Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4894 НОД "Мы идём в школу"

Опубликовано 21.02.2019

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 11 «Березка»

Конспект НОД

 Итоговое интегрированное  занятие в подготовительной группе

 Разработчик: Онохова Е.Д.

май, 2018г.

Тема: «Мы идем в школу».

 Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

- продолжать учить проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний.

- развивать память, фантазию, мышление детей, умение слушать воспитателя четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, математическим представлениям, умению пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать умение понимать  учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: конструктор «Тико»; картинки с изображением спецтранспорта, ребусы, препараты для обработки ран, молоток, свисток, фен, игрушка Буратино.  

 Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Ой, Буратино, а ты что здесь делаешь?

Б.Здравствуйте, ребята и вы тетенька воспитательница. Папа Карло купил мне азбуку и отправил в школу, но по дороге в школу я сменял азбуку на золотые монеты, чтобы купить билет в театр Карабаса Барабаса.

В. А как же школа?

Б. А зачем мне учиться.

В. Подожди, Буратино, давай спросим у ребят для чего нужно учиться в школе?

Б. А как ребят возьмут в школу, если они ничего не знают и не умеют?

В. Ребята многому научились в детском саду и теперь могут идти в школу.

Б. А я не верю, у меня есть золотые монетки, я заплачу их и меня возьмут в школу.

В. Ребята, разве можно купить знания за деньги?

(ответы детей)

Б. А как же мне быть?

В. Давай спросим у ребят?

В. Я с вами согласна, давайте научим Буратино, тому,  что мы заем и умеем.  Буратино я предлагаю тебе поиграть с ребятами, в игру «Тико-лототрон». Вот большой вращающийся шар, в нем маленькие шары с номерами.  Каждый шар обозначает какое то задание. Если ребята будут правильно выполнять задание, то ты Буратино будешь им отдавать по одной золотой монетке. И тогда посмотрим, сколько монеток у тебя останется.

Б. Договорились!

В. Тогда начнем. Ребята, вращайте барабан и выбирайте шар.

(дети вращают барабан и выполняют задания)

ЗАДАНИЯ:

№1. Составить предложение из слов с помощью конструктора «Тико» используя числовой ряд (велосипед, самовар, самолет, пароход, ракета, самокат)   

№2. Подбери по смыслу прилагательное к существительному.

       (жаркое-лето,  морозная-зима, ясный-день, пасмурная погода, злая-вьюга,

моросящий-дождь, разноцветная-радуга,)

№3. Сосчитай сколько и каких геометрических фигур изображено на рисунке.

№4. Впиши нужное  количество точек в пустые клеточки.                                                                                                                                          

№5. Подбери каждому автомобилю соответствующий номер телефона?

№6. Соедини животных с предметами, издающими похожие звуки?      Физминутка: Упражнения под песенку «Про Буратино».

№7. Какие календарные праздники обозначают эти числа? В каком месяце проходит этот праздник?(1, 8, 9, 23, 31)

№8. Выбери главную героиню описанного произведения.

«Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и спасает ее».

№9. Отгадайте ребусы: 40А, 100Л, 7Я.

№10. Миша и Коля играли на спортивной площадке. Миша сорвался с лестницы и упал. На коленке образовалась ссадина. Ребята пошли домой обработать ранку. Выберите предметы, которые понадобятся ребятам.

(вода, ватные диски, детский крем, таблетки, йод, зеленка, лейкопластырь)

№11. Ребята у меня есть набор букв. Скажите какие из них гласные, а какие согласные? Что можно составить из букв? А из слов? Давайте с помощью «Тико» соберем буквы и составим сначала слова, а потом предложения.

(дети составляют предложение «Мы идем в школу!»)

В. Ну,  Буратино убедился, что наши ребята готовы идти в школу.

Б. Да, я тоже хочу столько знать и уметь и скорее пойти в школу. Ой, а как же я пойду в школу, ведь Азбуку я продал, а золотые монетки отдал вам?

В. А давай, Буратино спросим у ребят.(предложения детей)

Б. Спасибо, ребята! Я обязательно куплю себе новую Азбуку и 1 сентября пойду в первый класс.

Рефлексия:

- Ребята, а кто сегодня был самым активным? А самым находчивым?

- А все ли из наших ребят готовы идти в школу?

- А что, нужно сделать им, чтобы они смогли первого сентября  пойти в школу?