Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4873 Творческий семейный проект "Птица семейного счастья"

Опубликовано 17.02.2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93

комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Творческий семейный проект: «Птица семейного счастья»

(совместная деятельность детей, родителей, педагогов)

Праздник 8-ое Марта

старшая – подготовительная группа

(с использованием личностно-ориентированного подхода)

 

 

г. Санкт –Петербург 2019г.

Структура и характеристика проекта.

1.Тема: «Птица семейного счастья».

2.Автор: Санжилова Н.Б., воспитатель «ГБДОУ Детский сад №93 комбинированного вида. Выборгского района Санкт-Петербурга»,

 ул. Есенина, д.12, к2.

3.Вид и типология проекта.

*Творческий

*Краткосрочный

*Совместный с родителями

*Групповой (старше-подготовительная)

Цель проекта:

-Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

-Вводить детей в проблемную ситуацию доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.

-Творчески подходить к реализации проекта: ориентировать детей на использование накопленных  наблюдений,   знаний, впечатлений.

-Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного творчества с ребенком. 

Формы работы:

С детьми:

*беседа о птицах, о семье, о родном доме.

*чтение сказок, рассказов, стихов о птицах, рассматривание иллюстраций.

*аппликация на тему: «Зимующие птицы».

*лепка на тему: «Снегирь».

 

 

 

С родителями:

*родительское собрание на тему: Праздник 8 Марта – творческий семейный проект: «Птица семейного счастья»

*ознакомить родителей с темой, целями и задачами проекта.

*подготовка к проекту: совместное обсуждение и выбор птицы (дома с детьми).

*продумать защиту проекта.

*индивидуальная беседа с каждой семьей, в ходе подготовки (в чем затрудняются?)

Оформление зала:

-подготовка рабочих мест для каждой семьи (бумага разной фактуры, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, бросовый материал и т.д.)

-домик для птиц из ватмана.

Новизна проекта:

-организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в   воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями  воспитанников.

Ожидаемый результат:

-в результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Практическая значимость:

- работа по данному направлению способствовала созданию положительной, эмоциональной среды общения между детьми,  родителями и педагогами;

-активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

-развитию креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности.

 

 

«Только семья способна полноценно поддерживать стремление человека, ребенка к развитию своей индивидуальности»

                                               Т. Н. Доронова

Основная цель проекта – укрепление семьи, вовлечение семьи, детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при  плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Семейные проекты направлены с одной стороны на раскрытие индивидуальности каждого, с другой - дают возможность понять и почувствовать, что ты часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои  традиции и мы должны принимать и уважать их. Собравшись вместе, объединив усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Творческая импровизация в несколько непривычных условиях делает участие в программе чрезвычайно увлекательным и интересным для детей и взрослых, любой может проявить себя, почувствовать интерес к себе со стороны других людей. Законченная работа представляется на обозрение публики, рисунок или поделка занимает равноправное место в общей композиции, что зачастую вызывает у участников проекта удивление, а то и восхищение. Совместная деятельность приводит к единению авторов поделок и желанию еще раз попробовать свои силы на поприще искусства. И это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление – быть услышанным и понятым.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

« Птица семейного счастья» - так назывался наш проект. Силами  каждой семьи создавался художественный образ, символизирующий некий идеал семейного счастья. За месяц до праздника родители и дети были ознакомлены с идеей творческого задания. Всем было предложено создать из любого материала художественный объект – птицу семейного счастья. Создание птиц начиналось дома – в семье, а завершилось совместно на празднике в детском саду. В результате каждая семья представила на обозрение всех участников проекта свое произведение – свою птицу семейного счастья и рассказала небольшую историю о ее жизни в семье.

Заранее подготовленные вопросы помогли детям и взрослым составить свой рассказ, а некоторые даже прочитали стихи собственного сочинения и пели песни.

В кульминационном моменте праздника мы увидели необычных птиц. Это были настоящие чудо – птицы, а рассказы и стихи целое представление, которые восхищали, завораживали своей душевностью и теплотой.

Птицы поселились в домике, которую поместили в группе, дети еще долго рассказывали о своей семье и показывали птиц всем детям других групп и сотрудникам детского сада.

