Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4891 Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Опубликовано 20.02.2019

МКДОУ "Детский сад №3 "Искорка"

Московская область, Луховицкий городской округ, с. Дединово

 

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшегодошкольного возраста

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Воспитатель: Ушакова Е.А.

«Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти». - М., 1963. - С. 226.).

Актуальность проекта

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

7. Пробудить интерес детей к театру.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, куклавождения).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

11. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

12. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

13. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проектапроект предназначен детям старшей группы.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

5. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Театр в жизни ребёнка»
  • Педагогический всеобуч родителей по театрализованной деятельности Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
  •  Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
  • Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности
  •  Консультация «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка»
  •  «Играйте вместе с детьми»
  • «Сказкотерапия»
  •  

Папка-передвижка «Дети и театр»

Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Краткое описание проекта по этапам

Тип проектаГрупповой, творческий.

Продолжительность проекта: 9 месяца

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – апрель 2018 года.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Исследовательский этап:

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Организационный этап

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -утверждение проекта

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

-Консультация для родителей«ТЕАТР ДОМА»

-Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап (апрель)

- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

- Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

- Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

-Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Сентябрь

Тема: «Мир театра». Цель:  Знакомство с понятием театр, знакомство с театральными профессиями.

Тема занятия

 

Цели и задачи

 

Результат

1.

Знакомство  с понятием театр

Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

 

Знакомство с понятием театр, видами театров, восп-е эмоционально-положительного отношения к театру.

2.

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

3.

Как вести себя в театре. С/Р/И:«Театр»

 

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театр-ных играх

4.

 

 

 

 

 

 

 

«Учимся быть артистами»

 

 

 

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.

 

 

 

Знакомство с новыми понятиями.

 

 

 

 

Тянут- потянут – вытянуть не могут».

Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; учить четко произносить слова.

 

Раскрепощение через игровую деятельность.

5.

 

 

 

 

Октября

Тема: «Колобок». Цель: знакомство с пальчиковым, варежковым театром. Инсценировка сказки колобок.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

6.

Знакомство с  пальчиковым театром.

Развивать интерес к различной театральной деятельности; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

7.

Мимика

Артикуляционная гимнастика; скороговорки; игра «Успокой куклу»;

отгадываем загадки. Чтение сказки колобок.

Развитие мимики;  раскрепощение через игровую деятельность.

8.

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;скороговорки; пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо». Распределение ролей сказки колобок.

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

 9.

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность. Драматизация сказки колобок. Развлекательное занятие. 

 Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Показ спектакля в детском саду для младшей группы.

 

 

 

Ноябрь

Тема: Репка. Цель: знакомство с конусным настольным театром.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

10.

«Путешествие в осенний лес».

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую. моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Развивать внимание, дыхательной системы, память, образное мышление.

11.

Пантомима.

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек».

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем   сценическую раскрепощённость.

12.

Знакомство с конусным настольным театром.

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах». «Репка».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в кукольном театре.

13.

Веселое путешествие в сказку.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». Театрализованное представление сказки «Репка».

Продолжение освоения мимики и жестов с помощью театра. Драматизация сказки.

 

 

 

 

Декабрь

Тема: «Три поросёнка».  Цель: знакомство с теневым театром. Показ сюжета «Три поросёнка».

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

14.

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». «Три поросенка».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании

15.

Сказка зимнего леса.

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; познакомить детей со сказкой «Три поросенка» расширить знания детей о правилах поведения в театре, развивать фантазию.

 

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем   сценическую раскрепощённость.

16.

Хоровод зверей.

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию.

Развитие технопластики, развитие творчества, воображения и фантазии.

17.

Карнавал животных

Упражнение на развитие воображения: «Таня и мячик» Упражнения на дикцию и артикуляцию: Усядемся на пригорке да расскажем Скороговорки. Репетиция сказки «Три поросенка». Изготовление кукол из носка. Игра «Передай позу». Упражнение «Загадай желание»

Развитие воображения. Развитие дикции и артикуляции.

18.

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;отгадываем загадки;этюд «Колокола»;игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения».

Развитие слуха и чувства ритма

 

Январь

Тема: Штоковый театр. Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

19.

Театральные игры

Упражнять артикуляционной гимнастикой; «Что изменилось?», «Поймай хлопок», «Я положил в мешок..», «Тень». «Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю».

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

20.

Знакомство с куклами- говорунчиками

 

 

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

21.

Знакомство со

штоковым театром

 

 

 

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

 

Февраль

Тема: театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.

Изготовление кукол для театра. Цель:  Освоение навыков владения данным

видом театральной деятельности.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

 

22.

 

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

 

24.

Театр кукол-оригами.

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Ощутить себя «творцами» кукол.

 

25.

Чувства, эмоции.

 

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;Игра «Заря»;  этюд- «Отряхнем руки»; пальчиковые игрыэтюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом».

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать  чувства и эмоции, учимся овладевать ими.

 

 

 

Март

Тема: Театр масок.

Цель: освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Придумывание сценок и сказок самостоятельно.

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

26.

 

Знакомство с театром масок

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба».

 

 

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

 

 

 

27.

 

Демонстрация театра на фланели.

 

 

 

 

Сочиняем сказку сами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

28.

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»; пальчиковые

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

29.

Культура и техника речи

 

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти», «Больной зуб», «Укачиваем куклу», «Игра со свечой», «Самолет», «Мяч эмоций».

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.

30.

Сценическая пластика

 

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных.

 

 

 

 

Апрель

Тема: Репетиция сказки «Красная шапочка». Цель: разучивание сценария.

 

Тема занятия

Цели и задачи

Результат

31,32,33,34.

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад».

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей.

 

Заключительный этап

Викторина«Мы любим сказки».

Итоговый показ«Путешествие в театр»

Выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».-

Диагностика детей по данной теме