Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4858 Семинар - практикум для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Опубликовано 14.02.2019

 

«Взаимодействие с родителями»

 

Семинар – практикум для родителей

«Знаете ли вы своего ребенка?»

 

Выполнил: Гайчук Л.К.

                                                                                                                      Воспитатель

МАДОУ  МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка»

 

 

Пояснительная записка

 

Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения,  знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.  . .  .

Взрослый дома может делать очень много для развития своего малыша! И самое простое и интересное – это играть с ребенком в игры (любые, даже которые вы придумаете совместно), помогающие развивать внимание малыша, его слуховое восприятие, его интерес к звукам окружающего мира; мелкую моторику рук, подвижность артикуляционного аппарата.  

- Заметили ли вы изменения в поведении ребенка?

- Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?

 

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений. Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Ребёнку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания вопросы.

Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а неумение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

 

  

Основная часть

          Цели:

 

• Обогащать опыт родителей по общению с детьми.

• Оптимизировать детско-родительские отношения.

• Эмоционально поддерживать родителей в уверенности в собственных педагогических возможностях

Задачи:

- оказать помощь родителям    

-научить родителей ориентироваться в проблемах своего малыша и дать им практические навыки разрешения этих проблем

Материал:  Цветик –семицветик,  Листы чистой бумаги, ручки

Родители проходят в музыкальный зал, осматривают выставку пособий, подготовленную   воспитателями, рассаживаются на стулья

 

Воспитатель: А знаете ли вы своего ребенка? На этот вопрос каждый родитель скажет положительный ответ. Это мы, родители, кормим, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги, произносить первые слова. Это мы знакомим их с окружающим, утешаем, когда они плачут. Может ли кто-нибудь знать их лучше нас!»

Многие родители искренне считают, что действительно знают своего ребенка. Чем меньше наш малыш, тем мы действительно лучше знаем его, но уже в дошкольном возрасте мы видим, что наши суждения чаще не совпадают с суждениями ребенка.

Сегодня мы предлагаем вам узнать, насколько вы знаете своего ребенка. И проходить наша встреча будет в виде игры.

Родители – «профессия» педагогическая, но очень часто вам не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, умения найти выход из той или иной ситуации.

 

Скажите, уважаемые родители, какое слово самое сладкое и ласкающее слух? Что главное в нашей жизни! … Правильно, это наше имя. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Для каждого человека имя - самый важный и сладкий звук на земле. Я хочу предложить вам такое задание: перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш малыш. Напишите на серединке имя вашего ребенка, на лепестках - как вы ласково его называете.Обсуждается выполнение задания.

 

Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа нет. Малыши по природе уникальны и неповторимы. У них гибкое мышление, которое помогает воображать, фантазировать. Временами выдумки и фантазии дети используют в своих целях. Дети могут убедительно сочинять и верить во все, что рассказывают. А чаще всего они копируют нас с вами.

Сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Из пары выбирается зеркало и смотрящийся в него, смотрящийся выполняет определенные движения, а зеркало повторяет, в первом случае – взрослый выполняет роль зеркала, затем меняются. Обсуждается выполнение задания.

 

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Вопросы к родителям:

- Задают ли дети вопросы?

- Что их интересует?

- Как вы на их вопрос отвечаете?

 

 

Сравнение результатов работы с результатами детей.

 

Очень часто мы не доверяем своим детям, хотя это тоже неправильно.Предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь». Все знают знаменитую игру «жмурки». Но я предлагаю усложнить задание данной игры. Дети завязывают глаза родителям шарфом и проводят через препятствия. Причем родитель должен молчать - говорит водящий. Обсуждается выполнение задания.(дети отпускаются в группу)

Конфликты - это часть нашей жизни. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их. Для начала разобьемся по подгруппам: объединятся те кто

1) ходил с детьми в цирк или театр;

2) у кого дочь;

3) у кого сын.

Ситуации для обсуждения

Ситуация 1. «Мама трехлетней девочки делится трудностями с подругой «Моя дочь не хочет играть одна. Если ее занимают взрослые, она может играть часами. Стоит только оставить одну - игра прекращается. А ведь у нее есть все условия: комната, игры. Как приучить самостоятельно играть? »

Вопросы для обсуждения: Почему не хочет играть одна? Можно и нужно ли приучить к самостоятельной игре? Как это ей поможет потом?

 

Ситуация 2. «Игра окончена. Сашенька, которой 4 года, не спешит убирать игрушки. В ответ на мамину просьбу девочка упрямится, убрав две игрушки вовсе начинает плакать».

Вопросы для обсуждения: Почему не желает убирать игрушки? Следует ли требовать самостоятельной уборки игрушек? Каким образом вы бы в данной ситуации привлекли ребенка к уборке игрушек?