Все родители получили огромное удовольствие от такого творческого общения с детьми, а глаза детей светились от счастья и гордости за своих родителей, а мы педагоги на этом проекте увидели семейные ценности и модели  поведения на которых держится семья: привязанность к родителям, взаимная поддержка, доверие, любовь, уважение к личности каждого в семье.

 

Ход праздника:

Под песню «Мама»  вход детей, исполнение танцевального этюда.

Ведущая: Добрый вечер! Милые наши мамы, дорогие бабушки  и уважаемые гости! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы , природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду – праздник 8 Марта.

Дети читают стихи:

  1. Яркий день, весенний день,

Радостно звенит капель,

Весело весну встречаем,

Мамин праздник начинаем!

  1. Все мы любим наших мам,

И подарки дарим Вам,

Мамочкам стихи читаем,

С Женским днем мы поздравляем!(все)

  1. Пусть в глазах весна смеется,

Пусть всегда все удается,

Чтоб ничем вы не болели

И подольше не старели!

  1. Сегодня с праздником весны

Спешим мы Вас поздравить

Ах, да забыли поцелуй

Воздушный вам отправить!

  1. В праздник солнечный чудесный

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть уходят прочь печали,

Мы сегодня так вас ждали!

 

 

 

Песня: «Солнечная капель»

 

  1. До чего красивы мамы,

В этот солнечный денек,

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

 

  1. Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри  как подросла,

А еще совсем недавно,

Крошкой маленькой была.

 

  1. Пусть солнце светит ярко,

Пусть улыбнется нам,

Мы принесли подарки

Для наших милых мам!

  1. Мы сделали их сами,

Хотим мы удивить,

И в этом светлом зале,

С любовью подарить!

 

Вед.: Поверьте  было нелегко

Нам все держать в секрете,

Но время  наконец пришло

Секрет откроют дети.

(дети дарят подарки мамам)

 

Песня: «Подснежник»

Вед.: Выходи на танец смело

Выходи не отставай,

Все девчонки королевы,

Ты любую приглашай!

 

Танец: « Вальс»

 

Здесь я, бабушка родная!

Полюбуйся на меня

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

 

 

А вот руки бабушки – это просто клад,

Быть без дела бабушке – руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их,

Нет других, наверное, не найти таких!

 

Песня: «Ручки золотые»

 

Вед.: Пусть день чудесный этот

Запомнится как самый нежный,

Веселый, добрый и красивый!

 

Танец: « Весенние цветочки» (девочки)

 

Переход на проект: Сегодня у нас праздник с волшебным названием:

«Птица семейного счастья». Посмотрите все, на этот красивый домик,

кто живет в каждом  окошке? Семья.

Семья –это место, где верят и ждут,

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд,

В семье разделяют всегда все на всех,

Проблемы, удачи и радостный смех!

(предлагаю детям и родителям приступить к поделкам, 8-10 минут)

Звучит спокойная музыка, пение птиц.

 

Защита (рассказ о птице, стихи, песни, поздравления)

Каждая семья представляет свою птицу и помещает в домик.

          Вед.:А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора,

Чтобы было веселей,

Приглашайте мам скорей,

Будем глазки закрывать

И друг друга узнавать.

 Игра: «Угадай, чей голосок?»

 

«мама» - какое красивое слово

Лучше его в мире нет,

Скажешь мама – в душе засияет,

Ласковый, нежный свет!

Мама- как звездочка путь освещает,

Мама так любит тебя,

Милая мама, тебе посвящаю,

Нежные эти слова.

 

Песня: « Добрые слова».

Танец мальчиков.

 

С праздником солнечным

Вас поздравляем!

Счастья мы вам и здоровья желаем,

Бабушкам, мамам спасибо за ласку,

В праздник весенний мы дарим вам сказку!

 

Звучит музыка входит   Весна.

Весна: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

А теперь посмотрю, как поживают мои звери.

Сказка: « Пришла весна»

 

Дети приглашают мам на танец.

Звучит песня: «Маленькая страна»

Мальчики поздравляют девочек (дарят подарки)

Вед.: А теперь все вместе полюбуемся нашим красивым домом, где в каждом окошке поселились замечательные птицы семейного счастья, пусть в 

ваших семьях всегда звучит веселый детский смех и живут все в мире, согласии и в любви. С весенним праздником всех       поздравляем, желаем здоровья, успехов, удачи во всем. До новых встреч!