Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4865 Публикация на тему "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста."

Опубликовано 17.02.2019

Семенова Юлия Викторовна
Андрейковская СОШ

Смоленская область, Вяземский район, с.Андрейково
Воспитатель

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

     Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

     В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

     Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

     Патриотическое воспитание ребенка это сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

     На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.

     Патриотическое воспитание детей реализуется в дошкольных образовательных учреждениях по различным программам.

     Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.

     Данная цель достигается через решение следующих задач:

- знакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности и патриотизма.

- приобщать дошкольников к истории родного города, местным достопримечательностям через игровую деятельность;

- организовывать взаимодействие с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию детей.

     Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, города, страны.

    Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А в основе отечественной культуры лежит многообразие народных культур.

     Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

     Также огромную роль в жизни дошкольника играет приобщение к литературе. В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире.

     Чтение вслух сопровождает многие занятия в детском саду. Чувствительность детей к художественному слову велика настолько, что дети после прочтения, особенно с выражением, чувством, готовы сразу же применять новые знания или заниматься творческой деятельностью.

     Произведения народного творчества могут жить присущей им жизнью: ведь сказка должна сказываться, загадка - загадываться, игра – играться. И в наших силах сделать так, чтобы они жили не только в рассказе о них, то есть книжной жизнью, но еще и прежней, настоящей - устной.

    Воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения. Детский сад выступает одним из важнейших этапов развития патриотического мировоззрения в жизни дошкольника, дающий необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности дошкольника и характер изучаемого материала.