 

Ситуация 3. «Папа купил новую машинку для пятилетнего сына. Он учел все: яркость, подвижность, разнообразность деталей. Показав ее сыну, папа обратил внимание на то, что это игрушка новая и дорогая и нужно с ней играть аккуратно. Мальчик поиграл машинкой несколько минут и вернулся к старым играм.

Вопросы для обсуждения: почему игрушка не вызвала интерес? Что следует учитывать при выборе игрушек для данного возраста детей?

 

Ситуация для всех: нужно ли мальчику позволять играть в куклы и другие «девичьи игры», а девочке в машинки.

 

Воспитатель: Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его недостатки и его достоинства. Постарайтесь после этого ответить мысленно для себя на вопросы:

- Свойственно ли вам разговаривать с ребенком «на свободные темы»?

- Принято ли в вашей семье извиняться перед ребенком, если вы его обидели или несправедливо наказали?

- Часто ли вы наказываете своего ребенка, за что и как?

- Как вы одобряете поведение, дела и поступки ребёнка?

- Знаете ли вы, что думает о вас ваш ребенок, какого он о вас мнения?

 

Оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Попробуйте провести несложный эксперимент. Напишите в первом столбике 10 качеств, которые вы больше всего цените в детях. Затем во втором столбике напишите 10 качеств, которые вам наиболее антипатичны в детях.

Закройте глаза. Представьте себе собственного ребенка. Откройте глаза и выберите из первого ряда те качества, которые присущи вашему ребенку. Таким же образом поступите и со вторым рядом. Главное – не торопитесь, не принижайте, но и не приукрашивайте вашего ребенка. А теперь посмотрите на результат. Разве это не повод для размышления?

 

Обратная связь в виде ответов на вопросы:

1. Что показалось Вам самым интересным?

2. Чему научились?

3. Что будете делать теперь по-другому?

 

Притча о бабочке.

Хочется закончить нашу встречу притчей.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «я сам». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта  кризиса трех лет.

Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как  любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение  к окружающим,  сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со  взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.  Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.

К трем годам ребенок повзрослел еще в одном отношении. У него начала появляться способность оценивать свои результаты. Приглядываясь к тому, что получается у других, и составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребенок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими. Научившись клеить, ребенок может затем просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ и наслаждаясь своим умением.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки  ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Характерно, что дети этого возраста не пытаются указать самому ребенку, что он поступает не по правилам, а обращаются с жалобой к взрослому. Нарушивший же правило ребенок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением  санкций взрослого.

В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В  этом возрасте  дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

У нормально развивающегося 3-летнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания– самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств  (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Малыш способен верно выбрать формы  предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Они знают, что рядом со столом стоит стул, на диване лежит игрушечный мишка, перед домом растет дерево, за домом – гараж, под дерево закатился мяч. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста,  с другой, его непосредственным опытом. Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него.

Память трехлеток непосредственна,  непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

В три года воображениетолько начинает развиваться, и прежде всего, в игре.  Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление  к деятельности. Взрослый для ребенка  -  носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра  ребенка  первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются  умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр  простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит  к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.

В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трехлетки характерна  позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь.  Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях.  Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.

В 3-4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминает простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.

Развитие  трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу   работы, происходит овладе­ние  изображением формы предметов. Работы  схематичны, детали отсутству­ют - трудно догадаться, что изображено ребенком.  В лепке  дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации -  располагать и  наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и  величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок  может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конст­рукции из 2 - 3 частей. 

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме). Начинают  проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности  (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

          Таким образом можно сделать выводы, что вэтом возрасте у вашего ребенка:

ü Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

ü Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

ü Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

ü Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

ü Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

ü Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

ü Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

 

Самое главное, получайте удовольствие от общения со своим ребенком, никогда не теряйте чувство юмора.

Успехов Вам и больше веры в себя и возможности

 

Воспитатель: В завершении нашего семинара – практикума предлагаю вам оставить свои пожелания, отзывы и интересующие вопросы в тетради отзывов и предложений, а также предлагаем вам памятки «Поиграй со мной!»

Желаем вам всем успехов и терпения. Спасибо за внимание. До свидания.

Памятка для родителей

 

«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА»

 

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

   

Желаем Вам успехов!

 

 

 

 

Литература

  1. Люблинская А. А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. - М., 2002.
  2. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. - М., 2007.

 

 

 

Памятка для родителей

 

«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА»

 

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

10. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

11. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

12. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

13. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

14. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

   

Желаем Вам успехов!

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Люблинская А. А. Беседы с воспитателем о развитии ребенка. - М., 2002.
  2. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. - М., 2007.