Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4878 Игра «Что? Где? Когда?» Деревья Кемеровской области (Подготовительная группа)

Опубликовано 18.02.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 216  «Детский сад комбинированного вида»

 

 Игра «Что? Где? Когда?»

 «Деревья Кемеровской области»

Подготовительная группа

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

 


 

подготовила воспитатель

Михайлова Мария Васильевна

 

 

 

Кемерово 2019г.

 

 

Цель. Воспитание любви к родному краю. Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Деревья Кемеровской области».

 

Образовательные задачи:

  • Ø Расширять у детей и их родителей знания и представления о деревьях Кемеровской области;
  • Ø Закреплять умение детей сравнивать, анализировать, делать обобщение;

Развивающие задачи:

  • Ø Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Ø Развивать связную речь детей;
  • Ø Развивать эмоциональную выразительность, волевое поведение;

Воспитательные задачи:

  • Ø Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру;
  • Ø Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности, самостоятельности, доброжелательности.

 

Демонстрационный материал: Барабан и юла,  деревья, которые нарисовали дети, музыкальное сопровождение, загадки, стихи, приметы, карточки для сравнения, подвижная игра «К дереву беги».

 

Раздаточный материал: «Кто любит желуди?» - карточки с тем, что едят животные, ребусы, карточки с изображением деревьев, скороговорки, карандаши.

 

 

Ход игры

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Дорогие ребята и мамы!

 Представьте себе, что вы оказались в лесу.

Как сказал известный писатель  А. Чехов: «Леса учат понимать прекрасное».

 Итак, я предлагаю вам провести игру  «Что? Где? Когда?»  О деревьях Кемеровской области.

Хотите принять в ней участие?

-Да!

 Воспитатель: Прежде, чем начать игру, я предлагаю каждой команде немного рассказать о себе. Соперники должны отгадать название команды.

 

Команда детей «Лиственные деревья».

 

Зимой без бороды,

Летом новая вырастает,

Осенью опадает. (Лиственный лес).

(мамы отгадывают загадку и загадывают свою).

 

Команда мам «Хвойные деревья».

 

Хороший лес нередко называют бором. (Хвойный лес).

(дети отгадывают загадку).

 

Кручу барабан.

«Стихи» (дети - мамы).

1. Берёза - дети.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.  (И.Токмакова)

 

                                 2. Ели - мамы.

                                     Ели на опушке-

                                     До небес макушки-

                                     Слушают, молчат,

                                     Смотрят на внучат.

                                     А внучата - ёлочки,

                                     Тонкие иголочки,-

                                     У лесных ворот

                                     Водят хоровод. (И.Токмакова)

3. Осина - дети.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару...

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке. (И.Токмакова)

 

                                4. Сосны - мамы.

                                    Сосны до неба хотят дорасти,

                                    Небо ветвями хотят подмести,

                                    Чтобы в течение года

                                    Ясной стояла погода. (И.Токмакова)

 

5. Ива - дети.

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого - то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить? (И.Токмакова)

 

                                   6. Пихты - мамы.

                                       Пихты с виду кажутся

                                       Злючками,

                                       Лапы их покрыты

                                       Колючками,

                                       Да колючки - то незлые у пихты,

                  Можешь даже погладить их ты.(И.Токмакова ) 

                                         

7. Рябина - дети.

Красную ягодку –

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая                                                                                        Подшутить хотела? (И.Токмакова)

 

                                        8. Дуб - мамы.

                                           Дуб дождя и ветра

                                           Вовсе не боится.

                                           Кто сказал, что дубу

                                           Страшно простудиться?

                                            Ведь до поздней осени

                                            Он стоит зелёный

                                            Значит, дуб выносливый,

              Значит, закалённый.    (И.Токмакова)

 

 

                            

Кручу барабан.

Подвижная игра «К дереву беги».

Цель: Закрепить название лиственных и хвойных деревьев.

 

Кручу барабан.

Дидактическая игра «О чём говорят листочки?».

Цель: Закрепить название листьев и какому они дереву принадлежат,

(ответ: «Береги лес - наше богатство»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кручу барабан.

«Загадки» (Дети - мамы).

Воспитатель:  Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!

                                           (Черёмуха).

 

Воспитатель:  Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только деревце одно

Видно, смелое оно!

                                    (Ёлка).

 

 Воспитатель: Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной.

И на кончиках ветвей

Много - много желудей.

                                  (Дуб).

 

 Воспитатель: Все деревья облетели,

 Зеленеют только ...

                                (Ели).

 

Воспитатель:  Стоят стволы белые,

На них шляпки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые

Где они стоят, там и шумят.

                                          (Берёза).

 

Воспитатель:  Его весной и летом

 Мы видели одетым,

 А осень с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

                                      (Дерево).

 

Воспитатель: Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды  сквозь снуют:

И, глядя, её клюют.

                             (Рябина).

Воспитатель:  Стоят дома высотные,

Этажи несчётные,

Шпили колючие

Под тучами могучими.

                                  (Ели).

 

Воспитатель:  В зелёной шубе летом,

А зимой раздетый.

                            (Лес).

Воспитатель:  Как это скучно-

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная... (Ива).

 

Воспитатель:  Весной веселит,

Летом холодит,

Зимой согревает.

                           (Лес).

 Воспитатель: Она весну встречает-

 Серёжки надевает.

 А платьице - в полоску.

 Ты узнаёшь её?

                     (Берёзка).

 

Воспитатель:  Зимой и летом

 Одним цветом.

                      (Ель и сосна).

 

Воспитатель: Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

                      (Берёза).

 

Воспитатель:  Много пушистых рук,

А нога - одна.

