Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 4903 Проект: «Мой папа, мой дедушка».

Опубликовано 25.02.2019

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский  детский сад №12


 

Паспорт проекта второй группы раннего возраста №2:

«Мой папа, мой дедушка».

 


 

Выполнили:

воспитатели

Казанцева Е.Л.

Ломидзе Ю.С.

 

                                                                                

Порошина, 2019

 

  1. 1.    Название проекта: «Мой папа, мой дедушка».

2. Актуальность: В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом.  Любовь и уважение к родителям, к старшему поколению в своей семье, чувство гордости, патриотизм к Родине берет истоки из семьи.  В раннем возрасте у детей еще нет знаний о Родине, о том, что такое патриотизм, не сформировано чувство гордости за семью в целом и за отдельных членов семьи в частности (папа, дедушка), ребёнок не способен пока оценить каки-либо героические события в жизни папы или дедушки, но время пройдет и он должен знать о том кем был его папа, дед, воевал ли он или просто вел хозяйство, все это важно для внутреннего самоопределения, самоидентификации будущего гражданина. Семья с ребёнком может проживать далеко от близких и ребёнок не имеет возможности часто общаться с дедушкой, бабушкой и т.д, решен возможности узнать что либо о своей жизни от самих членов семьи. Еще тяжелее, когда невозможность знакомство с близкими родственниками заключается в утрате близких. Понимая такую обстановку было принято решение о реализации краткосрочного проекта во второй группе раннего возраста№2 на тему: «Мой папа, мой дедушка».

3. Исполнители проекта: воспитатели второй группы раннего возраста №2, дети, родители.

4. Образовательные области: речевая, познавательна, художественно-эстетическая, социально-комунникативная.

5. Возраста участников: дети 2-3 лет.

6. Типологичекие признаки проекта:

Цель проекта: Формирование у детей представления о семье и семейных связях, создание образа отца и деда как защитника и главы семьи.

Задачи проекта:

- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

- Дать представления о празднике мужчин 23 февраля;

- Развивать интеллектуальные, коммуникативные, двигательные, творческие способности детей;

- Воспитывать желание отражать в игре мужские  действия, различать простые действия на «мамины» и «папины». 

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: одна неделя- краткосрочный.

7. Продукты проекта: Фотоальбом «Мой папа, мой дедушка».

8. Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.

Образовательная область

Деятельность

Формы, методы работы

«Социально-коммуникативная»

Игровая

1.Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек».

«Поездка на автобусе».

Цель: поощрять желание детей

самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого

поведения.

2.Дидактические игры:

-«Все работы хороши»,

-«Кому, что нужно для работы»,

-«Что звучит?»,

-«Чудесный мешочек».

Цель: Сравнивать, соотносить,

группировать предметы по величине.

Развитие внимания, памяти, слуховой

дифференциации и тактильных

ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий,

что для этих профессий нужно для работы.

3.Пальчиковые игры:

-«На чем поедем? »,

-«Наша дружная семья».

Цель: Продолжать развивать

активный словарь детей, мелкую и моторику рук, кистей рук.

Формирование

гендерной,

семейной,

гражданской

принадлежности,

патриотических

чувств,

принадлежности к мировому

сообществу.

Беседы с детьми:

-«Мой папа самый лучший»,

-«Моя семья»,

-«Что папа делает дома?»,

-«Мой папа работает»

-«Семейные праздники»,

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем

занимаются дети с родителями в

выходные дни, как готовятся к

праздникам и отмечают их. Что дети

знают о своих отцах, дедушках.

Предлагать в различных видах

деятельности сделать что-то для

мамы, папы или других членов

семьи (дедушек, братьев).

Трудовая

1.Поручения:

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к

празднику (ставить хлебницы без и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми

готовить подарки для папы.

К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки

принадлежности.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять

желание помогать взрослым.

Познавательно –

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

целостной

картины мира,

расширение

кругозора

(совместная

деятельность

взрослого и детей

в свободной

деятельности, в

режимных

моментах).

1. Наблюдения за трудом взрослых

(как папа дома работает, как мама)

2.Просмотр передач познавательного

характера из серии «Уроки тётушки

совы»: «Уроки хорошего поведения»,

«Будь вежлив».

Цель: Расширять кругозор о труде

взрослых мужчин, учить правилам поведения в общественном транспорте, быть вежливым, активизировать в речи детей

вежливые слова.

