Паспорт мини – музея группы «Жемчужинки»
«Куклы: вчера, сегодня, завтра»
СКАЧАТЬ (с фото)
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: А. В. Бурцева
г. Красноярск 2017год
Профиль мини - музея: познавательный.
Цель создания мини - музея: познакомить детей и родителей с основными видами кукол прошлого и настоящего времени.
Задачи создания мини - музея:
1. Формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.
2. Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Расширять кругозор ребенка.
3. Обогащение развивающей предметной среды.
4. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствовать совместной деятельности детей и родителей, повышению общего культурного уровня детей и родителей.
Примечание.
Музей является тематически систематизированным собранием различных кукол, как современных, так и кукол из детства мам и бабушек. Работа мини - музея тесно связана с различными формами воспитательно – образовательного процесса группы. В основу этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип актуальности темы;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения
• принцип открытости.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
-поисковая;
-фондовая,
-научная,
-познавательная,
-экспозиционная.
Разделы мини-музея, особенности использования:
«Мягкие куклы», «Деревянные куклы», «Пластмассовые куклы», «Резиновые куклы», «Фарфоровые куклы», «Куклы, сделанные своими руками».
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на верхней полке экспозиционного стенда. На нижней полке стенда находятся: библиотека - где собраны загадки, стихи и авторские произведения; игротека- где собраны игры и атрибуты для игровой деятельности детей.
Характеристика мини-музея.
Экспонаты мини-музея
№ |
Название экспоната |
Временное/ Постоянное хранение |
Ф.И.О. представившего экспонат |
1. |
Фарфоровая кукла (малая) в национальном костюме - 9 шт. |
Временное |
Из коллекции логопеда Чжан Л.А. |
2. |
Фарфоровая кукла (малая) в национальном костюме |
Временное |
Из коллекции семьи Гавриленко |
3. |
Кукла деревянная (матрешка «Сказка») |
Постоянное |
Из фонда группы |
4. |
Кукла пластмассовая в верхней одежде |
Постоянное |
Из фонда группы |
5. |
Кукла пластмассовая «Балерина» |
Временное |
Из фонда семьи Тявкиных |
6. |
Кукла пластмассовая Мальчик |
Постоянное |
Из фонда группы |
7. |
Кукла пластмассовая в русском народном костюме |
Постоянное |
Из фонда группы |
8. |
Кукла пластмассовая в украинском народном костюме |
Постоянное |
Из фонда группы |
9. |
Кукла пластмассовая в теплой одежде |
Постоянное |
Из фонда группы |
10. |
Кукла Лалалупси Сластёна |
Временное |
Из фонда воспитателя Бурцевой А.В. |
11. |
Кукла Лалалупси Северянка |
Временное |
Из фонда воспитателя Бурцевой А.В. |
12. |
Кукла мягкая |
Временное |
Из фонда воспитателя Горбатенко А.В. |
13. |
Кукла мягкая |
Временное |
Из фонда воспитателя Горбатенко А.В. |
14. |
Кукла Маша озвученная |
Временное |
Из фонда семьи Чупиных |
15. |
Кукла Клоун озвученный |
Временное |
Из фонда семьи Кислицыных |
16. |
Кукла пластмассовая малая Пинкипай |
Временное |
Из фонда семьи Чупиных |
17. |
Кукла пластмассовая малая (мультгерой) |
Временное |
Из фонда семьи Чупиных |
18. |
Кукла – шкатулка (ручная работа) |
Временное |
Из фонда воспитателя Бурцевой А.В. |
18. |
Кукла – колпачок (на ручку) – 4 шт. ручная работа |
Временное |
Из фонда воспитателя Бурцевой А.В. |
19. |
Кукла – оберег нитяная – 2 шт. |
Постоянное |
Из фонда группы |
20. |
Кукла Буратино большая (мягко – набивная) |
Постоянное |
Из фонда группы |
21. |
Кукла Маша резиновая малая |
Постоянное |
Из фонда группы |
Пластмассовые куклы
Мягкие куклы
Деревянные куклы (матрешки)
Куклы – герои мультфильмов
Фарфоровые куклы
Бумажные куклы
Куклы, сделанные своими руками
Куклы – обереги
Куклы Барби, Кен
Перспектива развития мини-музея.
Пополнение экспонатами,
Проведение экскурсий для других групп детского сада,
Создание презентации «Различные куклы»,
Семейные развлечения,
Использование мини-музея в образовательной деятельности с детьми своей группы.
Тематический план занятий в мини-музее
№ |
Тема цикла занятий |
Цель занятия |
Месяц |
1 |
Знакомство с мини-музеем
|
Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием кукла-игрушка. |
Март |
2 |
Знакомство с куклами-игрушками -- матрешками
|
Формировать представление о различных видах кукол, в частности кукол- матрешек. |
Апрель
|
3 |
Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами |
Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам. |
Май
|
5 |
Знакомство с куклами - из разных материалов (резиновые и пластмассовые) – резиновыми и пластмассовыми куклами |
Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним. |
Июнь |
7 |
Развлечение с участием всех видов кукол |
Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности. |
Июнь |
Работа с родителями
№ п.п |
Мероприятие |
Цель |
Срок |
1 |
Экскурсия в мини-музей |
Познакомить родителей с мини- музеем |
Апрель |
3 |
Круглый стол «Использование кукол разных видов в игре дома» |
Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея в домашних условиях |
Май
|
4 |
Развлечение «В гости к куклам» |
Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием кукол из мини-музея. |
Июнь |