Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Порошинский детский сад №12
Паспорт проекта второй группы раннего возраста №2:
«Мой папа, мой дедушка».
Выполнили:
воспитатели
Казанцева Е.Л.
Ломидзе Ю.С.
Порошина, 2019
- 1. Название проекта: «Мой папа, мой дедушка».
2. Актуальность: В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Любовь и уважение к родителям, к старшему поколению в своей семье, чувство гордости, патриотизм к Родине берет истоки из семьи. В раннем возрасте у детей еще нет знаний о Родине, о том, что такое патриотизм, не сформировано чувство гордости за семью в целом и за отдельных членов семьи в частности (папа, дедушка), ребёнок не способен пока оценить каки-либо героические события в жизни папы или дедушки, но время пройдет и он должен знать о том кем был его папа, дед, воевал ли он или просто вел хозяйство, все это важно для внутреннего самоопределения, самоидентификации будущего гражданина. Семья с ребёнком может проживать далеко от близких и ребёнок не имеет возможности часто общаться с дедушкой, бабушкой и т.д, решен возможности узнать что либо о своей жизни от самих членов семьи. Еще тяжелее, когда невозможность знакомство с близкими родственниками заключается в утрате близких. Понимая такую обстановку было принято решение о реализации краткосрочного проекта во второй группе раннего возраста№2 на тему: «Мой папа, мой дедушка».
3. Исполнители проекта: воспитатели второй группы раннего возраста №2, дети, родители.
4. Образовательные области: речевая, познавательна, художественно-эстетическая, социально-комунникативная.
5. Возраста участников: дети 2-3 лет.
6. Типологичекие признаки проекта:
Цель проекта: Формирование у детей представления о семье и семейных связях, создание образа отца и деда как защитника и главы семьи.
Задачи проекта:
- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
- Дать представления о празднике мужчин 23 февраля;
- Развивать интеллектуальные, коммуникативные, двигательные, творческие способности детей;
- Воспитывать желание отражать в игре мужские действия, различать простые действия на «мамины» и «папины».
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: одна неделя- краткосрочный.
7. Продукты проекта: Фотоальбом «Мой папа, мой дедушка».
8. Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, заключительный.
Образовательная область |
Деятельность |
Формы, методы работы |
«Социально-коммуникативная» |
Игровая |
1.Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек». «Поездка на автобусе». Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 2.Дидактические игры: -«Все работы хороши», -«Кому, что нужно для работы», -«Что звучит?», -«Чудесный мешочек». Цель: Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы. 3.Пальчиковые игры: -«На чем поедем? », -«Наша дружная семья». Цель: Продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и моторику рук, кистей рук. |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу. |
Беседы с детьми: -«Мой папа самый лучший», -«Моя семья», -«Что папа делает дома?», -«Мой папа работает» -«Семейные праздники», Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках. Предлагать в различных видах деятельности сделать что-то для мамы, папы или других членов семьи (дедушек, братьев). |
|
Трудовая |
1.Поручения: Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми готовить подарки для папы. К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности. 2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. |
|
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). |
1. Наблюдения за трудом взрослых (как папа дома работает, как мама) 2.Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»: «Уроки хорошего поведения», «Будь вежлив». Цель: Расширять кругозор о труде взрослых мужчин, учить правилам поведения в общественном транспорте, быть вежливым, активизировать в речи детей вежливые слова. «Самолеты», «Машины» Цель: Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу. Подбор иллюстраций с изображением военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль. 1.Подбор иллюстраций с изображением военной: танк, самолет, вертолет, корабль. 2.Подбор игр на данную тематику: «Собери машинку». 3.Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин в военной форме, солдат и т.п. Цель: Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает. 4.Рассматривание самолетов, солдат. Цель: Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы. |
|
«Художественно-эстетическая область» |
Продуктивная |
Рисование на темы: -«Пилотки», (раскрашиваем пилотки для солдат); -«Звездочки», (ватные палочки). Цель: Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании кистью, ватными палочками, учить закрашивать контур. 2. Лепка темы: -«Самолеты» в технике пластелинография; -«Автоматики» Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу ладонями. |
Музыка |
1.Слушиние: -«Папа может» сл.М. Танича, музВ. Шаинского, - «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса); -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. 2. Музыкально – ритмические движения, игры: -«Самолеты», -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
|
«Речевая область» |
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. |
1.Рассматривание картин с профессиями мужчин, где работают «папы». Цель: Уточнить и обогатить представления детей о профессиях взрослых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2.Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: -«Назови ласково», -«Папины вещи», -«Какой папа?», -«Папины интересы». |
|
ЧХЛ |
Чтение стихотворений: -«Рисунок для папы» М. Морозова, -«Вместе с папой» М. Морозова, -«Будет папой мной гордиться» М. Морозова, -А.Барто «Самолет», -Н.Пикулевой «Надувала кошка шар», -Н.Саксонской «Где мой пальчик», -потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики». Чтение: «Моя семья», - В. Драгунский «Хитрый способ», - В. Давыдов «Армия мира», - С. Маршак «Февраль». |
Физическая область |
Двигательная |
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: -«Стенка-мишень», -«Снайперы», -«Вертолеты». -«Принеси предмет», -«Зайка беленький сидит», - «Прокати снежок», «Заинька». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. |
Оздоровительная |
Дыхательная гимнастика: - «Сдуй самолетик», -«Разотри щечки». Пальчиковая гимнастика: -«На чем поедем», -«Пальчики - солдатики». Цель. Продолжать развивать, словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с военной тематикой «Солдатики». |
9. Работа с родителями:
- сбор фотографий дедушка и папа;
- беседы с детьми о семье и о членах семьи («Кто мой папа, кто мой дед?»);
- разучивание стихов о папе к празднику 23 февраля;
- рассматривание фотоальбома семейного, форма папы, деда;
- рассмотреть и назвать папины инструменты.
Вывод: Реализация проекта позволила сконцитрировать усилие и внимание воспитателей и родителей на формировании у детей 2-3 лет правильного, положительного представления и восприятия о папе и о дедушке, как о защитниках, как о главе своей семьи. Дети стали хорошо понимать работу по дому мужскую и женскую, могут отличить инструменты мамы и папы, и с помощью взрослого некоторые назвать. В играх дети так же стали отражать гендерное различие (девочки выполняют чаще работу мамы, мальчики работу папы). Дети хорошо определяют на картине всех членов семьи, а в фотоальбоме называют имена пап, некоторые дети с помощью взрослого называют имена дедушек. Работа может расширяться и продолжаться в области нравственно-патриотического воспитания в других темах и в последующей группе.