                  (Хвойное дерево).

 

Воспитатель:  Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - почернеет.

                         (Листья).

 

Кручу барабан.

«Приметы» (Дети - мамы).

 

1.Дети.

Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.

 

2.Мамы.

Шумит хвойный лес зимой - ожидай оттепель.

 

3.Дети.

Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд - мокрое.

 

4.Мамы.

Урожай на орехи - урожай хлеба на следующий год.

 

5.Дети.

Берёза не угроза - где она стоит, там и шумит.

 

6.Мамы.

Парной хвойный туман над бором - значит пошли грибы.

 

7.Дети.

На осине почки большие - к урожаю хлеба.

Большой урожай рябины - к морозу.

 

8.Мамы.

Перед грозой лес притихает.

 

 

9.Дети.

Когда цветёт черёмуха - всегда холод.

Урожай на черёмуху - так же на рожь.

 

Кручу барабан.

«Дидактическая игра и ребусы».

Дидактическая игра  «Кто любит желуди?».

Цель. Закрепить название дерева, животных и кто что любит.

Ход игры.

Дружно сели животные обедать. Только угощенье не всем по вкусу. Кто из гостей не любит желуди? Чем бы вы их угостили?

 

            

 Ребусы.

1. Берёза.                                                     8. Черёмуха.                                           

2. Рябина.                                                    9. Сосна.

3. Лиственница.                                         10. Клён.

4. Ель.                                                         11. Ива.

5. Дуб.                                                        12. Липа.

6. Яблоня.                                                    13. Пихта.

7. Осина.                                                      14. Тополь.

    Б

 

 

 

 

    А

 

 

   Л

 

 

     О

 

    И

 

  А

 

  

     О

 

    Н

 

 

   П

 

     Х

    Т

 

 

 

    Я

 

     И

 

   А

 

   Ч

 

 

      Ё

 

 

      Х

 

 

 

   И

     П

 

 

    Т

 

     П

 

 

     Ь

 

 

     Б

 

     О

 

    Я

 

   

    Е

 

      Ё

 

    А

 

    Е

  

     Ь

 

    

      С

    И

 

  А

 

    С

    

     С

   

   А

 

  

    И

    

    Т

 

 

    Р

   

     Б

    

    Н

  

 

  

      Е

 

      Ё

 

    У

     

     А

 

 

   И

     П

 

 

    Т

 

     П

 

 

     Ь

 

 

     Б

 

     О

 

    Я

 

 


                                          

                          

Кручу барабан.

«Полезные свойства деревьев».

1 .Дети.

Берёза - лечит от простуды. (Берёзовый веник).

 

2.Мамы.

Сосна - убивает в воздухе микробы.

 

3.Дети.

Липа - Липовый чай при простуде.

 

4.Мамы.

Пихта - содержит эфирные масла.

 

5.Дети.

Черёмуха (кора) - лечит кишечник.

 

6.Мамы.

Ель - лечит кожное заболевание.

 

7.Дети.

Осина - лечит при укусе насекомых.

 

8.Мамы.

Кедр - восстанавливает силы.

 

9.Дети.

Рябина - лечит суставы (ягода).

 

10.Мамы.

Дуб (кора)- чтобы  человек не потел.

 

Кручу барабан.

«Вопросы на закрепление».

(Дети - мамы).

 Воспитатель:   Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека.  (Черёмуха).

 

 Воспитатель:   В народе это дерево называют «Сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Но посмотри, как во время цветения дерева летят к нему пчёлы. И мёд потом будет самый вкусный и душистый.  (Липа).

 

Воспитатель:   Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, у которого она не нагревается на солнце.    (Берёза).

                                                                                                                  

 Воспитатель:   Дерево - богатырь, дерево - долгожитель. (Дуб).

 

 Воспитатель:   Из этого дерева изготавливают музыкальные инструменты. (Клён).

 

 Воспитатель:  На этих деревьях в Новый год вспыхивают гирлянды лампочек.  (Ёлка).

 

 Воспитатель:   Ягоды на этом дереве висят всю зиму. И чем сильнее мороз, тем ягоды вкусней. (Рябина).

 

 Воспитатель:   Сверху листья дерева зелёные, снизу серебристо - серые. От ветра листья переворачиваются. И от этого дерево становится то зелёным, то серым. (Осина).

 

 Воспитатель:  Весной распускаются жёлтые, пушистые почки. (Ива).

 

 Воспитатель:   Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные - зелёные круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное.

                                                                         (Лиственница).

 

Вношу чёрный ящик под музыку и загадываю загадку:

                                   Само с кулачок,

                                   Красный бочок,

                                   Потрогаешь - гладко,

                                   А откусишь - сладко.

                                                                 (Яблоко).

 

Подведение итогов игры, награждение участников.

 

 

Список  использованной литературы

1.Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир! Москва, « Баласс», 2006.

 

2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодий. М.,ООО «Кирилл и Мефодий», 1996.

 

3.Шорыгина, Т. А. Кустарники. М., ТЦ Сфера, 2003.

 

4.Зверев, А. Т. Экологические игры. М., Оникс 21 век Дом педагогики, 2001.

 

5.Времена года. Ярославль, Академия развития, 2006.

 

6.Шорыгина, Т. А. Деревья. Какие они? М., ТЦ Сфера, 2001.

 

7. Ковригина, JI. Н. Растительный мир Кузбасса и его охрана. Кемерово, Кузбасс,1995.

 

8.Елкина, Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль «Академия развития» 1997.

 

Интернет ресурсы: Картинки: rodnaya-tropinka.ru/derev-ya-kartinki;

Звуки природы: viкi.rdf.ru

http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/