«Самолеты», «Машины»

Цель: Продолжать учить различать

длинную и короткую грань,

выполнять постройку по образцу.

Подбор иллюстраций с изображением военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль.

1.Подбор иллюстраций с изображением военной: танк, самолет, вертолет, корабль.

2.Подбор игр на данную тематику: «Собери машинку».

3.Рассматривание иллюстраций с

изображением мужчин в военной

форме, солдат и т.п.

Цель: Знакомить детей с праздником

23 февраля. Что значит этот

праздник, кто его отмечает.

4.Рассматривание самолетов,

солдат.

Цель: Учить рассматривать,

продолжать знакомить с военной

техникой, одеждой мужчин (солдат) и

отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическая область»

Продуктивная

Рисование на темы:

 -«Пилотки», (раскрашиваем пилотки

для солдат);

-«Звездочки», (ватные палочки).

Цель: Закреплять умение рисовать

карандашами и красками, знание

основных цветов красного, синего,

зеленого, желтого. Упражнять в

рисовании кистью, ватными

палочками, учить

закрашивать контур.

2. Лепка темы:

-«Самолеты» в технике пластелинография;

-«Автоматики»

Цель: Закреплять умение раскатывать

пластичную массу ладонями.

Музыка

1.Слушиние:

-«Папа может» сл.М. Танича, музВ.

Шаинского,

- «Куры и петухи» (из карнавала

животных К. Сен-Санса);

-марш «Бравые солдаты» сл. Т.

Волгиной, муз. А. Филиппенко.

2. Музыкально – ритмические

движения, игры:

-«Самолеты»,

-марш «Бравые солдаты» сл. Т.

Волгиной, муз. А. Филиппенко.

«Речевая область»

Совместная

деятельность

взрослого и детей в свободной

деятельности и

режимных

моментах.

1.Рассматривание картин с

профессиями мужчин, где

работают «папы».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о профессиях взрослых. Учить детей внимательно

слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

 

2.Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

-«Назови ласково»,

-«Папины вещи»,

-«Какой папа?»,

-«Папины интересы».

 

ЧХЛ

Чтение стихотворений:

-«Рисунок для папы» М. Морозова,

-«Вместе с папой» М. Морозова,

-«Будет папой мной гордиться» М.

Морозова,

-А.Барто «Самолет»,

-Н.Пикулевой «Надувала кошка

шар»,

-Н.Саксонской «Где мой пальчик»,

-потешки «Ой ты заюшка пострел»,

«Чики – чики».

Чтение: «Моя семья»,

- В. Драгунский «Хитрый способ»,

- В. Давыдов «Армия мира»,

- С. Маршак «Февраль».

Физическая область

Двигательная

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя

подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры:

-«Стенка-мишень»,

-«Снайперы»,

-«Вертолеты».

-«Принеси предмет»,

-«Зайка беленький сидит»,

- «Прокати снежок», «Заинька».

Цель: Совершенствовать основные

движения; бег, ходьбу, прыжки.

Развивать желание играть вместе с

воспитателем.

Оздоровительная

Дыхательная гимнастика:

- «Сдуй самолетик»,

-«Разотри щечки».

Пальчиковая гимнастика:

-«На чем поедем»,

-«Пальчики - солдатики».

Цель. Продолжать развивать, словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с

военной тематикой «Солдатики».

9. Работа с родителями:

- сбор фотографий дедушка и папа;

- беседы с детьми о семье и о членах семьи («Кто мой папа, кто мой дед?»);

- разучивание стихов о папе к празднику 23 февраля;

- рассматривание фотоальбома семейного, форма папы, деда;

- рассмотреть   и назвать папины инструменты.

Вывод: Реализация проекта позволила сконцитрировать усилие и внимание воспитателей и родителей на формировании у детей 2-3 лет правильного, положительного представления и восприятия о папе и о дедушке, как о защитниках, как о главе своей семьи. Дети стали хорошо понимать работу по дому мужскую и женскую, могут отличить инструменты мамы и папы, и с помощью взрослого некоторые назвать. В играх дети так же стали отражать гендерное различие (девочки выполняют чаще работу мамы, мальчики работу папы). Дети хорошо определяют на картине всех членов семьи, а в фотоальбоме называют имена пап, некоторые дети с помощью взрослого называют имена дедушек. Работа может расширяться и продолжаться в  области нравственно-патриотического воспитания в других темах и в последующей группе.