Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4900 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"

Опубликовано 24.02.2019

Терёхина Екатерина Михайловна
МБДОУ "ЦРР-Детский сад №26", г.Рязань
Воспитатель


Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна

Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.

Задачи:

  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)
  • формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)
  • обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей. («Коммуникация»)
  • формировать двигательную активность детей, умение работать в группе. («Физическая культура»)
  • воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. («Воспитательная»)

Материалы: Комплект иллюстрации «Защитники Отечества»; иллюстрации (военные, солдаты нашей армии); игрушки (военная техника); открытка к 23 февраля (гофрированная бумага, картон, подставка картонная, клей ПВА)

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.

2.Иллюстрации об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.

3. Занятие «Наша армия родная».

4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А какой месяц? (ответ детей) Правильно. В феврале люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

- Это торжественная песня о нашей Родине.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях. Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это линия, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем спокойней в нашей стране.

Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.

Физкультминутка

Раз-два-аты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки:

1)Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …. (пограничник).

2)В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный …. (лётчик).

3)Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

4)Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …. (корабле).

5)Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный ….(самолёт).

- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).

- Как называется головной убор танкиста? (шлем).

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).

- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?

- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.

Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?

- Катюша.

Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?

- Штурвал.

Воспитатель: молодцы ребята.                                                            

Воспитатель: дети, мы с вами делали открытки к празднику День защитника Отечества, кому бы вы их подарили?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите собирать паззлы? Давайте соберем с вами паззл по схеме, но при этом разделимся на 2 команды и покажем какие вы дружные ,сплоченные и добрые. 

Заключительная часть.

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось) ?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо и вручить медали как будущим защитникам Отечества (вручение медалей).