто быстрее перенесет?”

Игровая

Игровая ситуация: Приход доктора Пилюлькина в детский сад

Дидактическая игра “Угадай на вкус”

Продуктивная

Рисование овощей, фруктов и ягод нетрадиционной техникой рисования методом тычка

Познавательно-исследовательская

Позновательно-исследовательские действия по определению фруктов и овощей на вкус

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, отгадывание загадок, вопросы, рассказывание содержании сюжетной картинки

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение стихотворений, загадывания загадок

Трудовая

Самообслуживание

В соответствии с СанПиН – п.6.13., 12.22.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадка.

К нам пришел герой из книжки,

Где живут малыши-коротышки

В белой шапочке, халате

С чемоданчиком в руке

В нем лежат бинты, таблетки

Не дает болеть он деткам.

Отгадывают загадку.

Привлечение внимания детей к образовательной деятельности.

2

Игровая ситуация: приход доктора Пилюлькина под веселую песенку.

Хотите узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым?

Доктор обсуждает основные моменты режима дня дома и в детском саду. Показывает плакаты

Встречают героя, отвечают на вопрос, рассуждают: что бы быть здоровым нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

Эмоциональный подъем.

Уточнение представления о здоровом образе жизни.

3

Доктор Пилюлькин предлагает отправиться в сказочную огородную страну к овощам и фруктам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использование человеком их в пищу и узнать о лечебных и питательных качествах этих культур.

 

Загадки:

 

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые.

Отгадайте молодцы

Как зовут нас …..

                                     (Огурцы)

 

Вот пахучая загадка,

Парашютики над грядкой,

День и ночь они висят,

Опуститься не хотят,

Ну-ка, берегись микроб

Поднял голову …..

                                      (Укроп)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это ……

                                       (Репка)

 

Сидит Игнат на грядках

Весь в заплатках,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                                         (Лук)

 

Она важней всех овощей

Для винегретов и борщей.

                                          (Свекла)

 

Солнцу подставляет

Круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет

Желтый …..

                                         (Кабачок)

 

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке ……

                                         (Капуста)

 

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул, и вот ……

                                     (Морковка)

 

И зелен и густ

На грядке вырос куст,

Подкопнешь немножко,

Вытащишь ……

                                      (Картошка)

Слушают загадки доктора Пилюлькина.

Рассказывают о полезных свойствах этих культур.

Расширяют и уточняют представления о фруктах и овощах и их полезных свойствах.

4

Рассказ воспитателя: Больше всего ценит человек овощи и фрукты так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Они богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году. Название “Витамины” произошло от латинского слова “Вита”, что означает “Жизнь”. Овощи и фрукты – это копилки витаминов, благодаря целебным свойствам, они становятся докторами многих заболеваний людей. Морковь содержит большое количество каротина, который в организме человека превращается в витамин А. Его называют витамином роста, поэтому если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. В картофеле есть витамины, микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Капуста богата минеральными солями, витаминами. Больше всего содержится полезных веществ в кочерыжке. Издавна капустой лечились от головной боли, болезни желудка, бессонницы, залечивали раны. Редька укрепляет здоровье, возбуждает аппетит, помогает при простуде и кашле. Лук придает энергию, предохраняет от болезней. Отвары петрушки используют при лечении печени и почек. В ягодах тоже очень много витаминов. Морошка избавляет от цинги, голубика – сокровищница витаминов и полезных веществ. Отвары брусники обладают противомикробным и противовоспалительным действием. Клюква, щедрая ягода – ягода здоровья. Она избавляет от многих болезней, является жаропонижающим средством.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии, картинки.

Сформированы представления о витаминах и их полезных воздействиях на организм человека.

5

Дидактическая игра: “Угадай на вкус”.

Дети с закрытыми глазами берут с тарелочки кусочки овощей или фруктов и угадывают на вкус.

Закрепляют знания о вкусовых качествах овощей и фруктов.

6

Физминутка.

Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно,

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно сока сладкого полно.

 

Встали, руки в стороны

Руки на пояс

Протянули руки вперед

Руки вверх

Качают руками

Подтянулись

Подпрыгнули

Хлопок в ладоши над головой

Встали, руки в стороны

Руки на пояс

 

Сформирована потребность детей в двигательной активности

7

Словесная игра: “Угадай, как называется?” Сушеные сливы, виноград, абрикос с косточкой, абрикос без косточки.

Дети отгадывают (чернослив, изюм, урюк, курага).

Закрепляют знания о сухофруктах.

8

Электронно-дидактическая игра: “Что, где растет?”

Дети распределяют овощи и фрукты к изображениям огорода и сада. Обосновывают свое решение, делают обобщение.

Закрепляют умение обобщать, анализировать. Развивают речь.

9

Продуктивная деятельность:

Нарисуй любимый фрукт или овощ

 

Дети рисуют нетрадиционным методом тычка.

Закрепляют навыки рисования.

10

Советы доктора Пилюлькина:

От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

 

Доктор Пилюлькин угощает детей яблоками

Слушают доктора Пилюлькина и угощаются яблоками.

Дети делают вывод о том, что в овощах, фруктах и ягодах много витамин, которые помогают расти крепкими, здоровыми, сильными и веселыми.

 

Доктор Пилюлькин предлагает по режиму в детском саду выйти на прогулку и провести подвижные игры, игры-эстафеты.